Найти в Дзене
Точка Дизайна

Тренды Salone del Mobile 2025: взгляд Варвары Чесноковой, Точка дизайна

"Salone del Mobile Milano 2025 — событие обязательное для меня и всей команды студии «Точка дизайна». Мы откладываем всё и едем в Милан за вдохновением, новыми знаниями и той самой особенной атмосферой. Я, как практикующий дизайнер, всегда оцениваю вещи с позиции их реального применения. Насколько удобно будет сидеть на этом кресле? Какое настроение создаст этот светильник? Принесёт ли радость выбранный цвет или фактура? Поэтому тема выставки этого года — Thought for Humans — сразу откликнулась. Её главная идея: дизайн — это про человека, про то, как сделать повседневную жизнь радостнее, легче, свободнее. Природные мотивы Выставка была буквально насыщена природными элементами. Многие бренды представили оригинальные цветочные композиции из живых растений и сухоцветов, размещённые на полу и столах. Особенно запомнились Frigerio и Arper. Davide Groppi, напротив, пошёл по пути имитации природы. Его Sampei — светильник, гибкий, телескопический, он напоминает ветви ивы, колышущиеся на ветру.
Инсталляция Davide Groppi. Взято с сайта davidegroppi.com
Инсталляция Davide Groppi. Взято с сайта davidegroppi.com

"Salone del Mobile Milano 2025 — событие обязательное для меня и всей команды студии «Точка дизайна». Мы откладываем всё и едем в Милан за вдохновением, новыми знаниями и той самой особенной атмосферой.

Я, как практикующий дизайнер, всегда оцениваю вещи с позиции их реального применения. Насколько удобно будет сидеть на этом кресле? Какое настроение создаст этот светильник? Принесёт ли радость выбранный цвет или фактура? Поэтому тема выставки этого года — Thought for Humans — сразу откликнулась. Её главная идея: дизайн — это про человека, про то, как сделать повседневную жизнь радостнее, легче, свободнее.

Природные мотивы

Выставка была буквально насыщена природными элементами. Многие бренды представили оригинальные цветочные композиции из живых растений и сухоцветов, размещённые на полу и столах. Особенно запомнились Frigerio и Arper.

Arper
Arper

Davide Groppi, напротив, пошёл по пути имитации природы. Его Sampei — светильник, гибкий, телескопический, он напоминает ветви ивы, колышущиеся на ветру. А Moon от того же бренда — это мечта о том, чтобы принести Луну домой. Поверхность из японской бумаги придаёт каждой лампе уникальность.

Davide Groppi
Davide Groppi

Kartell сделал свою версию цветочной люстры из пластика.

Kartell
Kartell

Slamp пошёл ещё дальше — интегрировал светильники-цветы в интерьер.

Slamp
Slamp

Подвесной сад Poppy, созданный Марком Сэдлером, — это прозрачные, невесомые маки на тонких лакированных стеблях. Они соединены между собой изящным серебристым проводом, который проводит ток и усиливает поэтику всей инсталляции.

Подвесной сад Poppy, созданный Марком Сэдлером
Подвесной сад Poppy, созданный Марком Сэдлером

Bover представил светильник Bol, напоминающий гриб. Этот мотив затем повторялся у других брендов.

Bover
Bover

Целые стенды превращались в фрагменты парка — как у Davide Groppi: уличные светильники в полумраке, приглушённый свет, оранжереи. Атмосфера полного погружения.

Davide Groppi
Davide Groppi

Были и светильники, вдохновлённые насекомыми — как у Multiforme.

Multiforme
Multiforme

Vibia создала эффект яркого солнечного света в интерьере — с помощью спота, имитирующего солнечное пятно. Благодаря изменению цвета света можно создавать разное настроение. Настольные лампы бренда формируют атмосферу пространства через выбранный оттенок.
«Мы создаём эмоциональную атмосферу, которая делает интерьер инструментом благополучия», — говорят основатели Vibia.

Горизонтальные композиции

Многие бренды представили светильники, выстроенные в горизонтальные линии: Davide Groppi, Ingo Maurer, Vibia, Flos.

Ingo Maurer
Ingo Maurer
Flos
Flos

Прозрачность и честность материалов

Производители стали чаще показывать, из чего и как именно сделаны их изделия. Некоторые стенды напоминали материал-библиотеки: раскладки, пояснения, демонстрация внутренних структур. У Pedrali и Arper, например, можно было увидеть, как спинка кресла собрана из нескольких слоёв бумаги. Такая «открытость» превращает остановку у стенда не в момент ожидания, а в паузу для созерцания и восстановления.

Свет и декор

Во многих инсталляциях светильники и декор перекликались с цветочными и природными мотивами. Где-то использовались настоящие растения, где-то — металл и стекло, стилизованные под лепестки.
У Lasvit — водяные брызги, падающие камни. Всё это создавало ощущение: природа не только рядом, она 
внутри.

И в этом, возможно, самый глубокий смысл — ведь человек тоже часть природы.

Flos, к примеру, интегрировал в свои светильники плавные линии, напоминающие ветви деревьев — намёк на растительное происхождение.

Цвет

Зелёный — безусловный лидер. В отделке, материалах, текстурах, а порой даже в архитектуре самих стендов. У Pedrali — много зелёного мрамора с выраженными прожилками. Brokis акцентирует зелёный в светильниках. Цветное стекло — ещё один тренд. Preciosa показала стенды с десятками цветовых вариаций.

Pedrali
Pedrali

Лаковые поверхности не исчезают — наоборот, становятся насыщеннее. Ярко-зелёные лаки — у Exteta, Pedrali, Acerbis, Gervasoni, Arper. Терракота тоже остаётся, но теперь — более приглушённая, бордовая, не охристая.

Складывается впечатление: бренды делятся на две группы — те, кто выбирает яркость, и те, кто остаётся верен сдержанной палитре.

Gervasoni
Gervasoni

Форма

Производители продолжают делать ставку на округлые формы. Круглых столов стало больше, а у прямоугольных и квадратных — сглаженные углы. Это видно у Kartell, Artifort.

Если в прошлом году тренд на необычные ножки только набирал силу, то в этом — он стал полноценным высказыванием. Gallotti&Radice, Gervasoni делают ножки рельефными, выразительными.
Их хочется показывать, а не прятать под скатертью.

У некоторых брендов ножки у одного и того же стола могут быть разной формы. Порой они переходят в столешницу и создают на ней узор — так что весь стол становится арт-объектом. Примеры — у Linteloo, Frigerio, Turri.

Осознанное производство

Появились новые бренды, работающие с переработанными материалами. Особенно запомнился стенд Ancora с монохромной серой мебелью.

Ancora
Ancora

Ожидания от выставки оправдались. Я сторонник минимализма, и особенно радует, что теперь внимание уделяется деталям — именно они становятся важнейшими в световых решениях, мебели, отделке.

Интерьеры перестают быть перегруженными — на первый план выходит зонирование. Границы между общим и частным становятся чётче. Пространство становится свободнее — и в этом, наверное, ощущается дыхание будущего.

Еще больше cтатей про дизайн на сайте студии Точка дизайна.

Телеграм-канал https://t.me/tochka_de...

Телефон +7(495)-128-13-55

Написать в Телеграм https://t.me/+79935874703

Написать в WhatsApp https://wa.me/+7995150...

Адрес офиса 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д.10, корп.2, помещ.22Н