Найти в Дзене
Вдумчиво.PROновости

В Европу прилетела «ответочка»?

По целому ряду европейских держав идет увлекательная «игра»: они сражаются с «неуловимыми российскими дронами». Напомним, все началось с непонятных беспилотников, которые в середине сентября залетели на территорию Польши. Тогда польские власти тут же обвинили в произошедшем Россию. Правда, вразумительно объяснить, зачем «страшному Путину» запускать к ним дроны, не снаряженные каким-либо веществом, в том числе взрывчатым, и как эти самые беспилотники могли преодолеть столь внушительное расстояние, объяснять никто даже не попытался. Россия виновна – и точка! Но дальше, как говорится – больше. 23 сентября аэропорты Копенгагена и Осло были вынуждены приостановить работу из-за «неопознанных» дронов. Полеты – в том числе и в крупнейшем датском хабе региона Каструп – на несколько часов прекратили, перебросив рейсы в норвежский Гардермуэн. Но вскоре и так «засекли» неизвестный беспилотник — и пространство над Осло тоже закрыли. Правда, как потом выяснилось, неуловимых операторов не нашли, впро

По целому ряду европейских держав идет увлекательная «игра»: они сражаются с «неуловимыми российскими дронами».

Рисунок из сети интернет
Рисунок из сети интернет

Напомним, все началось с непонятных беспилотников, которые в середине сентября залетели на территорию Польши. Тогда польские власти тут же обвинили в произошедшем Россию. Правда, вразумительно объяснить, зачем «страшному Путину» запускать к ним дроны, не снаряженные каким-либо веществом, в том числе взрывчатым, и как эти самые беспилотники могли преодолеть столь внушительное расстояние, объяснять никто даже не попытался. Россия виновна – и точка!

Но дальше, как говорится – больше. 23 сентября аэропорты Копенгагена и Осло были вынуждены приостановить работу из-за «неопознанных» дронов. Полеты – в том числе и в крупнейшем датском хабе региона Каструп – на несколько часов прекратили, перебросив рейсы в норвежский Гардермуэн. Но вскоре и так «засекли» неизвестный беспилотник — и пространство над Осло тоже закрыли. Правда, как потом выяснилось, неуловимых операторов не нашли, впрочем, как и дроны.

Затем «дроновая лихорадка» пошла дальше по телу Европейского Союза. То их заметили в той же Дании, но уже над военной базой. То из-за «неуловимых» беспилотников приостанавливали рейсы в аэропорту Вильнюса. А потом и вовсе пришлось суетиться администрациями сразу нескольких датских аэропортов – в городах Ольборг, Эсбьерг, Сендерборг и Скридструп. В Польше до утра 28 сентября из-за «незапланированной военной активности» был закрыт аэропорт Варшавы, в Нидерландах – в Схипхоле приостанавливали работу полосы. И снова из-за «дрона», который потом, как водится, не нашли. Строго говоря, волна «дроновой тревоги» докатилась даже до Португали. И во всех случаях, естественно, с неизменным воем по поводу «русского следа». В Германии беспилотники якобы целенаправленно пролетали над стратегически важными объектами: военно-морской верфью Thyssenkrupp в Киле, университетской клиникой, электростанцией, зданием парламента и нефтеперерабатывающим заводом Хайде, который снабжает аэропорт Гамбурга авиационным топливом. Аналогичные эпизоды были зафиксированы и в других регионах: на базе бундесвера в Занице, в военно-морском командовании в Ростоке и в порту Ростока.

С одной стороны, понятно, зачем раздувается истерия самими европейскими властями. «Русская воздушная угроза» – это и рост заказов местной ВПК, и сплочение изнеженного западноевропейского электората перед пресловутой «российской угрозой», и уже ставшая традиционной тема необходимости повышения военного контроля НАТО за Балтийским регионом (дескать, именно через Балтийского море, посредством судов, в Европу доставляют неуловимые беспилотники). Более того, под сурдинку о внешней угрозе «страшной России» можно и законодательство ужесточить, и полномочия спецслужбы приподнять, и даже падение уровня жизни самих европейцев доходчиво объяснить. Дескать, во всем Россия виновата – и никак иначе!

Нельзя, конечно, исключать и вариант с украинской провокацией. Вероятно, чтобы так «раскалить» западных партнеров, чтобы Европа и дальнобойное оружия отдала своими трясущимися от страха руками, и даже, чем черт не шутит, начала бы сама «превентивные» действия против страшного русского медведя. Который – ну явно же – окончательно распоясался. Чему летающие там и сям дроны только подтверждение.

Впрочем, сами российские власти вроде как отрицают свою причастность, но как-то вяло. Дескать, если бы хотели заслать дроны в Польшу, то уж точно они были бы «не пустыми». Да никаких боевых задач мы в том регионе не стали. Вроде. Пока.

Не исключено, что европейская истерика России на руку. Во-первых, «пострадавшие» страны сейчас вынуждены спешно тратить средства на укрепление собственной инфраструктуры. Так, у аэропорта в Копенгагене появилась машина для «борьбы с дронами». Кроме того, несколько сотен резервистов были срочно мобилизованы в Дании. Помимо этого Германия, Франция и Швеция вынуждены были направить в Копенгаген военных, системы РЭБ, радары и вертолёты. НАТО также развернуло немецкий фрегат Hamburg. Во-вторых, также возможен вариант, что некие местные «энтузиасты», таким образом напрягшие всю военную и административную машину ЕС, пока только «пробуют силу». И тогда Европу ждут другие, более масштабные потрясения, скажем, в канун Рождества и Нового года. Когда закрытие сразу нескольких ключевых аэропортов из-за мельтешащих дронов может привести к настоящему транспортному коллапсу. И тогда рост паники европейского населения может сильно сказаться на рейтингах местных властей. Но можно предположить и достаточно сильный экономический урон, соизмеримый по масштабу с настоящей ракетной атакой, но без реальных разрушений и поводов для обвинений в агрессии. О чем речь? Например, закрытие на сутки такого аэропорта как Мюнхен, Варшава или Франкфурт, по оценкам экспертов, означает отмену тысяч рейсов. Например, в 2022 активность аэропорта Франкфурта (FRA) оценивалась в 1050-1100 прибытий и вылетов в сутки. Неминуемо встанет вопрос обязательств перед пассажирами всех отмененных рейсов. А это уже серьезная статья расходов: размещение не улетевших в гостиницах, их питание, а потом – еще и выплата десяткам (а то и сотням) тысяч пострадавших обязательных компенсаций, которые, согласно документам Евросоюза, могут достигать 600 евро на человека. А отмена вылетов в «закрытых» аэропортах вызовет «цепную реакцию» в точках прилета, так что и они неминуемо понесут затраты. Как говорил Кот Матроскин, «опять расходы не предвиденные». И все это из-за нескольких легких беспилотников, которые и сами остаются неуловимыми, и тех, кто ими управляет, найти, как показала практика, никто не может.

В общем, не исключено, что Европе дали красиво понять: в игры с атаками беспилотников можно играть не только на российской территории. И у кого раньше сдадут нервы в этой «дуэли», еще большой вопрос.

Если Вам понравился материал, не забудьте поставить лайк, подписаться на канал и сделать репост статьи в своих социальных сетях.

#европа #ес #евросоюз #беспилотники #украина