Найти в Дзене

Двойное зеркало 77

Утром на кухне, стоя у разделочного стола, Тамара наливала в чашки себе и сыну сваренный кофе. - Доброе утро, - сказал Иван Непомнящий, появившись на кухне. – Тамара, и мне кофе налей, - попросил он. - Доброе утро, Володь. Ты разве не подождёшь маму? Будешь завтракать с нами? – спросила она. «Каким он стал тщеславным…, опять оделся как Хайман», - мысленно отметила она. Навигация по каналу Предыдущая часть - С вами буду завтракать. Я в школу с Сашей пойду, - ответил он, усаживаясь за стол. - В школу? Зачем? – вскинула удивлённо брови Тамара. - Ты вчера подписала разрешение. Так вот, я хочу по поводу олимпиады с учителями и с Маргаритой Тимофеевной поговорить, - ответил Иван Непомнящий. На кухню влетел Сашка, на ходу поправляя рукава водолазки, которую только что натянул. - О, ты уже здесь, привет, - хлопнул он отца по плечу и, отодвинув стул, уселся за стол. – Привет, мам. Тебе папа уже сказал, что мы с ним сейчас в школу идём? – спросил он. - Сказал, сказал, - Тамара заливала кипятком

Утром на кухне, стоя у разделочного стола, Тамара наливала в чашки себе и сыну сваренный кофе.

- Доброе утро, - сказал Иван Непомнящий, появившись на кухне. – Тамара, и мне кофе налей, - попросил он.

- Доброе утро, Володь. Ты разве не подождёшь маму? Будешь завтракать с нами? – спросила она. «Каким он стал тщеславным…, опять оделся как Хайман», - мысленно отметила она.

Глава 77

Навигация по каналу

Предыдущая часть

- С вами буду завтракать. Я в школу с Сашей пойду, - ответил он, усаживаясь за стол.

- В школу? Зачем? – вскинула удивлённо брови Тамара.

- Ты вчера подписала разрешение. Так вот, я хочу по поводу олимпиады с учителями и с Маргаритой Тимофеевной поговорить, - ответил Иван Непомнящий.

На кухню влетел Сашка, на ходу поправляя рукава водолазки, которую только что натянул.

- О, ты уже здесь, привет, - хлопнул он отца по плечу и, отодвинув стул, уселся за стол. – Привет, мам. Тебе папа уже сказал, что мы с ним сейчас в школу идём? – спросил он.

- Сказал, сказал, - Тамара заливала кипятком растворимый кофе в третьей чашке. – Саш, а потом отец один из школы домой пойдёт, да? – спросила она, немного волнуясь за супруга.

- Нет, мам, мы вместе вернёмся. Я же тебе говорил вчера, что Марго обещала меня на десять дней освободить от занятий.

- Олимпиада.., м-да. Десять дней, да ещё в Ульяновске сколько…, ох, Сашка, отстанешь по всем предметам…, и зачем я только согласилась…, - вздохнула она и покачала головой.

- Вот, для этого я и иду в школу, уточню всё. Конечно, Саша способный мальчик, быстро нагонит. Если надо будет, я помогу, - подмигнул Сашке отец. Он не договорил. Тамара перебила его своим недоверчивым вопросом. И Иван Непомнящий решил, что лучше помолчать.

- Ты поможешь? – Тамара хотела ещё сказать, «можно подумать, что ты помнишь, что проходили в девятом классе», но сдержалась, подошла к холодильнику, открыла его и достала тарелку с нарезанной колбасой. – Ладно, хватит разговоров, ешьте, - поставила она тарелку на стол и бросила беглый взгляд на настенные часы. – Не опоздать бы, - пробубнила она себе под нос и, усевшись за стол, начала намазывать масло на кусок булки.

**** ****

Время близилось к обеду. В зале заседаний их было только двое.

- Он думает, что мы его не искали. Да я с ребятами, где только не был, - говорил Анисимов. - Но они так хорошо все следы замели…, ни одной зацепки не оставили.

- Я тоже приложил к этому руку, - усмехнулся Трофим. – Прошёл весь его путь, от своей лесной избушки до железной дороги, убирая все его следы. Не хотел, чтоб у меня возникли из-за него проблемы, - пояснил он.

- А могли? – спросил Анисимов.

- Могли. Ты же знаешь, что не только вы его искали. Ладно, не будем отвлекаться, давай смотреть дальше.

На большом экране мелькали кадры с камер видеонаблюдения, собранные Анисимовым со всех вокзалов, станций и полустанков от Екатеринбурга и до Москвы по пути следования поезда №…, на котором Аркадий Борисович должен был вернуться домой.

Анисимов и Киселёв внимательно всматривались в их.

- Ладно. Возможно, в Екатеринбурге сели и ехали с ним. Может, увидим, где вышли? - сказал Трофим.

- Возможно, - согласился с ним Павел Сергеевич. – Ну, и если это они, то вполне возможно, что, сделав дело, могли и до Москвы доехать на этом же поезде, - предположил он.

- Не-не-неее, - замотал головой Трофим, - они не поедут домой на этом поезде, они обязательно пересядут.

- Почему?- уставился на него Анисимов.

- Заметать следы будут, - ответил Трофим, не отрывая взгляда от экрана. - О, останови-ка. Кажется они. Только я не понял. Как это? Поезд ещё не подошёл, а они уже здесь? – показывал Трофим на троих мужчин с полупустыми рюкзаками за спинами.

- Ага, они, - Анисимов вглядывался в лицо бородатого мужчины. – Смотри, они садятся в поезд. Чёрт, я ничего не понимаю…

- Опоздали ребята, опоздали… Кто-то другой сделал их работу, - сказал Трофим. – Ладно, посмотрим, где они выйдут, - усмехнулся он.

На экране всё так же мелькали кадры.

- Странно, сколько раз смотрел, и ни разу не обратил внимание на них, - признался Анисимов.

- Ну, на маленьком экране и пропустить можно. Подумаешь, трое друзей в поезд сели, проехали несколько станций и вышли. Нет никаких подозрений. Видишь, вышли, - снова показал на экран Трофим. - А где вышли те, первые…, что-то я не увидел. Отмотаем назад и посмотрим ещё раз. Ты говоришь, они его дипломат забрали, да? – спросил Трофим.

- Да. Пропал дипломат…

- Телефон и документы… - добавил Трофим. - Ладно, посмотрим ещё раз. Повезло этим, рук не замарали, - кивнул он на экран. - А Илона думает, что они сделали то, что она просила…

- Ага, им повезло, получили бабки и живут спокойно.

- Ну, не слишком-то и спокойно, судя по кадрам на пустыре, которые ты мне показывал, - усмехнулся Трофим. – И вполне возможно, что Илона загрузит их работой снова. Она же уверена, что сейчас в кабинете сидит не Аркадий Борисович, а Самойлов.

- Не исключено, - согласился с Трофимом Анисимов, и вытащил из кармана завибрировавший телефон. – Марат? Хм…, - хмыкнул он и, включив громкую связь, положил телефон на стол. – Алло, Марат, слушаю, - ответил он на звонок.

- Павел Сергеевич, я узнал адрес, где те трое с пустыря живут. Илона Георгиевна сегодня с утра встречалась с их главным.

- Где встречалась?

- В кафе. Она туда на такси приехала. А он на той же машине, что и на пустыре был. Приехал один. Выпили кофе, поговорили. О чём, не знаю. Она вышла из кафе первая, и уехала на том же такси. А он вышел из кафе мрачный. Ну, я за ним и увязался. Сейчас нахожусь возле дома, где он со своими друзьями живёт. Я видео прислал, посмотрите, - отчитался Марат.

- Посмотрю и позвоню. Ты пока там оставайся, - сказал Павел Сергеевич и отключил связь. – Что делать будем? – посмотрел он на Трофима.

- Ну, давай сначала посмотрим, что он там наснимал в этот раз, - предложил Трофим.

Анисимов поковырялся в своём телефоне. И вскоре на экране появилась Илона Георгиевна. Вот она подошла к столику, за которым уже сидел бородатый мужчина, отодвинула стул и села. Трофим напряжённо следил за её губами.

- Вот, сволота, - вырвалось у него невольно. - Говорит, что скоро понадобятся их услуги, и делать им придётся примерно, то же самое, что они уже сделали в августе. Говорит, что пока не знает где и когда, но сообщит. И пообещала сумму в два раз выше той. Аванс выдаст сразу, как будет всё известно.

- А он что говорит? – спросил Анисимов.

- Не знаю. Борода мешает, трудно следить за его губами, - ответил Трофим.

- Ловко ты по губам читаешь. Где научился? – поинтересовался Анисимов.

- В деревне. Учился у нас в классе один такой безголосый, всё слышал, всё понимал, а говорить не мог, только губами шевелил. Я тогда у бабки жил. Она его лечила. Вот тогда и научился, - ответил Трофим. – Ты позвони Марату, пусть едет к дому Илоны и продолжает следить за ней. Она заказчица. Она может и сменить исполнителей, так, что я думаю, за ней надо следить, а не за ними, - высказал своё мнение Трофим.

**** ****

Иван Непомнящий сидел в кабинете директора. Перед ним на столе лежало распечатанное на принтере положение об олимпиадах и он, переворачивая лист за листом, читал его, пробегая глазами по тексту сверху вниз. Наконец, он перевернул последний лист и посмотрел на Маргариту Тимофеевну.

- Ну, я ознакомился. Немного запутанно изложено, но, в общем, понятно, - отодвинул он от себя стопку бумаг. – Маргарита Тимофеевна, Саша едет в Ульяновск защищать не только честь своей школы, но и города. Так? – задал он вопрос.

- Так, - кивнула Маргарита Тимофеевна.

- Чтоб победить в городской олимпиаде ему хватило знаний учебного курса. А для победы в областной олимпиаде этих знаний будет мало. Читать всё подряд, что есть в школьной библиотеке, я считаю абсурдным.

- Ну, это как посмотреть…, - развела руками Маргарита Тимофеевна.

- Ну, да…, как посмотреть. Для Саши было бы полезно познакомиться с материалом прошлых олимпиад. Я имею в виду, вопросы и задачи, и их правильные ответы, которые выставлялись на прошлых олимпиадах за несколько лет. Где их найти, я не знаю. Может, вы подскажете? Или учителя…, им же виднее, – гнул свою линию Иван Непомнящий.- И пусть к завтрашнему дню подготовят всё, вот так, как это положение. А мы с Сашей проштудируем всю информацию. Что будет непонятно, спросим у учителей.

- Ну…, хорошо, я озадачу и Софью Семёновну и Галину Петровну, - согласилась Маргарита Тимофеевна.

- Тогда, до завтра. Завтра мы придём за дополнительным материалом, - сказал Иван Непомнящий, вставая из-за стола. – А сегодня мы ещё раз пробежимся по всему школьному материалу. Хорошего дня, - улыбнулся он и направился к двери.

- Да, да, всего хорошего, - кивнула Маргарита Тимофеевна и потянулась к своему телефону.

За дверью директорского кабинета стоял Сашка с пакетом в руках, в котором лежало несколько книг по биологии и химии, взятых в школьной библиотеке.

- Поговорил? И что она сказала? – тормошил Сашка отца.

- Завтра ещё придём за дополнительным материалом, - ответил отец, застёгивая на ходу дорогое пальто.

- Что? Этого будет мало? – потряс Сашка пакетом.

- Мало, ни мало…, посмотрим, пойдём быстрей. Обед скоро, а мы ещё ничего с тобой не выучили, - сказал Иван Непомнящий и ускорил шаг.

- Ничего не выучили…, пусть не думает, по ночам я сидеть не буду…, - пробурчал себе под нос Сашка, едва успевая идти за отцом.

Продолжение