Найти в Дзене

Гонка вооружений: самые мощные серийные автомобили в истории

В мире автомобилей мощность всегда была одним из главных показателей престижа и технологического превосходства. Производители всеми силами стараются переплюнуть друг друга, выпуская машины с двигателями, которые кажутся просто немыслимыми еще несколько лет назад. Давайте взглянем на историю этой "гонки вооружений" и вспомним самые мощные серийные автомобили, когда-либо созданные. Первые ласточки: Эпоха мускул-каров (1960-е - 1970-е): Эпоха мускул-каров ознаменовала собой начало гонки за мощностью. Американские производители предлагали мощные V8 двигатели в относительно доступных автомобилях. Хотя точные цифры часто завышались, некоторые из этих монстров действительно поражали воображение: Chevrolet Corvette L88 (1967-1969): Официально заявлялось 430 л.с., но по некоторым данным мощность достигала 560 л.с. Dodge Charger Daytona/Plymouth Superbird (1969-1970): 426 Hemi V8 выдавал 425 л.с., но потенциал для тюнинга был огромен. Эпоха турбонаддува и суперкаров (1980-е - 1990-е): В 198

В мире автомобилей мощность всегда была одним из главных показателей престижа и технологического превосходства. Производители всеми силами стараются переплюнуть друг друга, выпуская машины с двигателями, которые кажутся просто немыслимыми еще несколько лет назад. Давайте взглянем на историю этой "гонки вооружений" и вспомним самые мощные серийные автомобили, когда-либо созданные.

Первые ласточки: Эпоха мускул-каров (1960-е - 1970-е):

Эпоха мускул-каров ознаменовала собой начало гонки за мощностью. Американские производители предлагали мощные V8 двигатели в относительно доступных автомобилях. Хотя точные цифры часто завышались, некоторые из этих монстров действительно поражали воображение:

Chevrolet Corvette L88 (1967-1969): Официально заявлялось 430 л.с., но по некоторым данным мощность достигала 560 л.с.

Chevrolet Corvette L88
Chevrolet Corvette L88

Dodge Charger Daytona/Plymouth Superbird (1969-1970): 426 Hemi V8 выдавал 425 л.с., но потенциал для тюнинга был огромен.

Эпоха турбонаддува и суперкаров (1980-е - 1990-е):

В 1980-е годы технологии турбонаддува и наддува стали более совершенными, что позволило создавать еще более мощные автомобили. Суперкары стали новым полем битвы производителей:

Porsche 959 (1986-1993): Битурбированный 2.85-литровый оппозитный двигатель выдавал 450 л.с.

-2

Ferrari F40 (1987-1992): 2.9-литровый V8 с двумя турбонаддувами развивал 478 л.с.

-3

Bugatti EB110 (1991-1995): 3.5-литровый V12 с четырьмя турбокомпрессорами выдавал 553 л.с.

-4

21 век: Эскалация мощности продолжается (2000-е - 2010-е):

В 21 веке гонка мощности достигла новых высот. Появились мощные седаны, внедорожники и даже компактные автомобили.

Mercedes-Benz SLR McLaren (2003-2009): 5.4-литровый V8 с компрессором выдавал 626 л.с. (позже до 650 л.с. в версии 722 Edition).

-5

Chevrolet Corvette ZR1 (C6) (2009-2013): 6.2-литровый компрессорный LS9 V8 выдавал 638 л.с.

-6

Ferrari LaFerrari (2013-2018): Гибридная силовая установка с 6.3-литровым V12 выдавала 950 л.с.

-7

Porsche 918 Spyder (2013-2015): Гибридная силовая установка с 4.6-литровым V8 выдавала 887 л.с.

-8

Современные монстры: Электрификация и гонка за 1000+ (2020-е):

В последние годы появились автомобили, мощность которых перевалила за 1000 л.с. Электрификация сыграла в этом не последнюю роль:

McLaren Speedtail (2020-2020): Гибридная силовая установка выдает 1035 л.с.

Tesla Model S Plaid (2021-настоящее время): Три электромотора выдают 1020 л.с.

Lucid Air Sapphire (2023-настоящее время): Три электромотора выдают более 1200 л.с.

Rimac Nevera (2021-настоящее время): Четыре электромотора выдают 1914 л.с.

Pininfarina Battista (2020-настоящее время): Четыре электромотора выдают 1900 л.с.

Bugatti Chiron Super Sport 300+ (2019): 8.0-литровый W16 с четырьмя турбокомпрессорами выдает 1600 л.с. (ограниченная версия, выпущенная в 30 экземплярах).

Заключение:

Гонка за мощностью продолжается, и, скорее всего, в ближайшем будущем мы увидим еще более впечатляющие цифры. Но важна не только максимальная мощность, но и то, как она реализована на дороге. Технологии управления тягой, аэродинамика и подвеска играют не менее важную роль в создании быстрого и эффективного автомобиля. Кто знает, какие рекорды ждут нас впереди? Одно можно сказать наверняка: скучно не будет!