Здравствуйте, Дорогие Читатели ) Продолжаем чтение очередной сказки, начатой вчера.
Эти слова сильно успокоили сердце Фина, ведь он знал, что Уна на короткой ноге (дословно - рука и перчатка) с феями, и, по правде говоря, считалось, что она и сама фея. Если она действительно была, то добросердечной феей, поскольку, по большому счёту, творила только добрые дела в округе (думаю, Дорогие Читатели помнят, что в ирландском фольклоре феи - это не забавная симпатяга Тринкер - Белл из Питера Пена, а маленький, достаточно злобный народец обоих полов, творивший всякие безобразия).
Случилось так, что у Уны была сестра по имени Грануа (ох уж эти ирландские имена), которая жила напротив, на самой вершине Кулламора, который я уже упоминал, и эта Грануа обладала такими же способностями. Чудесная долина, разделявшая их, была не более трёх - четырёх миль шириной, так что летними вечерами сёстры могли вести долгие насыщенные разговоры прямо через неё, с одной вершины до другой. Пользуясь такой возможностью, Уна решила попросить совета у сестры, как лучше всего поступить в той непростой ситуации, в которой они оказались.
- Грануа, - спросила она, - ты дома?
- Нет, я собираю чернику в Алтадаване (Долине Дьявола).
- Хорошо, - ответила Уна, - поднимайся на вершину Кулламора, осмотрись вокруг и скажи, что ты видишь.
- Очень хорошо, - ответила сестра через несколько минут, - я здесь.
- Что ты видишь?
- Охренеть, блин! Господи, не оставь нас! Я вижу самого большого гиганта, который когда - либо поднимался из Данганнона!
- Ох, - сказала Уна, - это и есть наша проблема. Это великий Кукуллин, и он поднимается к нам, чтобы спустить шкуру с Фина. Что же делать?
- Я позову его освежиться с дороги, и, может, это даст вам с Фином время, чтобы придумать, как выбраться из этой передряги. Но, - продолжила она, у меня мало масла, всего - то полдюжины феркинов (мера объёма жидкостей или веса масел, сыров. В данном случае масла, ~ 25 кг), а ко мне сегодня придут несколько гигантов с подругами, чтобы провести со мной вечер. Я была бы очень благодарна, если бы ты мне перекинула 15 - 16 полных ванн или самую большую маслобойку, которая у тебя есть (чего мелочиться-то?). Ты меня очень обяжешь!
- Я сделаю это от всего сердца (в оригинале - от сердца и ещё половины), - ответила Уна, - Грануа, я действительно чувствую себя настолько обязанной тебе, что продержишь его подальше от нас, пока мы не придумаем, что можно сделать, ведь что с нами всеми будет, если что-то случится с беднягой Фином!
Ну, соответственно, она взяла самую большую маслобойку, которая весила примерно как пара дюжин мельничных жерновов, так что можете легко представить её вес.
- Грануа, ты готова? Я собираюсь бросить маслобойку, готовься ловить.
- Я готова, теперь кидай хорошенько, и смотри, чтобы не было недолёта!
Уна бросила её, но, как следствие её тревоги по поводу Фина и Кукуллина, забыла произнести заклинание, поэтому она ожидаемо пролетела полпути и рухнула между двумя холмами на край Большого Болота у Ауфера.
- Будь ты проклята! - воскликнула Уна, - ты опозорила меня! Сейчас я превращу тебя в серый камень. Лежи там как память о том что случилось, и пусть обрушится зло на того человека, который хотя бы попробует тебя убрать.
Будьте уверены, она и сейчас там лежит с отпечатком большого и остальных четырёх пальцев в точности как она держала её в руке.
- Не бери в голову, - сказала Грануа, я сейчас я должна сделать всё, что могу с Кукуллином. Если ничего не поможет, я дам ему чугунок верескового бульона, чтобы keep the wind out of his stomach его как следует пронесло (думаю, этот перевод будет наиболее точным ))) или панаду (разновидность супа) из коры дуба, чтобы заперло (тоже думаю, наиболее точный перевод)), но помимо этого вы думайте, как вытащить Фина, иначе ему край он пропал. И моё мнение, Уна, ты всегда была острой на ум и сообразительной, и либо ты одолеешь Кукуллина, либо тебе несдобровать.
Затем она пустила высокий столб дыма на холме, засунула палец в рот и трижды свистнула, и Кукуллин понял, что его приглашают в Кулламор - это древний ирландский знак путникам, чтобы дать им знать, что их приглашают разделить... что бы это ни было...
Тем временем, Фин пребывал в печали, вообще не понимая, что делать. Без сомнения, Кукуллин, был слишком страшный противник, чтобы с ним встречаться, более того идея проклятой сплющенной "лепёшки" не давала покоя его сердцу. Хоть он смел и силён, но что может сделать против человека, который в страсти может устроить землетрясение, а молнию разбить в блин?
Миссия невыполнима Фин не знал, какая рука его дёрнула, правая или левая, вперёд или назад, он не мог догадаться, чтобы это ни было.
- Уна! - сказал он, - ты можешь наконец, что-то сделать для меня? Где вся твоя изобретательность? Ты хочешь, чтобы меня разделали, как кролика на твоих глазах, а моё имя было опозорено перед всем моим племенем, лучшим представителем которого я являюсь? Как я должен сражаться с этим человеком - горой, землетрясением и молнией, которая однажды оказалась блинчиком в кармане?
- Легче, Фин, - ответила Уна, - мне стыдно за тебя. Сохраняй спокойствие (в оригинале keep your toe in your pump - заткни насос пальцем (ноги)) А насчёт блинчиков, может, мы дадим ему не худший, чем он носит с собой, молнию или что-то другое. Если я не буду кормить его так же разумно, как и много раз в день, не верь больше Уне. Оставь его мне и просто делай то, что я предлагаю.
Фину стало намного легче, он был полностью уверен в своей жене, в конце концов, она и раньше не раз вытаскивала его из разных затруднительных положений. Настоящее, правда было самым серьёзным, но к нему стала возвращаться смелость, и он смог, как обычно, насытиться свое провизией.
Уна, тем временем, вытянула девять шерстяных нитей разного цвета. как она обычно делала, когда пыталась найти путь к успеху из серьёзной ситуации. Затем сплела из них три косички, в каждой три нити разного цвета, и завязала одну вокруг правой руки, вторую вокруг сердца, а третью вокруг правой лодыжки. Теперь она знала, что за что бы она ни взялась, ей будет сопутствовать удача.
Всё подготовив, она сделала круг по соседям, одолжив двадцать одну железную сковороду. Она замесила сковороды внутрь двадцать одного хлеба и стала выпекать на огне, как обычно, складывая хлебы на посудную полку по мере готовности. Затем она взяла большую кастрюлю молока, сделала из него творог и сыворотку, и дала Фину строгие указания, что делать с творогом, когда Кукуллин заявится.
Сделав всё это, она села, весьма довольная, в ожидании его прибытия на следующий день в два часа, ну... как Фин это высосал из своего большого пальца.
Да, это было любопытное свойство пальца, но несмотря на всё благоразумие и логику, которую лон пытался из него высосать, они никогда не оставались с ним если не совпадали с мыслями его жены )) Более того, в этом он очень напоминал своего заклятого врага, Кукуллина. Хорошо известно, что вся гигантская сила, которой он обладал, находится в среднем пальце его правой руки (вот откуда традиция про средний палец)), и если он по какому - то несчастному случаю его лишится, то он станет, несмотря на свои размеры, обычным человеком.
Во весь свой размер он был виден идущим на следующий день сквозь долину...
Уна знала, что пора начинать действовать... Она мгновенно соорудила колыбель, велела Фину улечься туда и прикрыться одеждой.
- Ты должен выдать себя за своего собственного ребёнка, - сказала она, - так что ложись, укройся и ничего не говори, но слушай меня.
Это было, конечно, как горькая полынь для Фина - я имею в виду идти в кровать в такой трусливой манере, но он хорошо знал Уну, и понимал, что у него ничего против этого нет. С печальным лицом он взгромоздился в колыбель и уютно укрылся, как она и хотела.
Около двух часов, как и ожидалось, Кукуллин явился.
- Храни Господь всех в этом доме! Это здесь живёт великий Фин Мак Коул?
- Совершенно верно, добрый человек, - ответила Уна, - храни вас Бог, может, присядете?
- Спасибо, мадам, - сказал он, усаживаясь, - Вы верно, миссис Мак Коул?
- Да, это я. Я надеюсь, у меня нет причины стыдиться своего мужа?
- Нет, - сказал собеседник, - он носит имя сильнейшего и храбрейшего человека в Ирландии, и посему есть ещё один человек, совсем недалеко от вас, который желает пожать ему руку. Он дома?
Продолжение следует )) Не переключайтесь ) Искренне Ваш сказочник )