Протопать весь день пешком по Самарканду и не побывать после этого в «Вечном городе» было бы непростительной ошибкой.
И, конечно же, отправились мы туда вечером, во-первых, потому что экскурсия наша продлилась весь световой день, ну и во-вторых, в темноте подсвеченные здания, пусть даже и новострой, смотрятся куда эффектнее, чем днём. Тем более что на историческую архитектуру за день уже насмотрелись, но между различными объектами приходилось перемещаться в современных локациях, тут же нам обещали созданный на ограниченном пространстве средневековый город с его мечетями, медресе, минаретами, узкими городскими улочками и лавочками торговцев. Город, объединяющий в себе архитектурные стили Самарканда, Бухары, Хивы, Ташкента, Ферганы, Хорезма и других древних городов Узбекистана.
Добираться и туда, и обратно лучше на такси, проблем с вызовом нет, Яндекс-такси в Узбекистане работает, не знаю, везде ли, но в Ташкенте, Самарканде и Бухаре — однозначно.
По сведениям из интернета этот историко-этнографический парк, площадью в 17 гектар - часть туристического комплекса Silk Road Samarkand, выстроенного в 2022 году, к саммиту ШОС. Огромная площадь, но нам интересна лишь небольшая его часть, находящаяся на острове, образованном рукотворными каналами.
На остров от того места, куда тебя довезут на такси, попадаешь через красивый мост со сторожевыми башенками по его углам и красивым резным ограждением.
Перед знакомством с «Вечным городом» зашли поужинать в ресторан «Afrosiyob», находящийся там же, на острове. Снова Афросиаб, никуда от него в Самарканде не деться.
А после ужина отправились бродить по обещанным нам улочкам стилизованного средневековья, правда, как люди в нюансах восточной архитектуры не очень разбирающиеся, какая из улиц, пройденных нами, какой город представляла, вообще не поняли.
Даже не так, правильнее будет сказать — даже не пытались понять, просто гуляли и наслаждались атмосферой.
Понятно, что расчёт всего комплекса — на туристов, поэтому основное наполнение улиц — это различные кафе, рестораны, арт-галереи и лавочки с всевозможными товарами. Вот если бы ещё торговцы при этом были одеты в национальные костюмы либо просто одежду, под них стилизованную, это, мне кажется, добавило бы колорита.
На фоне дневного путешествия и погружения в эпоху Тимуридов было какое-то ощущение реальности, в голове постоянно крутилась фраза ночного сторожа из советского фильма «Волшебная лампа Алладина»:
Спите, жители Багдада. Всё спокойно.
и хотелось запеть:
Арабская но-о-о-очь.
Волшебный восто-о-о-ок.
Здесь чары и месть,
Отвага и честь.
Дворцы и песо-о-о-ок.
О дивный восто-о-о-ок!
О сказочный кра-а-а-ай!
Здесь яд и булат
Погибель сулят,
Смотри не зевай!
Только песен и без меня хватало, правда слов я не знал, подпевать не получалось, зато мои спутники танцевали под них очень зажигательно!
Но долгий день близился к завершению, да и усталость давала о себе знать, настало время прощаться с «Вечным городом».
Обратно, по тому же мостику, возвращаемся к стоянке, куда за нами приедет такси.
Что сказать? Конечно, кто-кто скажет, что это больше туристический аттракцион, чем попытка сделать какую-то реконструкцию реального быта жителей древних узбекских городов, и он, несомненно, будет прав. Но ведь нам-то, как туристам, разве не этого надо?
Вот бы ещё костры на ночь разжигали в металлических чанах, стоящих у башенок на мосту, я даже спросил у охранников — делают так или нет? Увы, нет! А согласитесь, было бы эффектно!
Наутро мы покинем этот город, отправляясь в Бухару, но у меня в блоге выложен ещё небольшой калейдоскоп с теми местами, что хотелось бы показать, но на отдельную статью ни одно из них не потянет.