Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Alfa Romeo Milano: Последний рыцарь заднего привода. Как итальянец с мотором от лимузина стал народным героем

Её называли и «последней настоящей Alfa», и «устаревшей конструкцией». Она была одновременно массовой и эксклюзивной, практичной и безумной. Alfa Romeo Milano — это автомобиль-парадокс, который спасал репутацию марки в 80-х, пока мир сходил с ума по переднему приводу. В середине 80-х Alfa Romeo оказалась на перепутье. Мир требовал переднеприводных, практичных и доступных автомобилей. Инженеры из Милана скрестили пальцы и представили в 1985 году модель Alfa Romeo 75. Но для главного рынка — США — ей дали звучное имя Milano, в честь родного города. Это была попытка завоевать сердца тех, кто никогда не слышал о легендарных «альфах». Разработка проекта 75 (внутреннее название «Type 161») велась с оглядкой на бюджет, но с попыткой сохранить спортивную ДНК. Дизайн от знаменитого ателье Italdesign во главе с Джорджетто Джуджаро был типичен для своей эпохи, но с фирменными чертами. Гамма двигателей была невероятно широкой — от экономичных до настоящих гоночных. Alfa Romeo Milano (75) стала по
Оглавление

Её называли и «последней настоящей Alfa», и «устаревшей конструкцией». Она была одновременно массовой и эксклюзивной, практичной и безумной. Alfa Romeo Milano — это автомобиль-парадокс, который спасал репутацию марки в 80-х, пока мир сходил с ума по переднему приводу.

В середине 80-х Alfa Romeo оказалась на перепутье. Мир требовал переднеприводных, практичных и доступных автомобилей. Инженеры из Милана скрестили пальцы и представили в 1985 году модель Alfa Romeo 75. Но для главного рынка — США — ей дали звучное имя Milano, в честь родного города. Это была попытка завоевать сердца тех, кто никогда не слышал о легендарных «альфах».

История

Разработка проекта 75 (внутреннее название «Type 161») велась с оглядкой на бюджет, но с попыткой сохранить спортивную ДНК.

  • Платформа: Взят за основу заднеприводный агрегат от Alfetta, но значительно модернизирован. Это сделало Milano последним заднеприводным седаном Alfa Romeo на долгие годы.
  • Конструкторская хитрость: Инженеры сместили двигатель и КПП назад, ближе к центру кузова, для достижения идеальной развесовки 50:50 — неслыханно для седана своего класса!
  • Американская мечта: Именно как Milano эта модель должна была покорить Штаты. Яркая реклама, спорт-версия от заводского тюнера Alfa Corse — всё было направлено на это.

Внешность: Угловатый шик 80-х

Дизайн от знаменитого ателье Italdesign во главе с Джорджетто Джуджаро был типичен для своей эпохи, но с фирменными чертами.

  • Клинообразный профиль: Острая передняя часть и скошенная задняя стойка создавали ощущение динамики даже в статике.
  • Фирменные черты: Маленькая, но выразительная решётка радиатора «scudetto» и треугольная гребенка на капоте.
  • Кузов: Только 4-дверный седан. Универсалов или купе не было — это был сугубо практичный семейный автомобиль с претензией.

Сердце: От скромного труженика до пламенного маньяка

Гамма двигателей была невероятно широкой — от экономичных до настоящих гоночных.

  • Базовые бензиновые (1.6, 1.8):
    Для кого:
    Для Европы, где важна была экономичность.
    Характер: Бюджетные, не самые lively, но с характерным альфовским звуком.
  • 2.0 Twin Spark (120 л.с.):
    Для кого:
    Для гурманов. Легендарный мотор с двумя свечами на цилиндр и двумя распредвалами.
    Фишка: Высокооборотистый, певучий, с цепким характером.
  • 2.5 V6 (156 л.с.):
    Для кого:
    Для фанатов, жаждущих мощи. Шестицилиндровый мотор от Alfa 6 втиснули в тесный подкапотный простор.
    Факт: Американская версия Milano Verde («Зеленая») с этим мотором стала локомотивом продаж в США.
  • Дизель 2.4 Turbodiesel:
    Для кого:
    Для таксистов и дальнобойщиков с хорошим вкусом.
    Правда: Один из самых современных дизелей своего времени.

Салон: Кабина пилота для каждого

  • Анатомические кресла «Selle»: Считались одними из лучших сидений своего времени, с отличной боковой поддержкой.
  • Асимметричная панель: Вся панель приборов и органы управления были наклонены в сторону водителя, создавая эффект кокпита.
  • Качество: Для своего класса — на высоте. Ковровое покрытие, качественный пластик. Хотя к концу 80-х немцы уже начали уходить в отрыв.

Вывод: Лебединая песня эпохи

Alfa Romeo Milano (75) стала последним автомобилем, разработанным до поглощения бренда концерном Fiat. Это был прощальный поклон эпохи заднеприводных, аутентичных и инженерно-сложных «альф». Она сочетала в себе несочетаемое: спортивный характер и практичность, доступность и передовые технологии.

Её обвиняли в устаревшей конструкции, но хвалили за невероятную управляемость. Она была не для всех, но для своих нашла место в сердцах навсегда.

Интересные факты:

  1. Спортивная карьера: Модель 75 стала базой для гоночных автомобилей Турингового кубка и легендарной Group A.
  2. Секретное оружие: Младшие версии имели трансмиссию De Dion, а более мощные — торсионную подвеску, чтобы справляться с мощностью.
  3. Американский успех: Именно успех Milano в США позволил Alfa Romeo надолго закрепиться на этом рынке.
  4. Смена имени: В Европе модель всегда оставалась «75» (в честь 75-летия марки), а имя «Milano» было эксклюзивом для Северной Америки.

Alfa Romeo Milano доказала, что массовый автомобиль может и должен иметь характер. Но стал ли её успех лебединой песней целой инженерной школы? Что лучше: совершенный, но бездушный передний привод или своенравный, но живой задний, как у Milano? Ждём ваше мнение в комментариях!

#AlfaRomeoMilano #Alfa75 #заднийпривод #автоистория #классика #итальянскиеавто