Найти в Дзене

Возможен ли вечный мир.

Открываю новости в ТГ или ДЗЕНЕ, первые же статьи — это тема СВО, вторая статья о потенциальной войне между РФ и НАТО. Третья статья о преступлении. А четвертая статья очередное мнение политолога о возможной войне США и КНР за Тайвань. Негативная информация как паутина опутывает каждого человека в наше цифровое время. Не так давно, сидя у костра, мы обсудили с товарищем интересный вопрос, а будет ли такое время, когда человек человеку будет только брат и друг и возможно ли наступление вечного мира. Идея вечного мира — одна из самых древних и в то же время утопических мечтаний человечества. От пророчеств Исаии о времени, когда народы «перекуют мечи свои на орала», до современных гимнов о всемирном братстве. Эта идея будоражила умы поэтов, политиков и философов. Однако история человечества представляет собой бесконечную летопись войн, конфликтов и насилия. Глава 1. Пессимистический взгляд Скептики в отношении вечного мира апеллируют к трем основным аргументам: человеческой природе, прир

Открываю новости в ТГ или ДЗЕНЕ, первые же статьи — это тема СВО, вторая статья о потенциальной войне между РФ и НАТО. Третья статья о преступлении. А четвертая статья очередное мнение политолога о возможной войне США и КНР за Тайвань. Негативная информация как паутина опутывает каждого человека в наше цифровое время. Не так давно, сидя у костра, мы обсудили с товарищем интересный вопрос, а будет ли такое время, когда человек человеку будет только брат и друг и возможно ли наступление вечного мира. Идея вечного мира — одна из самых древних и в то же время утопических мечтаний человечества. От пророчеств Исаии о времени, когда народы «перекуют мечи свои на орала», до современных гимнов о всемирном братстве. Эта идея будоражила умы поэтов, политиков и философов. Однако история человечества представляет собой бесконечную летопись войн, конфликтов и насилия.

Глава 1. Пессимистический взгляд

Скептики в отношении вечного мира апеллируют к трем основным аргументам: человеческой природе, природе суверенных государств и философии истории. Один из самых устойчивых аргументов против возможности вечного мира основан на представлении о врожденной агрессивности и эгоизме человека. С точки зрения христианской традиции, корень войны лежит в греховной природе человека — в его гордыне, жадности и жажде власти. Мир возможен лишь как божественный дар или как результат внутренней духовной работы, но не как устойчивое политическое состояние в «граде земном». Фрейд утверждал, что агрессия и инстинкт смерти являются врожденными и неистребимыми силами человеческой психики. Цивилизация может их подавлять, но полностью устранить не в состоянии. Война, таким образом, представляет собой периодический прорыв этих темных инстинктов. Также стремление к безопасности одного государства неизбежно воспринимается другими как угроза. Это порождает «дилемму безопасности» и гонку вооружений. Даже если государство не имеет агрессивных намерений, оно вынуждено наращивать свою мощь, чтобы выжить. Вечный мир потребовал бы создания мирового правительства, что реалисты считают утопией. Некоторые философы, видят в войне позитивное, они считают, что конфликт и война являются двигателями прогресса. Война, по Гегелю, пробуждает в народах дух, предотвращает «загнивание» и утверждает историческое право одних народов над другими. Мир, в его понимании, ведет к застою и упадку.

Глава 2. Оптимистический взгляд.

Самым влиятельным и проработанным философским проектом вечного мира, по моему мнению, это идеи Иммануила Канта «К вечному миру». Кант, признавая эгоистическую природу человека, предлагает не подавить ее, а использовать для построения мира через создание правильных политических институтов. Среди которых запрет на заключение договоров, содержащих скрытые поводы для будущей войны; постепенная ликвидация постоянных армий; невмешательство во внутренние дела других государств. Кант утверждал, что в стране, где граждане сами принимают решение об объявлении войны, склонность к войне резко снизится, так как именно им придется нести ее тяготы — платить налоги и проливать кровь. Кант вводит идею космополитического права, согласно которому каждый человек имеет право на гостеприимство на территории другого государства. Это право ограничивается лишь возможностью вступить в общение и предотвращает колониальную эксплуатацию, создавая основу для постепенного сближения народов.

Глава 4. Современные вызовы

XXI век принес новые аргументы как пессимистам, так и оптимистам. Пессимисты пишут что появляются новые войны, терроризм. Обострение борьбы за истощающиеся ресурсы, кибервойны и ИИ. Возрождение национализма и авторитаризма, что ставит под сомнение теорию демократического мира. Оптимисты в свою очередь пишут, что никогда еще экономическая и культурная взаимозависимость не была столь велика. Глобальные цепочки поставок, финансовая система, интернет — все это делает крупномасштабную войну между великими державами невыгодной. Есть развитие международного права, несмотря на все недостатки, сегодня существует мощный корпус международного права, который, пусть и не всегда соблюдаясь, создает нормативную рамку, осуждающую агрессию. Есть глобальные сети активистов, правозащитников и экологических движений оказывают все большее влияние на мировую политику, продвигая идеи сотрудничества и мира.

Глава 5 Заключение

Возможен ли все вечный мир. Мое мнение да, но не сейчас. Война в человеческой природе, но ведь и мир тоже. Если агрессия и эгоизм являются частью нашей природы, то им противостоят разум, эмпатия, стремление к справедливости и сотрудничеству. А пока он не наступил путешествуйте и дышите полной грудью. Жизнь так коротка и мимолетна

А Вы верите в вечный мир?