Стопка счетов на письменном столе только росла.
- Умерьте вашу актрису в тратах, ваши удовольствия обходятся слишком дорого- требовала она у мужа, но тот был совершенно глух, будто их банковский счет безграничен.
- Ваше дело платить по счетам, - пожимал плечами лорд Монтегю. Он женился на деньгах и теперь не желал думать о них.
Консуэло уронила голову на ладони. Еще немного, и они будут совершенно разорены, а значит, все было зря.
Когда-то они вместе с подругой Дженни мечтали выйти замуж за знатных аристократов, представляли, как они будут царить в гостиных и устраивать приемы во дворцах, какие наряды будут заказывать у лучших портных и как будут блистать в диадемах и драгоценностях. Весь мир был открыт для богатых молодых американских наследниц.
Консуэло Изнаги родилась в семье дипломата Дона Антонио Модесто Изнаги-и-дель-Валье и Эллен Марии Клемент, чьи предки владели богатыми плантациями в Луизиане. По отцу ее предки относились к кубинской аристократии, но по меркам Европы все они были лишь выскочками с мешком денег.
Сахарные заводы обеспечили Консуэло богатое приданое, и вместе с другой наследницей, Дженни Джером, Консуэло была отправлена во Францию, чтобы получить образование и приобрести лоск. В будущем подруга нашей героини выйдет замуж за младшего сына герцога Мальборо Рэндольфа Черчилля и станет матерью Уинстона Черчилля. После Парижа подруги отправились в Лондон, где им предстояло найти женихов.
Облаченные в лучшие наряды от парижских кутюрье, веселые американки привлекали к себе внимание. Среди прочих достоинств у них было неоспоримое преимущество перед другими дебютантками – приданое с большим количеством нулей, столько необходимое титулованным аристократам для поддержания привычного образа жизни.
Ветшающие фамильные замки требовали ремонта, редко кто из знати самостоятельно разбирался в делах, отдавая управление финансами в руки ловких финансистов, не упускавших возможности отщипнуть кусок, а кроме того, по новым законам налоги на наследство съедали чувствительную его часть. Герцоги, графы, маркизы и бароны с удовольствием готовы были обменять свои титулы на денежные вливания, а потому американские наследницы были весьма желанными невестами.
Джордж Монтегю, старший сын и наследник герцога Манчестера по прозвищу «Ким», был одним из тех аристократов, готовых взять в жены мешок денег. Подобно многим привилегированным молодым людям, виконт вел весьма свободный образ жизни, не отказывая себе в удовольствиях.
Знакомство с Консуэло Изнаги заставило его на время сделать вид, что все легкомысленные увлечения остались в прошлом. Мать Консуэло волновалась, что рыбка может сорваться с крючка, а потому, когда виконт вдруг заболел лихорадкой, приложила все усилия, чтобы выходить его. Консуэло было поручено сидеть у постели больного и развлекать его чтением и беседой и всячески очаровывать. И, наконец, виконт получил желанную руку южной красавицы и двести тысяч долларов в придачу.
Свадьба прошла в церкви Грейс в Нью-Йорке, а после молодожены отправились в Англию, где проводили время в компании принца Уэльского, устраивали роскошные приемы и прочее и прочее. Консуэло легко влилась в английское общество, а будущему королю Эдуарду VII очень нравилась ее манера пения и игра на банджо.
Но вот в семейной жизни все было не так радужно. Монтегю, получив в свое распоряжение огромные средства, принялся так же безудержно тратить их. Он часто оставлял жену одну, уезжая в Париж, где развлекался в обществе актрис и танцовщиц и предаваясь главной своей страсти, азартным играм.
Состояние таяло, и управляющие отца Консуэло били тревогу. В конце концов, Дон Антонио Модесто Изнаги объявил, что будущий герцог слишком дорого ему обходится, и, объединившись с отцом своего зятя, объявил, что прекратит финансирование, если молодожены не покинут Лондон и не поселятся в отдаленном ирландском фамильном замке. По замыслу старшего поколения, там виконт должен был остепениться и начать размышлять о жизни.
В «изгнании» Консуэло подарила супругу троих детей, но при первой же возможности Монтегю сбежал в Париж к любимой актрисе, оставив жену с детьми самостоятельно разбираться с делами и долгами.
Больше они никогда не жили вместе. А вернувшись в Лондон, Консуэло обнаружила, что, несмотря на ее личную неудачу в браке, многие молодые американки желают заполучить в мужья аристократов, но им требуется помощь. За хорошую плату Консуэло стала обучать молодых наследниц манерам, придворному этикету и использовала свои связи, чтобы свести их с желанными женихами.
Этот бизнес особенно расцвел, когда в 1890 году скончался свекр Консуэло и она стала герцогиней Манчестерской. Правда, новоиспеченная герцогиня столкнулась с новыми финансовыми проблемами, поместье было обременено огромными долгами, а налог на наследство казался неподъемным. Позже семейству для уплаты пришлось продать даже великолепную «Манчестерскую тиару», выполненную специально для Консуэло в Cartier. Так началось падение дома Монтегю.
Поправить дела удалось только в 1901 году, когда после смерти брата Консуэло получила наследство в два миллиона долларов.
Эти деньги очень помогли благотворительным проектам герцогини, она занималась вопросами образования и здравоохранения. Но и о светской жизни не забывала. В своем доме она принимала не только короля Эдуарда VII, но и русского царя Николая II во время его визита в Англию.
Консуэло Изнаги, герцогиня Манчестерская, скончалась в 1909 году, пережив мужа, который обходился ей слишком дорого.
Bellalavanda теперь и в MAX
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!
А еще у меня теперь есть телеграм Королева в шоке, где можно не только следить за обновлениями канала, но и получить дозу еще большей красоты и интересных историй! Подписывайтесь :)