Найти в Дзене
ОКЕЙ ГОРОД Рыбинск 24

Российское такси ждет большая пересадка: на каких машинах мы поедем в 2026 году

С марта 2026 года российские улицы могут стать другими: привычные иномарки такси начинают уступать место отечественным и локализованным автомобилям. Минпромторг опубликовал первый список машин, которым разрешат работать в такси, и этот перечень вызвал бурю обсуждений среди водителей, экспертов и пассажиров. Инициатива, подписанная президентом в мае 2025 года, требует, чтобы с 1 марта 2026 года таксопарки и частные перевозчики использовали автомобили с высокой долей российских компонентов или произведенные по специальным инвестконтрактам (СПИК). Цель государства — поддержать отечественного производителя. Однако первый же опубликованный список разрешенных моделей показал, что дорога к этой цели будет ухабистой. В него вошли более 20 моделей от шести брендов: Многие эксперты и участники рынка смотрят на новый перечень с изрядной долей скепсиса. Их критика сводится к нескольким ключевым моментам. · Вопросы комфорта и пригодности. Некоторые модели, по мнению экспертов, малопригодны для пасс
Оглавление
Таксисты в ожидании
Таксисты в ожидании

С марта 2026 года российские улицы могут стать другими: привычные иномарки такси начинают уступать место отечественным и локализованным автомобилям. Минпромторг опубликовал первый список машин, которым разрешат работать в такси, и этот перечень вызвал бурю обсуждений среди водителей, экспертов и пассажиров.

🚗 Что за новый закон?

Инициатива, подписанная президентом в мае 2025 года, требует, чтобы с 1 марта 2026 года таксопарки и частные перевозчики использовали автомобили с высокой долей российских компонентов или произведенные по специальным инвестконтрактам (СПИК).

Цель государства — поддержать отечественного производителя. Однако первый же опубликованный список разрешенных моделей показал, что дорога к этой цели будет ухабистой. В него вошли более 20 моделей от шести брендов:

  • Lada,
  • УАЗ,
  • «Москвич»,
  • Sollers,
  • электромобили Evolute
  • премиальные Voyah.

🤔 Проблемы нового списка: взгляд из кресла водителя

Многие эксперты и участники рынка смотрят на новый перечень с изрядной долей скепсиса. Их критика сводится к нескольким ключевым моментам.

· Вопросы комфорта и пригодности.

Некоторые модели, по мнению экспертов, малопригодны для пассажирских перевозок. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что УАЗ Patriot и Hunter не имеют даже подушек безопасности, а их использование в такси «просто невозможно». Niva Travel и УАЗ «Хантер», созданные для бездорожья, вряд ли обеспечат комфортную поездку по городским улицам. В пору использовать их только в сельской местности.

· Высокая цена входа.

Директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова обращает внимание на стоимость. Лишь несколько моделей в списке стоят меньше 1,5 млн рублей, что создает высокий финансовый барьер для самозанятых водителей и небольших таксопарков. Премиальные Voyah и крупный минивэн Sollers SP-7 стоимостью от 5 млн рублей найдут в такси крайне ограниченное применение.

· Выбор без выбора.

В списке отсутствуют популярные у перевозчиков марки, такие как Haval и Solaris, которые собираются в России. Это ограничивает возможность выбора автомобилей для тарифа «Комфорт+» и ведет к сужению предложения на рынке.

💸 Что почувствует пассажир?

Для рядового пользователя такси эти изменения, скорее всего, выльются в рост цен. По прогнозам аналитиков «Национального Cовета Такси», к 2026-2027 годам тарифы в Москве и Санкт-Петербурге могут подорожать на 20–35%.

Исполнительный директор ассоциации «Национальный Совет Такси» Наталия Лозинская указывает на риски для отрасли, связывая их с резким ростом цен на автомобили Lada и ограниченным выбором в новом перечне. В интервью агентству «Москва» эксперт заявила, что опасается в условиях отсутствия альтернатив у производителя может возникнуть соблазн вновь поднять цены.

«В этом списке модели Lada не привлекательны экономически, Voyah — слишком дорогие, электромобили — с непонятной остаточной стоимостью, а УАЗ "Хантер" и Niva Travel не созданы для комфортной перевозки пассажиров», — заявила Наталия Лозинская.

Увеличится и время подачи машины. Сокращение парка из-за дороговизны новых автомобилей и ухода части водителей с рынка приведет к дефициту машин на линии, особенно в часы пик. Поездка на такси рискует превратиться из повседневной услуги в более дорогое удовольствие.

Александр, водитель такси "Москвич"
Александр, водитель такси "Москвич"

🔧 А что водители?

Реакция водителей неоднозначна. Из личных бесед с водителями такси, убедился, что многие, недавно купившие иномарки, выражают недовольство. Около трети опрошенных рассказали мне, что рассматривают возможность ухода из профессии. Другие готовы пересесть на разрешенные модели. Уже сейчас видно, что водители, работающие на Lada Vesta или «Москвичах», чувствуют себя более уверенно.

Особенно уязвимыми нововведение может сделать самозанятых водителей. При смене налогового статуса или окончании лизингового договора им придется заново регистрироваться в реестре, и их старый автомобиль, не входящий в список, уже не будет допущен к работе.

Государство, пытаясь поддержать отечественный автопром, устраивает сложный экзамен для всей отрасли такси. С одной стороны — понятное желание развивать свое производство, с другой — реальность, в которой нет идеальных автомобилей «для всех».

Водителям придётся пересаживаться на более дорогие или менее комфортные машины, пассажирам — платить больше и дольше ждать, а производителям — в сжатые сроки доказывать, что их автомобили действительно готовы к такой марафонской дистанции, как работа в такси.

Автор Игорь Громов.

#такси #2026 #Минпромторг #автопром #такси2026 #Ярославскаяобласть #окейгородРыбинск