Найти в Дзене
Автовыбор

Чем отличаются автомобили Volkswagen китайской сборки от российской: разобрался и рассказываю

Уход многих зарубежных автопроизводителей с российского рынка вновь сделал актуальным частный пригон транспортных средств. Ключевым поставщиком автомобилей стал Китай, откуда сейчас привозят как новую, так и подержанную технику. И даже ужесточение требований к ввозу незначительно отражается на отрасли – ежемесячно пригоняются тысячи машин. Модели концерна Volkswagen традиционно занимают большую долю продаж, но чем они отличаются от тех, что собирались у нас? Давайте разбираться. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Концерн VAG был представлен в России сразу несколькими марками. Volkswagen построил свой завод в Калуге, где собирали Polo, Tiguan и Skoda Rapid. Контрактную сборку Jetta, Taos, Kodiaq и Karoq наладили на мощностях "ГАЗа". Уровень локализации был достаточно высоким: например, в России отливали блоки двигателей, которые затем поставлялись на ряд других заводов Volkswagen в Европе. Благодаря глубокой локализации, немецкий концерн и

Уход многих зарубежных автопроизводителей с российского рынка вновь сделал актуальным частный пригон транспортных средств. Ключевым поставщиком автомобилей стал Китай, откуда сейчас привозят как новую, так и подержанную технику. И даже ужесточение требований к ввозу незначительно отражается на отрасли – ежемесячно пригоняются тысячи машин. Модели концерна Volkswagen традиционно занимают большую долю продаж, но чем они отличаются от тех, что собирались у нас? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Концерн VAG был представлен в России сразу несколькими марками. Volkswagen построил свой завод в Калуге, где собирали Polo, Tiguan и Skoda Rapid. Контрактную сборку Jetta, Taos, Kodiaq и Karoq наладили на мощностях "ГАЗа". Уровень локализации был достаточно высоким: например, в России отливали блоки двигателей, которые затем поставлялись на ряд других заводов Volkswagen в Европе.

Благодаря глубокой локализации, немецкий концерн имел широкие возможности для адаптации своей продукции к российским условиям. Пожалуй, ключевое отличие автомобилей, собранных у нас, от китайских – заводская подвеска для плохих дорог (ППД). Она отличается другими пружинами и амортизаторами, благодаря чему увеличивается дорожный просвет, а ходовая часть становится долговечнее. ППД преимущественно встречается на автомобилях Volkswagen, выпущенных специально для рынка Восточной Европы.

У китайских версий тех же автомобилей будет стандартная (евро) подвеска, поэтому дорожный просвет на 1–1,5 сантиметра меньше в зависимости от модели. Однако многие водители отмечают преимущества такого решения: обычная подвеска значительно комфортнее и обеспечивает лучшую управляемость за счёт низкого центра тяжести. Здесь всё зависит от предпочтений владельца: некоторые устанавливают ППД на автомобили, привезённые из Китая, а другие, наоборот, ставят европодвеску на автомобили российской сборки.

Сравнение Skoda Octavia: слева – ППД, справа – евро-подвеска
Сравнение Skoda Octavia: слева – ППД, справа – евро-подвеска

Габариты – ещё одно отличие автомобилей для рынка Поднебесной. Здесь встречаются удлинённые версии многих моделей, в том числе Volkswagen. Например, в продаже часто можно увидеть Tiguan L, который длиннее стандартного почти на 20 сантиметров. Соответственно, у таких автомобилей некоторые кузовные детали будут иными, и их будет сложнее приобрести.

При производстве Volkswagen в Поднебесной огромная доля комплектующих поступает с местных заводов. Они имеют маркировку FAW-VAG – совместного предприятия немецкого концерна и китайской компании FAW. Единого мнения по поводу качества этих комплектующих по-прежнему нет. С одной стороны, они изготавливаются под контролем Volkswagen, но, с другой, немецкий концерн работает в рамках совместного предприятия, а не собственного.

VAG на китайском рынке представлен очень широким модельным рядом. Здесь есть множество моделей, которые никогда не продавались в России. Однако с такими автомобилями бывают проблемы при ремонте, особенно кузовном. Некоторые комплектующие приходится заказывать из Китая с соответствующими сроками поставки. Если же рассматривать Tiguan второго поколения, который производился как в Поднебесной, так и в России, то значительных проблем при покупке запчастей не будет.