Добрый день, дорогие читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
Поздней осенью, когда холода сковали улицы города, в клинике Шульманов появился долгожданный гость.
-Глеб, дорогой мой! - радостно приветствовала его Ольга. - Как же мы давно не виделись! Очень рада твоему приезду!
Глеб Грабовских собственной персоной, стоял на пороге учреждения, счастливо улыбаясь хозяйке.
-Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Вы прекрасно выглядите, и я вижу, что дела Ваши обстоят очень хорошо!
Они долго болтали обо всем на свете, вспоминали общих друзей и обсуждали последние новости с родной стороны. В какой-то момент речь зашла об обстоятельствах их знакомства.
-Скажите, Ольга, восстановили ли Вы в памяти события тех дней? Вы вспомнили все, что предшествовало аварии?
Она огорченно покачала головой.
-Нет, до сих пор все, как в тумане. Какие-то обрывки иногда всплывают, но они настолько неправдоподобны, что я считаю их бредом.
Глеб насторожился, услышав ее ответ.
-Бредом? Часто у Вас случается такое?
-Нет, в остальном все в порядке. Я все хорошо помню, ничего не путаю, - поспешила она объясниться, - но на моменте аварии всегда спотыкаюсь. Наверное, для моей психики это слишком тяжелое испытание.
-Так, погодите-ка. А что Вы называете бредом? Можете рассказать подробнее?
Шульман была явно смущена и не сразу решилась пересказать ему свои видения.
-К примеру, я вижу лицо Кости, - призналась она. - Как будто оно выглядывает из-за плеча Мадьярова именно в тот момент, когда он сбросил меня с обрыва вниз. О! Это ужасно!
Она прерывисто вздохнула и в отчаянном жесте приложила кисть руки ко лбу так, словно пыталась погасить пылающий внутри нее пожар.
-Лицо Рогова? - удивленно произнес Глеб. - Так, это интересно. Давайте успокоимся и попробуем рассуждать логически. Почему Вы считаете, что это невозможно? Насколько я знаю, Ваш супруг оказался на месте ДТП раньше всех, и когда подъехал полицейский наряд, они с Мадьяровым стояли вместе и что-то обсуждали.
-Да! Но Костя приехал позже и застал там Алексея, потому что тот не успел скрыться с места преступления.
-Откуда у Вас такая информация? - продолжал допытываться психолог.
Ольга недоуменно посмотрела на него.
-Мне сказал следователь.
-А следователю сказал Рогов? - логично предположил Глеб.
Эти слова очень не понравились Ольге. Ее лицо обиженно вытянулось и приняло недоброе выражение.
-Что Вы хотите сказать? Я не понимаю!
Грабовских поспешил успокоить ее.
-Ничего обидного я не имел ввиду, просто хочу понять, насколько реальны могут быть Ваши воспоминания. Если поставить под сомнение то, что мы знаем о происшествии, то вполне могло быть так, как Вы видите, и это не бред! За спиной Мадьярова могло виднеться лицо Вашего мужа.
-Да нет же! - возразила она. - Это невозможно, потому что в таком случае он стал бы соучастником преступления!
Ее возмущение было настолько искренним, что Глеб замешкался с ответом, да ему и не пришлось ничего говорить, потому что в этот момент в кабинет, где они беседовали, вошел Константин.
-А что здесь происходит? - обеспокоенно поинтересовался он. - Дорогая, тебя что-то расстроило?
Он сразу же направился к Ольге, обнял ее и прижал к себе, с упреком взглянув на гостя.
-Нет, милый, это только мои грустные воспоминания, - печально отозвалась она. - Глеб пытается помочь мне справиться с ними.
Рогов бережно усадил ее в кресло и сам пристроился рядом.
-Мне жаль, что тебе приходится так страдать из-за того случая, и что я не смог уберечь тебя от беды, - он выразил свое сочувствие и погладил ее по руке.
Ольга заметно оживилась и решила поделиться с ним своими размышлениями по этому поводу.
-А ты знаешь, Глеб отлично владеет гипнозом и использует его в своей практике.
Рогов выразительно выгнул бровь, выражая свое удивление.
-Да, да, - поспешила она заверить его, - и я хотела бы испробовать на себе этот чудодейственный способ. Как думаешь, вдруг это поможет мне восстановить в памяти все события того дня?
Константин с досадой покачал головой.
-Дорогая моя, ну зачем? Зачем ты все время возвращаешься к этой теме и мучаешь себя? Не лучше ли будет забыть обо всем раз и навсегда? Кошмар закончился и пусть воспоминания о нем канут в прошлое.
Глеб внимательно посмотрел на него, пытаясь уловить ход его мыслей.
-Разве Вы не хотите, чтобы Ваша супруга перестала ощущать некоторую прореху в памяти? Это же очевидно что ее беспокоит это обстоятельство, и она хочет восполнить все пробелы. Мы вполне могли бы провести несколько сеансов, я готов начать уже завтра.
Однако, Рогов категорически воспротивился этому предложению.
-Ни в коем случае! - твердо произнес он. - Я не позволю испытывать непроверенные методики на моей жене! Да и вообще, я не доверяю гипнотизерам, мало ли что они могут внушить беззащитному пациенту. Прошу не принимать на свой счет, но я не считаю их терапевтами. Скорее,клоунами, которые весьма успешно развлекают народ, только и всего.
Ольга попыталась мягко возразить ему.
-Костя, ты не прав. Глеб - высококлассный специалист, и однажды он уже помог мне
Но Рогов не сдавал свои позиции и продолжал упорствовать.
-Не при нем будет сказано, но мы теперь видим результаты его помощи. Он сам же и говорит, что благодаря его терапии у тебя остались пробелы в память, которые к тому же еще и не дают тебе покоя. Оля! После этого ты хочешь убедить меня, что я должен повторно доверить тебя его рукам?
Это, конечно, было неслыханное хамство по отношению к Глебу. И на его месте кто-нибудь другой, возможно, не стал бы терпеть подобное обращение, но Грабовских отлично понимал свой уровень профессионализма и отнес эти слова к некомпетентности Рогова, поэтому не стал спорить, а вместо этого вежливо откланялся и поспешил по своим делам.
Ольга с укоризной посмотрела на супруга.
-Костя! Ты был невероятно груб. Это недопустимо!
-Я знаю, Оля, - согласился он, - но это во имя твоего блага. Я готов показаться грубым и бесцеремонным, но я должен защитить тебя. Должен!
Константин стукнул себя кулаком в грудь и склонил голову перед ней. Конечно же, мягкое женское сердце растаяло и доверилось любимому мужчине, который так беззаветно сражался за ее благополучие.
-Ты такой милый! - ахнула Ольга и нежно его обняла.
Однако, если супруги смогли так быстро уладить разногласия, то Глеб после того разговора крепко призадумался и решил поговорить с Антоном Шульманом.
-Скажи, как у тебя складываются отношения с мужем матери? - спросил он.
-Ну, так, - неопределенно ответил Антон. - Постольку, поскольку.
-А поточнее?
-Мы редко видимся, обычно только по большим праздникам. По работе почти не пересекаемся, а других тем для общения у нас нет. Матери с ним хорошо и спокойно, и это главное для меня. Больше мне ничего не нужно от него.
Глеб ухватился за его слова.
-Хорошо и спокойно? Значит, он имеет определенное влияние на нее?
-Наверное. По-моему, это нормально. Они же муж и жена. Как говорится, "одна сатана."
-Понятно. Послушай, мне помнится, Кристина как-то заикнулась о том, что у нее были с ним отношения до его знакомства с Ольгой Вячеславовной. Ты не пробовал поговорить с ней об этом?
Вдруг Антон насупился, и стало понятно, что этот разговор ему неприятен.
-Если честно, то именно после этого ее откровения я и прекратил с ней всякие контакты. И давай не будем обсуждать мою мать, хорошо?
-Окей, как скажешь, но я не из праздного любопытства спрашиваю. Хочу понять, насколько она в форме.
-А что тут понимать? Чувствует себя прекрасно, не жалуется, работает ого-го, как! Ей и молодые позавидуют. Рогов этот всегда у нее под рукой, если что. Чего еще надо?
-Если так, то я, пожалуй, могу поставить точку, - сказал Глеб. - Наверное, это профдеформация - все время лезть в мозги своих пациентов. Надо избавляться от этой привычки. Но я попрошу тебя обратить внимание на ее поведение, и если заметишь что-то странное, обязательно сообщи мне. Например, резкие перемены настроения или подавленность. Думаю,такие серьезные травмы, которые она перенесла, не прошли бесследно.