В октябре 2024 года бывший российский футболист Владислав Радимов дал большое интервью обозревателям «СЭ» Юрию Голышаку и Александру Кружков в рамках нашей рубрики «Разговор по пятницам». В отрывке ниже — рассказ Радимова о дружбе с Василием Уткиным.
Уткин
— С Уткиным вы дружили. А через ссоры прошли?
— Нет. Мы никогда не ругались. В последнее время вообще мало виделись — исключительно из-за Васи, он вечно был занят. В ноябре 2023-го наконец-то удалось пересечься. Сели на Маяковке в испанском ресторане, взяли нашу любимую паэлью. Проговорили часа два. Из которых больше половины Вася рассказывал мне про «Эгриси». Причем с такой теплотой, что я понял: команда для него — не просто развлечение. Детище!
— Это была ваша последняя встреча?
— Да.
— К тому моменту он так располнел, что уже и ходил-то с трудом. Чувствовали, что Васе недолго осталось?
— Вы знаете... Как позже выяснилось, многие в нашей компании об этом думали. Но вслух никто не произносил. Конечно, мы хотели помочь Васе. Но как заставить его сбросить вес? Как подступиться к такой деликатной теме?
Я вас уверяю, Вася сам все прекрасно понимал. Но он был тяжелый на подъем. Постоянно отмахивался: «Потом, потом...» Незадолго до смерти прошел обследование, врачи сказали: «Все нормально». Мне кажется, его это слишком успокоило.
— Вы были среди тех, кто лет десять назад отправил Уткина в Германию на операцию по уменьшению желудка?
— Нет. Я постфактум узнал. Порадовался, что Вася привел себя в порядок, сильно похудел. К сожалению, со временем килограммы вернулись.
— Что-то смешное про Васю помнится?
— Да про него куча историй. Однажды, когда я еще в «Сарагосе» играл, ко мне приехали Вася и Дима Иванов, будущий генеральный директор «Динамо». Я встречал их в Мадриде, в аэропорту. Мой «Мерседес» накануне сломался, пришлось взять у жены маленький «Опель Тигра». Машинка хорошая — но для двоих...
— А вас трое.
— В том-то и дело. Васю назад не посадишь — не поместится. Туда Дима-то еле-еле влез, он моей комплекции. Оба уже тепленькие. И вот представьте — трасса, я за рулем, рядом сидит Вася, несколько часов распевает песни, а Дима, согнувшись в три погибели, все это время осыпает его проклятиями: «Заткнись! Я тебя ненавижу!»
В другой раз Вася прилетел с Димой Федоровым. Пошли гулять по Сарагосе. А я за городом жил. Вечером на такси они подъехали к дому. Звонят. Я на кухне, жена где-то наверху. К двери несется Саша, трехлетняя дочь. Открывает — и с диким криком убегает.
— Что такое?
— Они где-то купили маски Че Гевары. Возле дома нацепили — хотели меня напугать. Не ожидали, что дочка откроет. Так она после этого эпизода к двери вообще не подходила.
А годы спустя, когда уже в Москве училась, вдруг присылает сообщение: «У нас в школе «Тотальный диктант». Читать будет Вася Уткин. Сказать ему, что я твоя дочь?» Пишу ей: «Подойди к Васе и спроси: «А почему вы сегодня без маски Че Гевары?»
— Спросила?
— Да. Он засмеялся, обнял ее.
— В настоящей злости Васю видели?
— Нет. Он не был злым. Правда, некоторые не понимали, что спорить с Васей в соцсетях — самоубийство. Троллил мастерски, на любую реплику оппонента сразу прилетал такой ответ, что человек всегда оставался в дураках. В этом плане Васе не было равных.
— Снится вам?
— Нет. Вот Беркетов приснился пару раз. Как-то во сне даже звал с собой. Говорят, плохая примета. Но я стараюсь не зацикливаться на таких вещах. Хотя...
— Что?
— Был у нас с Сашкой в Питере любимый ресторанчик. Частенько заглядывали. Когда после его смерти зашел туда, мне стало плохо. Прямо почувствовал, что не могу там больше находиться. С тех пор обхожу это место стороной.