Сегодня 15 августа 2025 года, и я начинаю путешествие своей мечты. Это Транссиб. Эта железнодорожная магистраль начинается в Москве и идёт через всю нашу огромную страну до Владивостока. Но я начинаю своё путешествие полетом до Красноярска. А уже оттуда планирую доехать по Транссибу до Владивостока. Ехать мы будем две недели, останавливаясь во всех интересных местах, а потом проведем неделю во Владивостоке. Ну, а обратно полетим в Москву на самолёте.
Лечу Аэрофлотом, благо он дает субсидированные билеты. Так наш полет от Владивостока стоит всего 7400. А вот от Москвы до Красноярска 16800. Такая странная арифметика.
16 августа
В Красноярске я поселилась в квартире-студии на Пролетарской. Цена вопроса 1300 рублей за ночь. Квартирка маленькая, но для одного человека вполне достаточно. В Красноярске время на 4 часа отличается от московского. Но так как вчера я встала рано, а легла уже по Красноярскому времени, то эта разница во времени стала мне привычной.
Позавтракав, чем бог послал, я пошла на автобус. И уже через полчаса гуляла по центру Красноярска. Я приехала в самый его центр к филармонии, место, где около 400 лет назад, а именно 1628 году, был основан острог Красный Яр, который со временем и превратился в город Красноярск.
Там я впервые увидела Енисей. Это самая многоводная река России.
Из аудиоэкскурсии я с удивлением узнала, что он несет больше воды в Карское море, чем все европейские реки России вместе взятые. Но здесь он не слишком широкий, поскольку ему еще долго течь до Карского моря, собирая многочисленные притоки. Вода в Енисее чистая, и уже здесь чувствуется его мощь.
Я прошлась по Виноградовскому мосту и оказалась на острове Татышева, где расположен одноименный парк.
Погода была прекрасная, и я с огромным удовольствием погуляла там. Там находится несколько внутренних озер, а также много спортивных площадок. Какие-то части там более людные, а какие-то располагают к тихому отдыху.
Очень хотелось искупаться в Енисее. Поэтому я вышла к реке, убедилась, что вода там чистая, и быстро искупалась. Дело в том, что в начале там мелко, но в глубину там выходить просто опасно: очень сильное течение. Поэтому я просто окунулась в Енисейскую воду.
После этого я перешла обратно с острова и оказалось на площади Мира. Там находится памятник Резанову, чью жизнь прославила рок опера «Юнона и Авось». От первоначального острога ничего не осталось. Еще в 1722 году почти все его строения были уничтожены сильным пожаром.
После э я пошла по проспекту Мира. Именно там сосредоточены все самые красивые особняки, построенные в 19 или в начале 20 века. Причем многие здания вовсе не принадлежали купцам, а представляли собой общественные заведения, такие как епархиальные училища, женская гимназия, ремесленное училище и так далее.
Все это и много чего еще я узнала из экскурсии «Городские легенды Красноярска» с изи тревел. Пообедала я в очень неплохой столовой, находящейся по адресу проспект Мира 54. Она называется «Столовая нормального питания» и полностью отвечает своему названию. Да и цены там не кусаются.
В Красноярске родился и вырос знаменитый художник Василий Суриков. И я решила посетить его музей-усадьбу. Мне он очень понравился. Старинная сибирская казачья усадьба, где родился и жил художник расположена в самом центре Красноярска. Это единственная усадьба в городе, которая сохранилась в первоначальном виде. В комнатах дома показана обстановка, какая была при жизни художника.
Когда я закончила экскурсию, то я решила вернуться на набережную Енисея. Кстати, сейчас в Красноярске строят метро. Поэтому многие места в городе огорожены. Так памятник Ленина, находящийся на главной площади Красноярска, площади Революции, тоже оказался за забором. Такая же участь постигла памятник лошадям Андрея Дубенского, основателя Красноярска.
Возвращалась я на набережную Енисея через пешеходную улицу Горького. Там стоят исторические деревянные дома. А также сегодня там проводилась «Диво ярмарка». Конечно, я зашла туда и присоединилась к празднику жизни, хотя я ничего и не купила.
Так как сегодня суббота, то на набережной Енисея тоже кипит жизнь. Было очень приятно пройтись по ней, да и сам Енисей прекрасен.
Я дошла да парохода Святого Николая, который находится рядом с площадью Мира. У него уникальная судьба. В конце 19 века это был самый лучший и технически оснащенный пароход на Енисее. Поэтому неудивительно, что в 1891 году на нем приплыл цесаревич Николай, будущий царь Николай Второй. А вот в 1897 году на нем отправился в ссылку Владимир Ульянов, революционер, который сверг царя Николая.
С этого места я села на автобус и отправилась домой. Красноярск мне понравился. Это очень интересный город с историческим прошлым, прекрасными парками и могучим Енисеем.
17 августа
Город - это прекрасно, но трекинг лучше. Поэтому мы отправились на наш первый трекинг на Торгашинский хребет. Это одна из главных достопримечательностей Красноярска и любимое место отдыха горожан.
Доехали мы туда на 37 автобусе, который отходит от железнодорожного вокзала. Ехать нужно до конечной, именно там начинается самая длинная лестницы в России на Торгашинский хребет. В ней 1683 ступени. Она красива расположена на склоне хребта. Было воскресенье, погода была хорошей и не удивительно, что было много народа.
Минут за 50, останавливаясь, чтобы сфотографировать красивые виды, мы дошли до верха. Но это был еще не конец подъема. Мы пошли направо, думая, что мы дойдем до грота Телевизор. Наивные, до него надо было идти 8 с половиной километров. А вышли мы довольно поздно. Поэтому сначала мы поднялись на вершину Торгашинского хребта, с которого открываются потрясающие виды, потом спустились немного ниже, справа там находятся тропа на Арку.
Но мы пошли дальше, дорога стала лесной и народ куда-то исчез. К сожалению, остались мотоциклисты и квадроциклисты. Довольно быстро мы поняли, что нам не дойти до грота и поэтому повернули назад. На самом деле лучше было бы, если мы повернули бы на Синельгу.
К этому моменту на небе собрались тучи и приближался дождь. Поэтому мы решили пойти на Арку и обратно к лестнице. На Арку там не ходят только самые ленивые, а таких среди красноярцев не наблюдается. Поэтому несмотря на начинающий дождь, там было много народу. Но само место очень красивое, там можно полазить и насладиться окружающей природой.
Мы успели перекусить до дождя, а потом начался дождь, и всё покрылось романтическим туманом. Оттуда мы пошли к лестнице, но дождь закончился, выглянуло солнце, и мне захотелось еще погулять. Девочки, с которыми я ходила, пошли вниз по лестнице, я же отправилась дальше Красному Гребню.
Это было правильное решение. Снова мне предстали красивые виды, и довольно скоро я дошла до Красного Гребня, откуда прекрасно был виден Красноярск.
Николаевский мост и железнодорожный мост были настолько близко, что было глупо подымать обратно к лестнице, потом спускаться по ней, если Красноярск вот он почти на ладони. И я решила спуститься там. Около 3 км я шла по сельской местности среди деревенских домов и по узким тропинкам и оказалось на шоссе, по которому проходит тот же 37 автобус. Я села на него и благополучно доехала до дома.
Итак, трекинг полностью, если не считать автобуса, занял около шести часов. Всем советую.
18 августа
Сегодня у нас второй трекинг на знаменитые Красноярские Столбы. Даже те, кто никогда не был в данных краях, знают про этот национальный парк.
На этот раз мы решили поехать на электричке до остановки «Турбаза». Именно там находится главный вход в национальный парк «Красноярские Столбы». Приехали мы туда около 10:00 и сразу начали наш путь.
Сначала нужно дойти до кордона Лалетино, где и находится центральный вход в парк. Можно идти по асфальтовой дороге, а можно и по экотропе. Дальше мы вошли в парк, никакой регистрации и оплаты там нет, и продолжили наш путь к Столбам.
Кстати, там бегают много милых бурундучков, которых можно покормить орешками.
Снова можно идти по экотропе, а можно и по асфальтовой дороге. Как я понимаю, на машине можно доехать только до Лалетино. Дальше всем пешком.
Скоро асфальтовая дорога превратилась в грунтовую, а дальше и вовсе перешла в подъем Пыхтун. И вот где-то часа через 2 с половиной мы оказались на Привале, откуда идет уже лестница непосредственно до центральных Столбов. Там можно отдохнуть и даже перекусить: есть палатка, в которой можно купить чай, кофе и выпечку, а также столы , где можно поесть.
Оттуда идет лестница уже к Столбам. Но она страшно неудобная, и я шла по тропинке рядом. И вот уже показался первый Столб - это громадная скала, которая поднимается с земли. Происхождение этих Столбов очень интересно. Когда-то здесь было древнее море, а под водой был вулкан. Он начал извергаться, раздвигая осадочные породы, но магма так и не дошла до поверхности. Потом моря не стало, а эти выбросы магмы остались виде Столбов. И природные скульпторы – солнце, ветер и вода - довершили работу.
На всех стендах было написано, что можно ходить только по официальным маршрутам. Их там четыре. Центральный маршрут начинается от центрального входа, на который собственно говоря мы вышли. И 3 маршрута от восточного входа.
А мне очень хотелось пройти от центрального входа до восточного. И это мне удалось. Но сначала, конечно, мы осмотрели центральные Столбы. Там есть «Внучка» и «Бабка», а также весьма представительный «Дед». На него, но вернее на нижнюю часть, можно залезть и посмотреть красивые виды. Но самые красивые виды, на мой взгляд, открываются с «Львиных ворот».
Хоть и был понедельник, но народу хватало. Хорошо, что мы не пошли туда вчера в воскресенье. Дальше все-таки я решил испробовать путь к восточным воротам и довольно быстро я вышла на Каштаковскую тропу. Хоть это и не действующий сейчас маршрут, но он хорошо размечен, есть много указателей и даже есть стенды.
Убедившись, что тропа есть и хорошего качества я пошла по ней. Это 7 км до Бобрового Лога. Тропинка очень живописная, и она тоже проходит мимо скал. Особенно мне понравилась скала «Предтеча», с нее открывается потрясающий вид на центральные Столбы.
А также там были и другие скалы «монах» и «монашка», «грешник» и так далее. Да и по самой тропе было идти одно удовольствие, я даже собрала немного грибов. Дошла до «Столбовской видовки». С этой скалы открывается красивый вид на все Столбы, но только они уже значительно дальше. Там я доела свою последнюю еду и отправилась дальше.
Дальше там можно было продолжать путь по этой тропе до Боброва лога или свернуть направо на тропу, выходящую уже непосредственно к восточному входу. Я решила сделать второе. Сначала тропа шла по хребту, потом начала спускаться, и я вышла к красивой скале «Малый беркут». Скалы - это истинное украшение данного места.
Но после этой скалы спуск по тропе стал неприлично крутым. Слава богу, что хоть тропа размечена. И спустилась я к Моховому ручью. Но еще километра 2 с половиной дорога шла по ручью, время от времени становясь довольно мокрый. Около восточного входа находятся столбы «Токмак», а также «Ермак» и «Китайская стена», но туда надо было залезать, а время у меня уже было мало. Да я уже и насмотрелась скал.
Метров за 800 до восточного входа, может за километр, начинается деревянная экотропа и, конечно, появляются люди. А вот между заходом на Каштаковскую тропу и выходом на экотропу восточного входа я встретила всего двух человек.
Восточный вход находится в гранитном карьере и тоже представляет из себя весьма живописный вид. Вошли мы в парк около 10:00 а вышла я уже где-то полвосьмого вечера. От восточного входа где-то около километра до автобусной остановки того же 37 автобуса.
Это был прекрасный трекинг, Красноярские Столбы - это очень красивое и необычное место. Жалко, что мы завтра уезжаем, я бы еще раз сходила туда.
19 августа
Но всё-таки наше путешествие не в Красноярск, а по Транссибу. И сегодня мы покидаем эти столь понравившееся нам места и едем в Иркутск на поезде. Нам предстоит ехать по Транссибу до Владивостока.
Утром я доделала все дела в квартире, в том числе пожарила грибы, которые собрала на Столбах, и решила вызвать такси. Ну не идти же с вещами 3 км до вокзала! Но у нас в районе отключили мобильный интернет. Пришлось ехать на троллейбусе.
Поезд пришёл вовремя, и мы начали свою поездку по этой легендарной железной дороге на поезде Москва - Владивосток.
За окном мелькали пейзажи Южной Сибири, весьма напоминающие среднюю полосу.
Завтра увидим Байкал!
20 августа
Приехали в Иркутск мы под дождём. Позавтракали на вокзале и на автобусе 80 доехали до Главного автовокзала. Билеты на автобус в Листвянку мы купили заранее онлайн за 316 р. На самом деле, это была маршрутка. Доехали за полтора часа.
И всё также под дождём заселились на Куликова 27 в гест. Это было первое жильё, которые я забронировала, готовясь к поездке. Листвянка – курорт раскрученный, выбор бюджетного жилья здесь минимальный. У нас комната на четверых с удобствами, есть посуда, чайник, микроволновка. И очень любезная, гостеприимная хозяйка.
Хоть дождь и не прекращался, мы пошли на самую главную достопримечательность – Камень Черского. Эта небольшая скала служит изумительной смотровой площадкой на исток Ангары.
Конечно, в солнечную погоду фото были бы более выигрышными, но зато было мало народу. Следующей достопримечательностью Байкала является омуль. Но купить его можно только на рыбном рынке, который находится на противоположном конце Листвянки. Охота пуще неволи. Дошли, купили омуль горячего копчения 500 р за рыбу. Довольно дорого.
Но это был наш обед и ужин. Кроссовки были мокрые, поэтому вечером мы уже никуда не ходили.
21 августа
Из-за погодных условий решили не ходить в запланированный трекинг от Листвянки до Больших Котов по Большой Байкальской тропе. Но в Большие Коты мы поехали.
Дождя утром не было, и мы пошли на пристань для Метеоров, идущих по данному маршруту. Метеор приходит из Иркутска в 12.05 и уходит из Больших Котов в 18.00. В июле-августе он ходит каждый день. Билет стоит 1000 р. Ехать минут 20.
Уже около половины первого мы были в Котейках. Это небольшая деревня, но тоже работающая в туризме. Тут есть много мест, где можно остановиться, даже есть музей. Но это нас не интересовало.
Мы пошли по Большой Байкальской тропе в сторону Большого Голоустного. Хорошая тропа вела нас вдоль склона, поросшего соснами. Под нами волновался величественный Байкал. А какой там воздух!
Через некоторое время мы спустились в падь. Там мы искупались в прозрачной Байкальской воде. Кстати, она была не очень холодной. Думаю, градусов 19.
Освеженные, мы отправились дальше. В одном месте была развилка, тропка шла по верху, а лестница вела вниз на пляж.
Мы пошли вниз. Далее по красивому галечному пляжу. Подняли наверх уже около Сенной пади. Там есть стоянки для палаток.
В самой Сенной пади мы увидели несколько домиков. Далее тропа резко пошла наверх. Мы хотели достигнуть смотровой площадки на утёсе, но нас уже поджимало время. Мы поднялись немного и устроили пикник на склоне с чудесным видом. Мы этого достойны!
На обратном пути мы собирали грибы: маслята и шампиньоны, в основном. Когда мы дошли до стоянок за Сенной падью, мы решили не спускаться, а пойти верхом, чтобы выйти на развилку у лестницы. Это была наша ошибка. Сначала тропинка была ничего, но уже ближе к концу она стала весьма опасной. Чтобы не рисковать жизнью, мы спустились на пляж внизу ну по очень крутому склону, частично старым детским способом: на попе.
Около 5 мы уже были в деревне. Там есть магазин, кафетерий и кофейня у причала. Кофе было настолько дорого, что мы взяли чай.
И уже в 6 мы плыли к Листвянке снова под дождём. Главное, у нас был сухой трекинг, а дождь вечером, это уже не страшно.
Хозяйка дала нам плитку и кастрюлю, мы сварили грибы, испекли картошку в микроволновке, и устроили себе чудесный ужин.
22 августа
Сегодня едем на автобусе из Листвянки в Иркутск. Это маршрут 526. Ездят они каждые полчаса. Но, в основном, маршрутки. А большой автобус едет в 10.30. Мы не пошли на автостанцию, а сели уже в проходящий автобус на Крестовой.
Через полтора часа мы были на автовокзале Иркутска. Но квартиру мы сняли у жд вокзала.
Сначала мы зашли на Центральный рынок, где купили копчёного омуля за 1800 р за кг и огурцы.
Сели на маршрутку и поехали заселяться. Но попали в жуткую пробку на Головинском мосту. Нет, там не было аварии, просто все машины встали в «кучу», как выразился наш водитель.
Квартира оказалась очень удобной, но мы не стали рассиживаться, а пошли на осмотр Иркутска. Начали мы его с музея Декабристов. Он состоит из дома Трубецких и Волконских. Они жили там в середине 19го века.
В 3 часа там сборная экскурсия. В доме Трубецких. Мы на нее успели. Экскурсовод рассказал нам много интересного.
Дальше мы посетили дом Волконских. Но уже без экскурсии. Он, в основном, о дочери Марии Волконской, Нелли.
Следующим пунктом нашей программы было посещение Знаменского монастыря, где находится могила Екатерины Трубецкой. Там же был расстрелян Колчак в 1920 году. Дальше мы пошли на Нижнюю Набережную Ангары. Это широкая река основное украшение Иркутска.
По набережной мы дошли до Богоявленского собора и Спасской церкви, старейшей в Восточной Сибири.
И уже по улице Ленина дошли до улицы Карла Маркса. По дороге прошли главную площадь города, где находится администрация.
Также на улице Ленина мы зашли в бюджетное кафе Урга, где съели очень вкусный бурятский суп шулэн за 210 р. Всем рекомендуем!
По Карла Маркса вышли к памятнику Александру Третьему, в чье царствование было начато строительство Транссибирской магистрали.
А уж оттуда, любуясь закатом, пошли вдоль Ангары домой.
23 августа.
Сегодня переезжаем в Мысовую, оно же Бабушкин. Это в юго-восточной части Байкала. 5 часов в плацкарте в поезде Москва Владивосток, в том же самом, который привез меня из Красноярска в Иркутск.
Это единственное место, где мне не удалось забронировать жильё. Опытным путём мы выяснили, что там можно остановиться в комнатах отдыха на вокзале за дорого и в гостинице «Трактир» за 1000 р с человека. Удобства в коридоре, в номере чайник. При гостинице есть кафе бурятской кухни. Тел. 8(951)622-58-33
Заселились в гостиницу и пошли на Байкал. Для этого нужно перейти пути. Светило солнышко и освещало это потрясающее озеро-море.
На берегу стоит маяк. У него интересная история.
Мысовский маяк — один из двух сохранившихся маяков на Байкале. Построен в 1895 году в рамках строительства паромной железнодорожной переправы через озеро. В начале XX века маяк был частью сложной транспортной системы. Летом паромы курсировали между берегами, а зимой организовывалась уникальная ледовая «трасса». Пассажиров, закутанных в меховые тулупы и обутых в тёплые валенки, перевозили на санях, а железнодорожные вагоны транспортировали по временным рельсам, уложенным прямо на лед озера.
Михаил Петрович, местный житель, поделился интересным фактом: «В те времена переправа была настоящим приключением. Представьте себе: зима, трескучий мороз, а по льду движется целый караван саней с пассажирами и грузами. Для многих путешественников это становилось самым запоминающимся этапом путешествия по Транссибирской магистрали».
На берегу есть что-то вроде пляжа, и мы с удовольствием искупались. Вода была прохладной, но не слишком. У берега она была даже теплой.
Пошли направо, и сразу же увидели малинник. Наелись спелой ягоды и пошли дальше вдоль берега. Там есть дорожка. И снова малинники по дороге. Ягода крупная и сладкая. Поели и набрали. Байкал к нам добр. В Листвянке грибы, здесь ягоды.
Вечером поели буузы, они же позы в кафе Юрта около гостиницы. Вкусно!
24 августа
С утра солнышко. Снова подарок Батюшки-Байкала. Позавтракали творогом с собранной малиной и пошли на озеро. Теперь мы пошли налево. Туда тоже вела дорожка. Перешли Мысовку по мостику. Дорожка сначала была очень милой. Транссиб был слева от нас, а галечный пляж справа. Везде можно было искупаться.
Но через некоторое время дорожка забрала наверх. Берег стал обрывистый, а дорога превратилась в грязные и мокрые говна. Но это не испугало меня, благо грязь везде можно обойти.
Метров через 500 ситуация поменялась. Я вышла к пляжу, а дальше можно было идти по бетонному молу вдоль берега и любоваться пейзажем.
Так я дошла до мыса, где впадает Большая Осиновка. До Клюева, ближайшей станции, было далеко, а время поджимало. И я пошла обратно.
Обедали мы в той же Юрте. На этот раз мы взяли суп Башантай. Неплохо!
Также около гостиницы есть магазин «Байкальский омуль», где мы купили омуля горячего копчения за 1400 р за кг и омуля холодного копчения за 1500 р за кг.
В 17.16 мы отправились в Улан-Удэ на электричке Мысовая - Улан-Удэ. Она ходит по средам, пятницам и воскресеньям. Платить внутри. Пенсионерам скидка 50 процентов.
Приехали вечером, на вокзале нас встречала Аня, пятый член нашей команды. Она уже заселилась в квартиру и сварила нам суп.
25 августа
Сегодня наша цель – Иволгинский дацан и трекинг от Иволгинска. Дошли до остановки «Виадук», находящейся за вокзалом, там сели на маршрутку 130, идущую до Иволгинска. Примерно через час мы выходили в центре Иволгинска и тут же пересели на другую маршрутку, ведущую в дацан.
Дацан, основанный в 1945 году, находится на плоской равнине и состоит из нескольких храмов и множества деревянных домиков. Ну и, конечно, молитвенных барабанов. Храмы симпатичные, но не более. Честно говоря, не зацепило.
Через час мы вышли оттуда и на той же маршрутке доехали обратно в Иволгинск. Кстати, там есть расписание, имеющее весьма слабую связь с реальностью. Так маршрутка, которая должна была отправиться в час, уехала на полчаса раньше.
В Иволгинске мы пообедали в столовой Гоя и пошли к шоссе. Оттуда хорошо видна Иволгинская сопка или гора Острая. 708 м. Мы поднялись на нее. Виды на соседние сопки, посёлок и окрестности замечательные! Даже хорошо виден дацан. А также видно плато Тапхар, оно же плато Чингисхана.
Насладившись пейзажем, мы спустились с другой стороны и пошли к плато через деревню.
Поднялись на плато, поросшее соснами, и нам снова открылась красота. А ещё там есть что-то типа сада камней, по одной из версий это древнее кладбище.
Там даже есть нечто вроде святилища. Мы там были не одни, но остальные люди туда приехали на машинах. Ну не трекеры они ни разу!
Спустились к шоссе по грунтовой дороге около 3 км. Идти легко, единственно было слишком жарко.
Вышли к остановке «Дацан» (не Иволгинский), там нас подобрала маршрутка 130 и довезла до города. Привыкаем ездить в переполненных маршрутках стоя.
26 августа
Сегодня осмотр Улан-Удэ. Сначала освободили квартиру и отнесли вещи на вокзал. Там стандартная автоматическая камера хранения. 700 р за 8 часов.
Дошли до площади Советов, где находится знаменитая Голова. Самая большая голова Ленина. Впечатляет!
Сама площадь красивая с множеством цветов. Оттуда дошли до Триумфальной арки, поставленной в честь приезда цесаревича Николая. И вышли на местный Арбат. Всё чисто и красиво. Старинные особняки украшают улицу, есть памятники и фонтаны.
Верхнеудинск, сейчас Улан-Удэ, всегда стоял на важных торговых путях в Китай. Два раза в год там устраивались грандиозные ярмарки. Рог изобилия у них присутствует даже на гербе.
Оттуда мы пошли к главному христианскому храму. Свято-Одигитриевский кафедральный собор — это самое старое каменное здание в Улан-Удэ. Его начали строить в 1741, а закончили через 44 года — в 1785-м. Здание является памятником архитектуры сибирского барокко. Он прекрасен!
Около него находится река Уда, на правом берегу которой в далёком 1666 году было основано казаками зимовье для сбора ясака с Тунгусских племен. А лет через 10 на высоком берегу построен острог. Сейчас на этом месте находится памятный крест.
Осмотрев все исторические достопримечательности города, мы решили посетить более современный буддистский храмовый комплекс Ринпоче Багша. Он находится высоко над городом на Лысой горе.
Доехали мы туда на маршрутке 97, как обычно, стоя. Место очень красивое. На вершине холма возвышается храм, вокруг небольшой сад и ступы. Там есть смотровая площадка с замечательным видом на город. А за холмом уже идут сопки, поросшие соснами. На нас это место произвело неизгладимое впечатление.
Ещё там есть недорогая столовая, где мы пообедали. Неплохо!
Обратно до вокзала мы дошли пешком около 3,5 км. Там сели в поезд Москва-Чита. Мы же путешествуем по Транссибу!
27 августа
Рано утром, не всыпавшись, приехали в Читу. Мы здесь не останавливаемся, а вечером садимся в поезд.
На вокзале позавтракали, сдали вещи в камеру хранения и отправились на осмотр города по Багуловой линии. Эта фиолетовая линия начинается от исторической почты на площади Советов и ведет по всем достопримечательностям центра города. К тому же мы включили соответствующую аудиоэкскурсию на изи. Тревел.
Нам понравилась Чита. Как и все предыдущие города в нашем путешествии, она основана казаками во второй половине 17го века. Но основное ее развитие началось только с приходом Транссиба. А ещё здесь добывали золото. Город чистый, ухоженный, он уютный. Там даже есть свой дворец: дом Шумовых.
Закончив экскурсию, мы разделились. Двое пошли в музей Декабристов, а мы, трое, решили пойти на Титовскую сопку, главную смотровую площадку города. Это было прекрасно!
Мы перешли железную дорогу, реку Читинку по пешеходному мосту, а потом пошли налево по пути, который был на maps.me.
Путь был довольно пологим по живописному склону. Тропинка вывела нас на вершину сопки. Оттуда нам открылись потрясающие виды на город, озеро Кенон, железную дорогу, все окрестности.
Это был восторг! Спускались мы уже по крутым тропинкам сначала к Поклонному кресту, а потом к часовне Александра Невского.
Оттуда мы уже пошли обедать в кафе-пекарню «Вкусные истории». Вкусно и недорого. Всем рекомендуем!
Вечером сели на наш любимый поезд Москва-Владивосток. Пейзажи за окнами замечательные!
28 августа
Утром приехали в Могочу. Это небольшой городок на Транссибирской магистрали. Раньше здесь добывали золото, теперь здесь народ работает на железной дороге и в лесной промышленности.
Изначально мы сняли две квартиры, но к счастью, уместились в одной. Ещё в городке есть гостиницы, но туристы здесь экзотические животные, нас приняли за геологов.
Заселились и пошли гулять. Сначала мы пошли на смотровую площадку, расположенной на сопке почти в центре города. Виды на реку Амазар, заречную часть, железную дорогу потрясающие!
Потом спустились к вокзалу, перешли Амазар. Искупались в реке, но вода холодная. Поднялись на Японскую сопку. Тоже красивые виды. Потом пошли в лес за грибами. Набрали кучу подберёзовиков. Получили огромное удовольствие от прогулки по таким красивым местам.
Обедать пошли в кафе Туя, что на улице Ленина. На самом деле, это столовая. Вкусно и недорого.
Вечером сходили к месту, где река Могоча впадает в Амазар. Раньше там мыли золото. Но мы, к сожалению, ничего не нашли. Вернулись на закате, он был прекрасен.
29 августа
Сегодня у нас самый длинный перегон по Транссибу. Больше суток до Хабаровска. Вагон чистый и удобный. Едем, любуясь пейзажем за окном.
30 августа
Поезд опоздал в Хабаровск на 1,5 часа. Город нас встретил хорошей погодой. По красивому бульвару дошли до нашей квартиры. Заселились.
Вышли погулять уже в часов в 7. Сразу пошли обедать в столовую «Ложка». Неплохо!
Оттуда через парк Динамо и Уссурийский бульвар вышли на набережную Амура. Амур огромен. Уже стемнело и надвигалась гроза.
Мы прошлись по красивой набережной и вернулись домой по Амурскому бульвару под дождём. Город очень зелёный и праздничный, везде много цветов.
31 августа
Нам повезло. Нам разрешили остаться в квартире до четырёх.
Мы пошли осматривать город. Ночью шёл дождь, а утром уже сияло солнышко. Мы хотели воспользоваться изи. Тревел, но шла репетиция парада Победы, и мобильного интернета не было.
Мы шли по главной улице Муравьёва-Амурского, и нам встретился местный житель, который на наше счастье оказался экскурсоводом. Мы договорились с ним на тысячу с человека.
Он провёл нас до Амурского утеса и рассказал массу интересного. Хабаровск город молодой, с 1858 года, когда Муравьёва-Амурский приказал отслужить молебен на утёсе нал Амуром. До революции там всё строилось руками китайских рабочих. Было много японцев. А вообще, Хабаровск всегда был городом военных и чиновников.
Конечно, главным украшением города является Амур. Он здесь широченный, с красивой набережной. Я даже искупалась в нём. Вода теплая, но мутноватая. Течение сильное.
Пообедали в той же столовой. А потом пошли на вокзал. Сегодня у нас последний отрезок Транссиба. Дальше только Владивосток!
Продолжение следует!