Найти в Дзене
Уча, учись

До седьмого неба

Крылатое выражение – «Быть на седьмом небе от счастья» часто сопровождает нас, когда мы испытываем радостные чувства и гармонию. Возникает вопрос, а где же конкретно это находится и почему именно на седьмом?
Число 7 ещё с древности считается особым, сакральным и могущественным. Так, известно, что жрецы Вавилона поклонялись семи богам. Символика числа 7 характерна и для библейских сюжетов. Оно олицетворяет святость, житейскую мудрость, тайные знания и тесную связь с природой. Это отображается в различных пословицах и фразеологизмах; «Семь пядей во лбу», «Семеро одного не ждут», «Тайна за семью печатями», «Семь раз отмерь, один отрежь" , «Не строй 7 церквей, а вскорми 7 сирот детей», «7 бед-один ответ», «До седьмого колена» и т.д., а также в сказках и былинах; «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Семь симеонов» и много других. Не случайно в радуге семь цветов, на свете – семь чудес света, в неделе 7 дней, в музыке 7 нот. И ещё устойчивые выраж

Крылатое выражение – «Быть на седьмом небе от счастья» часто сопровождает нас, когда мы испытываем радостные чувства и гармонию. Возникает вопрос, а где же конкретно это находится и почему именно на седьмом?
Число 7 ещё с древности считается особым, сакральным и могущественным. Так, известно, что жрецы Вавилона поклонялись семи богам. Символика числа 7 характерна и для библейских сюжетов. Оно олицетворяет святость, житейскую мудрость, тайные знания и тесную связь с природой. Это отображается в различных пословицах и фразеологизмах; «Семь пядей во лбу», «Семеро одного не ждут», «Тайна за семью печатями», «Семь раз отмерь, один отрежь" , «Не строй 7 церквей, а вскорми 7 сирот детей», «7 бед-один ответ», «До седьмого колена» и т.д., а также в сказках и былинах; «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Семь симеонов» и много других. Не случайно в радуге семь цветов, на свете – семь чудес света, в неделе 7 дней, в музыке 7 нот. И ещё устойчивые выражения: - работать до 7 пота, 7 смертных грехов, лук от 7 недуг, идти семимильными шагами, не менее интересно название ячейки общества - СемьЯ, - уже впечатляет, а можно еще долго перечислять.

n.wikipedia.org
Древнегреческий философ Аристотель[1] представлял космос в виде 7 кристаллических, прозрачных сфер, над каждой расположены звёзды и планеты, в центре находится наша планета. Соответственно, над 7-ой сферой расположено особое пространство ,так называемое райским местом, где живут праведные души. Во всех существующих религиях небо стало синонимом жизни после земного ухода. Это, своего рода пристанище Богов, которые вправе нас осудить и даже наказать, но также и защитить, поощрить, озаряя нас солнечным светом, радужным сиянием и своим благословением.
«Царствие небесное», - говорим мы в память ушедшим в мир иной людям, которые были нам близки и мыслями, молитвой отправляем их в Царство Ангелов. Там они обретают Вечный покой и полномочие при желании быть нашими оберегами и защитниками при земной жизни. Значит ли это, что седьмое небо это райская обитель? Кто же отвоевывает себе право попасть именно туда после перехода в иной мир? А судьи кто?
Быть праведным при жизни, наверное, это очень достойно и далеко не всем дано. Есть ли абсолютно безгрешные люди? Ведь жизнь человеку на то и дана, чтобы пройти исключительно свой путь во всех проявлениях, прожить весь спектр духовных исканий, переживаний, даже отчаяний и чему-то научиться. Необходимо ощутить удовлетворение и восторг от побед и приобретений, грусть и боль от поражений и потерь. Иногда мы вправе на кого-то обижаться и осуждать, сердиться и даже презирать подчас, но вместе с тем сотворяя идеалы и обожествляя простых смертных. И как тут не заблудиться и не наделать ошибок?
А как это любить и ненавидеть одновременно, испытывать страх и благоговение перед нашим Всевышним? Возможно ли вообще такое? Есть ли в этом смысл? Мы раз за разом совершаем одни и те же ошибки, которые и выстраивают нашу траекторию, наш тернистый путь, прокладывая дорогу в вечность. Это опыт. Это жизнь.
Что, в человеческом понимании, означает слово рай и ад? Когда человеку где-то хорошо, он говорит «райское местечко», если что-то идёт не так, то испытываем «адовы муки». Ведь не факт, что все праведники обязаны попасть в рай, а преисподняя уготована для безбожников и нечестивцев. Известно, что первым, кто попал в рай был разбойник, а в аду побывал - Апостол Христов. Это о том, что у каждого грешника есть будущее, как и у непорочного прошлое. Понятия эти не обязательно про загробную жизнь. Порой человек сам может устраивать себе жизнь душную и смрадную, совершая неблаговидные поступки, утопая в бесчинствах, злобе и зависти, осуждая и пороча ближнего. Также каждый способен жить в добродетели, будучи здесь на Земле, быть настоящим, искренним и отзывчивым, радуясь простым каждодневным мелочам, творить благое, ценить и беречь эту жизнь и конечно благодарить нашего Творца.

Мы не только инструменты в Его руках, мы осознанно, уверенно, с пониманием, старанием проходим каждый свой путь, ставя цели, достигая их и осуществляя намерения, неся с достоинством свое предназначение. Выбор за нами.
Когда искренняя вера и любовь к Создателю, но никак не страх будут нас сопровождать, тогда это образное выражение «Быть на седьмом небе», будет вполне уместно и объяснимо.

.wikipedia.org

m.sfacg.com


[1] Трактат «О небе» (384-322 до н.эры) АристотельДо седьмого неба