Введение
Японский автопроизводитель Honda представил новое, уже шестое по счету поколение легендарного хот-хэтча Civic Type R. Эта модель, являющаяся флагманом гражданской линейки, всегда была эталоном для поклонников переднеприводных спортивных автомобилей.
Новая версия, известная среди энтузиастов под кодом FL5, — это не просто обновление, а результат кропотливой работы инженеров, направленной на оттачивание и совершенствование уже успешной формулы.
Автомобиль сохранил верность ключевым принципам — мощному турбомотору, механической коробке передач и переднему приводу, но получил массу точечных улучшений в каждом аспекте.
Габариты
Новый Civic Type R демонстрирует эволюционный рост в размерах, что продиктовано стремлением к улучшению устойчивости и внутреннего пространства:
- Длина: 4595 мм
- Ширина: 1890 мм
- Высота: 1405 мм
- Колесная база: 2735 мм
- Дорожный просвет: 125 мм
Увеличение колесной базы и ширины колеи положительно сказывается на стабильности поведения на высокой скорости и в поворотах, а уменьшение высоты придает автомобилю более приземистый и агрессивный вид.
Экстерьер
Дизайн нового Type R стал более утонченным и зрелым по сравнению с угловатым и гипер-агрессивным стилем предыдущего поколения. Он унаследовал чистые линии и изящные формы от стандартного Civic 11-го поколения, но с ярко выраженными спортивными акцентами.
- Передняя часть: Выделяется крупной решеткой радиатора, интегрированной в бампер, и массивными воздухозаборниками, площадь которых увеличена на 48% для улучшения охлаждения.
- Боковина: Сохранен фирменный обвес, но его формы стали более интегрированными в кузов. Линия крыши плавно перетекает в крупное антикрыло в задней части.
- Задняя часть: Трехстворчатый выхлопной патрубок и огромное антикрыло остаются визитными карточками модели, подчеркивая ее гоночный характер. Общая стилистика экстерьера стала менее «боевой», но не менее выразительной.
Интерьер
Салон нового Type R — это идеальный синтез спортивности, эргономики и повседневной практичности.
- Водительское место: Органы управления сгруппированы вокруг водителя. Рулевое колесо обтянуто алькантарой, перед ним — классические аналоговые стрелочные тахометр и спидометр, дополненные центральным цветным дисплеем информационной панели.
- Ключевой элемент: Знаменитые алые спортивные сиденья типа «ковш» с развитой боковой поддержкой, которые теперь стали еще удобнее для длительных поездок. На центральной консоли расположен мультимедийный дисплей с системой Honda Connect.
- Качество отделки: Использованы более качественные материалы, чем в прошлой модели, что повышает общее восприятие салона. При этом Civic Type R по-прежнему остается полноценным хэтчбеком с пятидверным кузовом и практичным багажным отделением.
Технологичность и безопасность
Несмотря на спортивную направленность, модель оснащена современными ассистентами и системами безопасности Honda Sensing, которые включают:
- Адаптивный круиз-контроль (ACC)
- Систему помощи удержания в полосе (LKAS)
- Автоматическое экстренное торможение (CMBS)
- Систему распознавания дорожных знаков
Эти технологии делают автомобиль безопасным и комфортным в повседневной эксплуатации. С точки зрения технологий, ориентированных на производительность, автомобиль получил усовершенствованную систему стабилизации, несколько режимов работы двигателя, подвески и рулевого управления (Comfort, Sport, +R и индивидуальный режим).
Технические характеристики
Сердцем Honda Civic Type R остается знаменитый 2.0-литровый турбированный двигатель VTEC Turbo серии K20C, который подвергся глубокой модернизации.
- Двигатель: K20C 2.0L VTEC Turbo
- Мощность: 330 л.с. при 6500 об/мин (было 320 л.с.)
- Крутящий момент: 420 Нм в диапазоне 2600–4000 об/мин (было 400 Нм при 2500–4500 об/мин)
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач с облегченным маховиком (-18%) и самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения (LSD).
- Тюнинг двигателя: Установлен новый турбокомпрессор с измененной крыльчаткой, а также доработана система выпуска с активной заслонкой.
- Шасси: Передняя подвеска типа McPherson, задняя — многорычажная. Адаптивные амортизаторы стали жестче.
- Стандартные колеса — 19-дюймовые (вместо 20-дюймовых) с шинами Michelin Pilot Sport 4S размерностью 265/30 R19.
- Тормоза — фирменные Brembo с 4-поршневыми суппортами спереди.
- Снаряженная масса: 1430 кг.
Заключение
Новый Honda Civic Type R продолжает славную традицию, демонстрируя, что даже в эпоху всеобщей электрификации и автоматизации по-прежнему есть место для «живого», эмоционального автомобиля с механической коробкой передач и передним приводом.
Он стал не радикально новым, а более совершенным, быстрым и отточенным. Улучшения в двигателе, шасси и аэродинамике, подтвержденные рекордом на трассе Сузука, доказывают, что инженеры Honda знают, как создать один из лучших хот-хэтчей современности, который готов бросить вызов на гоночном треке, оставаясь при этом практичным и технологичным спутником для повседневной жизни.
А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 1.10.2025 г.