Найти в Дзене
ABW

В Минске представили газовые LADA Largus

В Минске начались продажи LADA Largus CNG с заводским метановым оборудованием. Презентация автомобилей прошла в «Газпром трансгаз Беларусь», где также рассказали о перспективах развития сети метановых заправок на территории нашей страны. LADA Largus CNG наверняка заинтересует представителей бизнеса, нуждающихся в доступных и недорогих в эксплуатации автомобилях. Службы доставки, почта и т.д. – непосредственная аудитория модели, оснащенной заводским метановым оборудованием. Фактически в Беларусь прибыла уже вторая версия Largus CNG, которая отличается от машин первой итерации, выпускавшихся с 2019 года, расположением газовых баллонов. Если раньше два баллона находились в багажном отсеке, съедая полезное пространство, то теперь три баллона общей емкостью 90 л размещены под днищем и защищены снизу прочной стальной пластиной. Общий заправочный объем метана под давлением – 22 куб. м. При этом удалось сохранить и полноценный штатный 50-литровый бензобак. Такие объемы обеспечивают дальность х
Оглавление

В Минске начались продажи LADA Largus CNG с заводским метановым оборудованием. Презентация автомобилей прошла в «Газпром трансгаз Беларусь», где также рассказали о перспективах развития сети метановых заправок на территории нашей страны.

Заинтересует бизнес?

LADA Largus CNG наверняка заинтересует представителей бизнеса, нуждающихся в доступных и недорогих в эксплуатации автомобилях. Службы доставки, почта и т.д. – непосредственная аудитория модели, оснащенной заводским метановым оборудованием.

-2

Фактически в Беларусь прибыла уже вторая версия Largus CNG, которая отличается от машин первой итерации, выпускавшихся с 2019 года, расположением газовых баллонов.

-3

Если раньше два баллона находились в багажном отсеке, съедая полезное пространство, то теперь три баллона общей емкостью 90 л размещены под днищем и защищены снизу прочной стальной пластиной. Общий заправочный объем метана под давлением – 22 куб. м. При этом удалось сохранить и полноценный штатный 50-литровый бензобак.

-4

Такие объемы обеспечивают дальность хода на одной заправке газом и бензином до 1000 км, а только на метане можно проехать до 320 км. Представители импортера утверждают, что при эксплуатации только на газе расходы на топливо снижаются в 2,5 раза по сравнению с ездой на бензине.

-5

Расположение баллонов под полом позволило сохранить полезный объем грузового отсека, который в пассажирской версии составляет 560 л, а в грузовой – 2540. Удобство погрузки-разгрузки обеспечивается благодаря распашным дверям багажного отсека, открывающимся на 180 градусов.

Техническая часть Largus давно знакома. Под капотом автомобиля – 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 106 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

-7

Как рассказал Алексей Сучков, генеральный директор ООО «АТС-АВТО», на мощностях которого и производится сборка метановых «Ларгусов», в РФ уже есть машины такси, проехавшие на газе и 400 000, и даже 500 000 км без каких-либо проблем.

-8

Пока автомобили представлены только в максимальных комплектациях. Стоимость фургона составляет 60 920 рублей, а пятиместный универсал обойдется в 62 990 рублей. После Нового года ожидается появление Largus CNG в более доступных версиях.

-9

По словам Алексея Сучкова, в следующем году запустят производство LADA Vesta CNG (исключительно с механической коробкой передач), а также будет представлена метановая Aura.

Для расширения сети нет экономических предпосылок

С автомобилями все понятно. А что с метановой инфраструктурой? Об этом на презентации рассказал начальник филиала «Управление «Экогаз» ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Вадим Сорока. Сеть компании включает 27 газовых заправок, из которых четыре находятся в Минске.

В управлении «Экогаз» признают, что на карте газовых заправок есть пробелы, тем не менее в ближайшее время расширение сети не планируется, поскольку в данный момент даже столичные станции загружены на 30–32%. Предпосылки для строительства новых станций возникнут, когда загрузка существующих превысит 50%. При этом после 2028 года будет рассмотрена возможность строительства в Минске еще одной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС).

Строительство одной стационарной АГНКС обходится примерно в $3 млн. Поэтому для решения задач по заправке автомобилей там, где нет газовых станций, была создана малогабаритная передвижная компрессорная установка. Сейчас она используется для заправки транспорта «Газпром трансгаз Беларусь».

-10

Также компания разработала компактную компрессорную установку, работающую от давления газа в бытовой сети – 0,3–0,6 МПа. Это перспективное решение, которое в будущем может использоваться, например, таксопарками для заправки автомобилей такси газом прямо на базе.

Кроме этого, производятся малогабаритные бытовые компрессорные установки, пригодные для эксплуатации в частных домах. Концептуально система похожа на бытовую зарядку для электромобиля, только с помощью компрессорной установки автомобиль заправляется газом прямо около дома. Такие установки широко распространены в Европе, они применяются и в Российской Федерации, а вот в Беларуси пока отсутствуют. Хотя, по словам Вадима Сороки, никаких законодательных ограничений на эксплуатацию такого оборудования в нашей стране нет. Стоит такая установка около $10 000, использовать ее можно не только в частных домовладениях, но и в условиях предприятий для заправки транспорта на природном газе.

]]>