Найти в Дзене
Потребитель

Basic4Android: создание APK-файла и структура проекта

Созданный таким способом APK-файл можно любым способом скопировать на устройство и вручную установить из него программу. Такая программа будет работать независимо от отладчика и среды разработки — как обычное приложение Android. Многократная установка и удаление программ на Android при разработке может со временем занять значительный объём памяти и замедлить работу системы. Системный процесс Package Manager в Android управляет информацией об установленных приложениях, и большое количество операций установки и удаления может замедлять работу этого сервиса. В процессе множества установок и удалений нужно следить за состоянием памяти и ресурсов, очищать кеш и удалять ненужное, а также иногда перезагружать устройство. B4A использует Android SDK для сборки и упаковки приложений, а Android SDK, в свою очередь, требует наличия JDK (Java Development Kit), так как Android-платформа построена на Java. При компиляции B4A проект транслируется в Java-код, который затем компилируется в байт-код для
Оглавление

Как в B4A создать полноценный APK-файл своего приложения

  • Создать ключ для подписи APK в меню «Инструменты» - «Ключ подписи». Созданный здесь файл .keystore будет использоваться для подписи всех последующих APK проекта и необходим для возможности обновлений вашего приложения. Потеря ключа означает невозможность обновить приложение без его удаления и повторной публикации.
  • В среде разработки B4A выбрать режим сборки «Release» вместо стандартного «Debug» (обычно это делается через выпадающий список в верхней панели).
  • Зайти в меню «Проект» - «Компилировать и выполнить», чтобы сгенерировать APK-файл.
  • После компиляции APK-файл будет сохранён в папке проекта, обычно в подкаталоге Objects.

Созданный таким способом APK-файл можно любым способом скопировать на устройство и вручную установить из него программу. Такая программа будет работать независимо от отладчика и среды разработки — как обычное приложение Android.

Многократная установка и удаление программ на Android при разработке может со временем занять значительный объём памяти и замедлить работу системы. Системный процесс Package Manager в Android управляет информацией об установленных приложениях, и большое количество операций установки и удаления может замедлять работу этого сервиса. В процессе множества установок и удалений нужно следить за состоянием памяти и ресурсов, очищать кеш и удалять ненужное, а также иногда перезагружать устройство.

Фото Pathum Danthanarayana на Unsplash.
Фото Pathum Danthanarayana на Unsplash.

Какие файлы находятся в папке проекта B4A и что они содержат

  • Файл .b4a — основной файл проекта, в котором содержится исходный код приложения и настройки.
  • Files — папка для ресурсов, например, аудио, изображения, и так далее.
  • Файлы .meta — метаданные проекта. Информация о свойствах компонентов, настройках интерфейса и зависимостях проекта.
  • Файл .keystore — ключ для подписи APK.
  • Файлы .bas — исходный код программы, написанный на языке Basic, используемом в B4A. В этих файлах располагаются объявления глобальных переменных, процедур и функций, в том числе код основной логики приложения.
  • Objects — эта папка содержит библиотеки и объекты, используемые в проекте.
  • Файл AndroidManifest.xml - содержит конфигурационную информацию об Android-приложении. Это обязательный файл для каждого Android-приложения, который задает структуру, разрешения и параметры программы. Здесь указываются уникальное имя пакета приложения (package), его версия, перечень необходимых разрешений (uses-permission), например на доступ к камере, интернету, памяти и так далее, описание компонентов приложения — активностей (activity), служб (service), приемников (receiver) и провайдеров (provider), основные параметры приложения: иконка, тема, метки, минимальная и целевая версия Android.
  • B4i — эта папка используется для хранения файлов и компонентов, связанных с разработкой iOS-версии приложения на языке B4i (Basic4iOS). Здесь находятся классы и другие исходные файлы, специфичные для iOS.
  • B4J — эта папка содержит файлы, необходимые для разработки и запуска десктопных и серверных приложений на Java, созданных с помощью среды разработки B4J, которая является частью семейства B4X (B4A, B4i, B4J). B4J генерирует стандартные Java-приложения (для ПК и серверов), а B4A — Android-приложения.

B4A использует Android SDK для сборки и упаковки приложений, а Android SDK, в свою очередь, требует наличия JDK (Java Development Kit), так как Android-платформа построена на Java.

При компиляции B4A проект транслируется в Java-код, который затем компилируется в байт-код для работы на Android-устройстве. По сути, весь код B4A в конечном итоге преобразуется в Java, а затем в Android-формат (APK).

Предыдущая статья о Basic4Android на этом же канале: Среда разработки мобильных приложений Basic4Android, что это, где взять и как установить.