Найти в Дзене
Музыкальный утюг

Жеглов в романе поёт песню из будущего. И даже не Вертинского.

В фильме «Место встречи изменить нельзя» перед началом вечера к празднованию Октября Жеглов садится за пианино и напевает песню «Лиловый негр». Согласно легенде, так решили сделать прямо по ходу съёмок.
Но что было в оригинальном романе «Эра милосердия»? У братьев Вайнеров Жеглов тоже поёт. Но совсем другую песню - "Перелётные птицы", более известная как "Потому что мы пилоты".
Она впервые прозвучала 1 апреля 1946 года, когда на экраны вышел фильм «Небесный тихоход». Текст песни написал Алексей Фатьянов, а музыку - Василий Соловьёв-Седой, настоящий хитмейкер того времени. В кино её спели актёры Василий Меркурьев и Николай Крючков.
Позже она выйдет на пластинках в исполнении Леонида Кострицы и оркестра Александра Цфасмана. Всё было бы хорошо, в духе времени. Только вот действие романа разворачивается сразу после войны в 1945-м. Так что Жеглов поёт не просто популярную песню. А песню из будущего... А ещё в романе Жеглов танцует! Как раз после этого вечера объявляют танцы. И тут начал

В фильме «Место встречи изменить нельзя» перед началом вечера к празднованию Октября Жеглов садится за пианино и напевает песню «Лиловый негр». Согласно легенде, так решили сделать прямо по ходу съёмок.

Но что было в оригинальном романе «Эра милосердия»? У братьев Вайнеров Жеглов тоже поёт. Но совсем другую песню - "Перелётные птицы", более известная как "Потому что мы пилоты".

Она впервые прозвучала 1 апреля 1946 года, когда на экраны вышел фильм «Небесный тихоход». Текст песни написал Алексей Фатьянов, а музыку - Василий Соловьёв-Седой, настоящий хитмейкер того времени. В кино её спели актёры Василий Меркурьев и Николай Крючков.

Позже она выйдет на пластинках в исполнении Леонида Кострицы и оркестра Александра Цфасмана.

Всё было бы хорошо, в духе времени. Только вот действие романа разворачивается сразу после войны в 1945-м. Так что Жеглов поёт не просто популярную песню. А песню из будущего...

А ещё в романе Жеглов танцует! Как раз после этого вечера объявляют танцы. И тут начальник отдела борьбы с бандитизмом выходит... с русским плясом!

Потом оркестр сделал перерыв, и на эстраду вышел Боря Шилов, лейтенант из комендантского взвода. Он очень здорово играл на аккордеоне "хоннер", и, когда он разогнал на басах "русскую", в круг ступил Жеглов. Ах как он прекрасно плясал! Мускулистый, весь натянутый как струна, шел Жеглов неспешно по кругу, и, когда он, постепенно убыстряя шаг, раскидывал в стороны руки - широко, легко и радостно, - все девушки одновременно тихо вздыхали: они знали, что он их всех может обнять крепко и ласково. А он, подчиняясь ритму пляски, все быстрее и быстрее перебирал своими блестящими сапожками, и дробь они стучали, как армейский барабанщик "Зарю". И ударил вприсядку, и, опускаясь почти до самого пола, он одновременно хлопал по паркету ладонями и взмывал в прыжке вверх, словно доски подкидывали его цирковой сеткой-трамплином.
     - А-а-ах! - выкрикивал Жеглов, сверкая зубами на смуглом лице, вихрем проносясь по кругу, и все разом хлопали в такт, любуясь его ловкостью и
стройностью.
     Две девчонки выскочили ему навстречу и, поводя круглыми плечами, прикрытыми цветными косынками, наступали на него разом, а только Жеглов бросался к ним, отмеряя каждый шаг четким приступом, как они в притворном испуге подавались назад, и видно было, что они его не боятся, а заманивают. А он не заманивался, он гордо подзывал их к себе, и они плавными утицами бесшумно плыли за ним следом, и все повторялось снова, пока он одновременно обеих не подхватил под руки, и они закружились все вместе под пронзительные крики, посвист и хлопанье зрителей...
     Жеглов подбежал к нам, чуть запыхавшийся, красный, с бешеными искрами в глазах:
     - Ну, видали, как надо ногами работать?
     - Ничего не скажешь, здорово! - засмеялась Варя.
     - То-то! - победно крикнул Жеглов и потащил нас за собой в буфет.

В общем, какую сцену упустили! А если вам интересно, что танцуют и поют герои в книгах – ставьте этому посту лайк. Я ещё что-нибудь найду.