Многоуважаемый Люцифер!
Скоропостижно помер один из главных вертухаев УФСИН, под крышей которого были все районные зоны. Я думаю, он доставлен к вам на красную зону Ада. Прошу вас многоуважаемый Люцифер передать ему мою маляву. И еще прошу Вас, уважаемый Люцифер, написать мне, как сидит дядя Коля, не нарушает ли правила распорядка АДа. Если что, братва пришлет к вам десант.
«Дядя Коля, вечер в хату, или в парную, не знаю, где ты сейчас обитаешь. Ты, конечно, помнишь меня. Ты ведь постоянно за мной следил, когда я чалился на зоне. Зона та была ментовская, вертухаи злые, как немецкие овчарки.
Передо мной стоял выбор: примкнуть к активистам или к блатным. Я выбор сделал, а по факту остался просто "один на льдине". Нет, у меня там были товарищи, была семья, но как на воле говорят: я был вне политики. Это плохо? По твоему разумению, это было плохо.
Однажды в бараке мы сидели с семьей, и каюсь, немного выпили, хочется иногда маленьких человеческих радостей, да и повод был – день рождения товарища. Кто принес нам запретную жидкость? Ну, дядя Коля, не будь наивным, те же, кто носит нам телефоны и прочий запрет. Носят, потом сами же и отбирают. Это бизнес, тебе ли не знать. Маленькие вертухайчики тоже хотят кушать. Им тоже нужно кормить семьи, так же как и тебе. Только размер аппетита у всех разный.
Нас, отмечающих свой праздник скудно накрытым столом с купчиком и карамельками, ну и немножко для разгона крови в застывших от монотонности зоны горячительного, повязали, и повели на проверку.
Я знал, что у вертухаев закончились алкотестеры, поэтому зажевав лавровым листом, отправился вслед за товарищами.
- «Пил?»
- «Нет.»
- «Дыхни.»
Дыхнул, не пахнет.
И меня отпустили. Но, точащие на меня зуб блатные вызвали меня. Как это тебя отпустили? Значит, ты стукач.
Я молчать не стал, итогом нашей милой беседы стали несколько тел, скорчившихся на полу в позе эмбриона. Но товарищи мои были в ШИЗО, я остался один, и подтвердить мою невиновность было некому.
В результате меня тоже кинули в ШИЗО на 15 суток.
А там и еще 15 и еще 15………. Когда сидишь в ШИЗО, и с собой можно взять маленькую шоколадку, понимаешь, что это все, что ты приобрел, нажил за долгие пять лет отсидки.
За стеной умирал человек. Никто не оказывал ему помощи, про него просто забыли, как про узника замка ИФ.
Мне продлевали, якобы за нарушения режима, вроде как не встал, и не поприветствовал как надо: «Здравствуйте, гражданин начальник.» Ничего этого не было, не было нарушений, был негласный приказ меня сгноить в этой мрачной, холодной со снующими крысами, которые стали мои друзьями и собеседниками на это время, камере.
Моя мать, инвалид, еле передвигающаяся, поехала к тебе, дядя Коля, чуть ли не стоя на коленях, умолла перевести меня на другую зону. Ведь они с отцом были на твоей свадьбе, где мой отец был у тебя свидетелем. Но потом ты выбрал стезю вертухая, и твоя карьера резко пошла в гору, другие деньги, другие товарищи.
Ты следил за мной, и чувствовал удовлетворение, что меня наказывают, и по твоим словам, я себя плохо вел. Мои товарищи на воле собрали денег и занесли, кому надо, и меня все-таки перевели на другую зону. Может, и тебе перепало с тех горьких, покрытых слезами хрустящих бумажек.
Это называется – вести себя правильно.
Но карма есть, бумеранг прилетел и тебе, когда ты уже сидишь в АДской колонии, через поколение, к твоей внучке, которая правильно себя вела, и ее посадили за наркоту, барыжила она со своим сожителем.
Раньше в мужских зонах «барыг» (наркоторговцев) и «закладчиков» презирали, считали, что они травят «своих», они были в низшем слою тюремной иерархии — шерсть. Но, учитывая, что статья стала очень популярной, до 70% сидит по статье 228 УК РФ, отношение к ним изменилось, и они сидят в общей массе. На женской зоне другие порядки, и были, и есть, отношение зечек друг к другу в чем-то мягче, в чем-то жестче. Женщины-преступницы вообще более жестокие.
Так что твоя внучка вела себя правильно! Но я не злорадствую, просто констатирую факт.
Бумеранги они такие, иногда меняют траекторию, которую невозможно изменить, тем более из АДа.
Уважаемый Люцифер, окажи маленькую услугу, подкинь дровишек под котел дяде Коле. Дровишками обеспечим, сухие, березовые, чтобы и на других хватило. Все сопроводительные документы вышлем, считайте это благотворительным взносом для вашего нелегкого труда: отмывать грехи ваших клиентов – нелегкий труд.