Найти в Дзене

Решаем задачу: математика, 2 класс, «Школа России» (Моро), часть 1, с. 26, № 5

У Юры, Димы и Алёши живут собаки: пудель, такса и овчарка, по одной у каждого мальчика. У Димы - не такса, у Юры - не овчарка и не такса. Какая собака у Алёши? Подробно решение этой задачи я разбираю в этом видеоуроке: А для тех, кто предпочитает текстовые версии, — краткий пересказ. Если вы заметили, то восклицательный знак рядом с текстом задачи означает, что это задача повышенной сложности. И действительно: это задача может быть сложной, если попытаться решать её устно. Но зачем, если мы всю информацию можем структурировать в письменном виде? Начертим таблицу: три столбика и три строчки. Столбики озаглавим именами мальчиков, а строчки — названиями пород собак. А затем читаем текст задачи и заполняем таблицу на основе прочитанного. У Димы — не такса, у Юры — не овчарка и не такса. Ставим прочерки в соответствующие ячейки. На основании этих данных про Алёшу сказать мы пока ничего не можем. Про Диму тоже пока непонятно: у него то ли овчарка, то ли такса. А вот про Юру можем сказать точ
У Юры, Димы и Алёши живут собаки: пудель, такса и овчарка, по одной у каждого мальчика. У Димы - не такса, у Юры - не овчарка и не такса. Какая собака у Алёши?

Подробно решение этой задачи я разбираю в этом видеоуроке:

Решаем задачу: математика, 2 класс, «Школа России» (Моро), часть 1, с. 26, № 5

А для тех, кто предпочитает текстовые версии, — краткий пересказ.

Если вы заметили, то восклицательный знак рядом с текстом задачи означает, что это задача повышенной сложности. И действительно: это задача может быть сложной, если попытаться решать её устно. Но зачем, если мы всю информацию можем структурировать в письменном виде?

Начертим таблицу: три столбика и три строчки. Столбики озаглавим именами мальчиков, а строчки — названиями пород собак.

-2

А затем читаем текст задачи и заполняем таблицу на основе прочитанного. У Димы — не такса, у Юры — не овчарка и не такса. Ставим прочерки в соответствующие ячейки.

-3

На основании этих данных про Алёшу сказать мы пока ничего не можем. Про Диму тоже пока непонятно: у него то ли овчарка, то ли такса. А вот про Юру можем сказать точно: если у него не овчарка и не такса, то у него пудель. Отмечаем плюсиком пуделя у Юры.

-4

Но если у Юры пудель, то у Димы и у Алёши пуделя быть уже не может. Вносим и эту информацию.

-5

С новыми данными мы можем увидеть, что у Димы не пудель и не такса. Значит, у Димы овчарка. Отмечаем плюсиком.

-6

И тогда у Алёши овчарки уже быть не может. Ставим прочерк.

-7

И вот теперь мы можем ответить на вопрос задачи. У Алёши не пудель и не овчарка. Значит, у Алёши такса.

-8

Задача решена!

Научиться решать любые задачи можно на курсе «Математика — на пять!»: vk.cc/9Cwled

Наша группа ВКонтакте «Академия домашнего образования»: vk.com/a_hed