Найти в Дзене

Утильсбор. Что нужно знать?

Утилизационный сбор — это платёж, взимаемый при ввозе или покупке автомобиля в России. Средства идут на утилизацию машины после окончания её срока службы. Для физлиц, ввозящих автомобиль для личного пользования с объёмом двигателя до 3 литров, действуют льготные коэффициенты.
Ознакомиться с ними вы можете на сайте. Мы выписали главные коэффициенты: 0,17 — для новых автомобилей;
0,26 — для автомобилей старше трёх лет. Базовая ставка для расчёта — 20 000 ₽. За новый автомобиль 2023 года с мотором 2,5 л считают так: 20 000 × 0,17 = 3 400 ₽. Если такой же авто ввозят на продажу, сбор составит 20 000 × 78,14 = 1 562 800 ₽. Благодаря льготам россияне могли покупать машины через параллельный импорт по доступным ценам.
Но уже в ноябре ситуация изменится. В расчёт утильсбора будут включать не только возраст и объём двигателя, но и мощность автомобиля. Это коснётся большинства современных машин, особенно китайских, где небольшой мотор выдаёт высокую мощность. Рост утильсбора коснётся: Машины д
Оглавление

Утилизационный сбор — это платёж, взимаемый при ввозе или покупке автомобиля в России. Средства идут на утилизацию машины после окончания её срока службы.

Как работает утильсбор сейчас

Для физлиц, ввозящих автомобиль для личного пользования с объёмом двигателя до 3 литров, действуют льготные коэффициенты.
Ознакомиться с ними вы можете на
сайте.

Мы выписали главные коэффициенты:

0,17 — для новых автомобилей;
0,26 — для автомобилей старше трёх лет.

Базовая ставка для расчёта — 20 000 ₽.

-2

Пример:

За новый автомобиль 2023 года с мотором 2,5 л считают так: 20 000 × 0,17 = 3 400 ₽.

Если такой же авто ввозят на продажу, сбор составит 20 000 × 78,14 = 1 562 800 ₽.

Благодаря льготам россияне могли покупать машины через параллельный импорт по доступным ценам.


Но уже в ноябре ситуация изменится.

Что изменится с ноября 2025 года

В расчёт утильсбора будут включать не только возраст и объём двигателя, но и мощность автомобиля. Это коснётся большинства современных машин, особенно китайских, где небольшой мотор выдаёт высокую мощность.

Кого это затронет

Рост утильсбора коснётся:

  • популярных кроссоверов с моторами 160–200 л.с.;
  • гибридов (мощность складывается из ДВС и электродвигателя);
  • электромобилей с высокой отдачей.
-3

Машины до 160 л.с. пока не попадают под новые правила.

Зачем вводят новые правила

Главная цель — пополнение бюджета и поддержка спроса на авто. По оценкам Минпромторга, корректировка принесёт дополнительно 40–60 млрд ₽ в год, которые направят на льготные кредиты и госпрограммы.

Вторая причина — защита автопрома и дилеров. Сейчас утильсбор считают только по объёму двигателя, что устарело:

  • китайские авто с маленьким мотором развивают большую мощность;
  • гибриды и электрокары вообще выпадают из системы;
  • машины разных сегментов имеют одинаковый сбор.