Когда мы думаем о войне, на ум приходят танки, самолёты и артиллерия. Но в годы Великой Отечественной был ещё один грозный участник боёв, о котором говорят редко — бронепоезд. Огромная железная махина, обшитая бронёй, вооружённая пушками и пулемётами, способная исчезать и внезапно наносить удар. Для противника это был настоящий «поезд-призрак». Советские инженеры переделывали обычные паровозы и вагоны в боевые крепости на рельсах. Каждый состав включал: Один из самых известных составов носил имя «Илья Муромец». Его экипаж вёл бои на Западном фронте и уничтожил десятки вражеских танков и артиллерийских позиций. В Красной Армии действовало более 120 бронепоездов. Многие имели собственные имена: «За Родину», «Октябрьский революционер», «Смерть фашизму». Для солдат это были символы силы и неуязвимости. Однако у бронепоезда был и главный недостаток — зависимость от рельсов. Стоило взорвать полотно впереди или заминировать путь — и состав превращался в неподвижную мишень. Поэтому вокру
«Поезд-призрак: как бронепоезда ВОВ меняли ход сражений»
3 октября3 окт
2
1 мин