Найти в Дзене
В городе Жить

Минус 20 000, которые не получила УК! Объясняю пошагово, как добиться перерасчёта!

Увы, закон не обязывает УК делать перерасчёт автоматически. Если по каким-то причинам дворник не появлялся неделю, то ежемесячная сумма к оплате в платежках жителей не изменится. Жилищники возьмут по полной. Перерасчёт, по действующему законодательству, положен, если жители его потребовали. Причём, просто позвонить и написать в свою УК недостаточно. Итак, друзья, записывайте, что нужно сделать, чтобы вернуть деньги. Переписку с УК советую вести на сайте Дом.Госуслуги, там все ходы фиксируются, и сам факт обращения в УК, и полученный ответ можно приложить к обращению в жилконтроль. По е-мейлу УК ответа вы можете и не дождаться. Текст Андрей Мужщинский

Добились с соседями перерасчёта за плохую уборку подъездов и двора. Да, в пересчёте на квартиру сумма небольшая, у меня, например, 267 рублей, но в масштабах дома сумма внушительнее, а если каждый дом, где не соблюдается график уборки, будет проявлять настойчивость? Всегда считал и считаю, что лучший мотиватор для хорошей работы - финансовые санкции.

Увы, закон не обязывает УК делать перерасчёт автоматически. Если по каким-то причинам дворник не появлялся неделю, то ежемесячная сумма к оплате в платежках жителей не изменится. Жилищники возьмут по полной. Перерасчёт, по действующему законодательству, положен, если жители его потребовали. Причём, просто позвонить и написать в свою УК недостаточно. Итак, друзья, записывайте, что нужно сделать, чтобы вернуть деньги.

  1. Пишем, звоним в УК и сообщаем о том, что график уборки не соблюдается, техничку или дворника или и того, и другого не видно несколько дней, а может и недель. Прикладываем свои фото и видео, такой ежедневная фиксация, что мусор лежит на своём месте неделю назад, позавчера, вчера, сегодня.
  2. Обязательно требуем составить акт о том, что услуга не предоставлялась. Важно зафиксировать конкретный временной промежуток, скажем, с 1 по 21 сентября.
  3. И на основе этого акта требуем сделать перерасчёт за неоказанную услугу за указанный промежуток.
  4. Ждем, когда в ближайшей квитанции этот перерасчёт будет отражён и возвращенные деньги зачтут в счёт оплаты будущих платежей.
  5. Если акт есть, заявление на перерасчёт есть, а деньги жилищники не торопятся возвращать, то пишем в краевую службу жилконтроля и просим надзорный орган "простимулировать" УК исполнить свои обязательства, привлечь её к административной ответственности. Штраф, скорее всего, не выпишут, у нас сейчас мораторий на кошмаривание бизнеса (чем бизнес активно пользуется), но пальцем нерадивым управленцам погрозят, те быстренько деньги вернут.

Переписку с УК советую вести на сайте Дом.Госуслуги, там все ходы фиксируются, и сам факт обращения в УК, и полученный ответ можно приложить к обращению в жилконтроль. По е-мейлу УК ответа вы можете и не дождаться.

Текст Андрей Мужщинский