Сегодня мы с вами отправимся в мир, где каждый удар имеет значение, а каждое движение - это целая история.
Тема, которая не перестает волновать сердца миллионов зрителей по всему миру - это, конечно же, фильмы и сериалы о боевых искусствах.
И если уж говорить о настоящем искусстве, то невозможно обойти стороной те фильмы, где на экране разворачивается вся завораживающая красота и филигранное мастерство кунг-фу.
Когда мы слышим фразу "кунг-фу в кино", в памяти моментально всплывают два
имени, которые стали настоящими иконами жанра - Джеки Чан и Джет Ли.
Именно они, будучи непревзойденными мастерами своего дела, подарили миру
незабываемые моменты, продемонстрировав не только невероятную
физическую подготовку, но и потрясающее чувство юмора и артистизм.
Фильмы с их участием - это не просто экшн, это целая философия, где сила духа и тела переплетаются в единое целое.
Время не стоит на месте, и кинематограф, как и любой другой вид
искусства, активно развивается.
Сегодня мы наблюдаем некоторое смещение акцентов.
Спрос на классические фильмы о кунг-фу, хоть и остается стабильным среди настоящих поклонников жанра, но все же несколько уступает место более
динамичным и брутальным "файтингам".
Серия фильмов "Неоспоримый" - яркий тому пример, где акцент сделан на зрелищность поединков и мастерство боевой хореографии.
Но, согласитесь, порой так хочется окунуться в атмосферу тех самых, добрых, но не менее захватывающих 90-х, когда каждый фильм с участием мастеров боевых искусств становился событием.
И вот, когда кажется, что истинное кунг-фу в кино уходит в прошлое, на экраны выходит фильм, который заставляет нас вспомнить всё - "Разборки в стиле кунг-фу".
Да, это комедия, и да, она местами абсурдна до неприличия. Но именно в этой абсурдности кроется её гениальность.
Режиссер и актер сыгравший главную роль - Стивен Чоу, создал нечто совершенно уникальное, смешав жанры, эпохи и стили так, что получился настоящий шедевр.
Шанхай 30-х: "Топоры" против мастеров деревни
Сюжет фильма переносит нас в бурлящий Шанхай начала 30-х годов. Город находится под властью одной из самых свирепых уличных банд именуемых себя - "Топоры".
Их имя говорит само за себя: они сеют страх и разрушение, не оставляя
шансов никому, кто встанет у них на пути.
Но, как это часто бывает, на пути к полному господству и бесконечному обогащению, банда сталкивается с неожиданным препятствием.
И этим препятствием оказывается небольшая, на первый взгляд, ничем не
примечательная деревня.
Однако, за её скромным фасадом скрывается нечто невероятное: большинство её жителей - это настоящие мастера боевых искусств, скрывающие свой талант от внешнего мира.
Представьте себе картину: грозные "Топоры" пытаются запугать и подчинить себе мирных крестьян, но вместо ожидаемого страха и покорности, они получают отпор, которого никто не мог предвидеть.
После сокрушительного поражения и, как следствие, глубокой моральной
травмы, главарь банды "Топоров" решает обратиться за помощью к самому
грозному бойцу, которого только можно найти.
И где искать такого бойца, как не в местной тюрьме?
Здесь отбывает срок мастер боевых искусств по прозвищу "Зверь". Легенды гласят, что он сам сдался властям, только лишь для того, чтобы дождаться достойного соперника.
И вот, похоже, этот соперник найден!
"Матрица" и "Топоры": неожиданные параллели
Но что же привлекло мое внимание, помимо всей этой абсурдной, но одновременно с тем захватывающей истории? Одна совершенно неожиданная параллель.
Присмотритесь к внешнему виду и манере драки банды "Топоров". Не кажется ли вам, что их внешний вид, их стиль, их манера перемещаться и сражаться – всё это очень уж напоминает… "Матрицу. Перезагрузку"?!
Да, я говорю о той самой знаменитой сцене, где Нео сталкивается с клонами агента Смита.
Вспомните: множество одинаково одетых противников, их резкие, отточенные движения, их способность появляться из ниоткуда и исчезать в никуда.
В "Разборках в стиле кунг-фу" мы видим нечто очень похожее. Бойцы "Топоров", с их характерными прическами и униформой, их слаженность в бою, их использование специфического оружия (да, те самые топоры, которые и дают им имя) - всё это вызывает стойкое ощущение дежавю.
Визуальные отсылки: от внешнего вида до спецэффектов
Наверняка это не просто совпадение. Скорее всего автор фильма черпал вдохновение из культового фильма братьев Вачовски.
Начиная от внешнего вида бойцов - их причесок, одежды, и заканчивая тем, как они двигаются и как проходят схватки.
Особенно ярко эта связь прослеживается в моменты, когда "Топоры" действуют как единый организм, словно клоны, что является прямой отсылкой к агентам Смитам.
Использование специального оружия, которое они мастерски применяют, также добавляет сходства.
Не только "Топоры": другие мастера деревни
Помимо всего прочего фильм изобилует персонажами, каждый из которых представляет владеет своим собственным стилем боевого искусства.
Тут вам и мастер, владеющий специфической техникой "тайцзицюань", и женщина, обладающая крайне мощными голосовыми связками (техника "львиный рык"), и даже скромный продавец леденцов, который оказывается способен в одиночку одолеть целую толпу противников.
Каждый из них - это живое воплощение многообразия и глубины китайских боевых искусств, которые режиссер мастерски интегрировал в свой фильм.