Предшествующие статьи:
1. Дорога до Волоколамска.
На второй день своего путешествия я вопреки ПДД решил направиться в Волоколамск по магистрали М-9, т.к. там широкая асфальтированная обочина (как полноценная полоса) и ехать на велосипеде по ней комфортно и безопасно, в отличии от других дорог, где обочина узкая и с плохим дорожным покрытием.
Ехать мне предстояло около 50 км. Был вариант проехать это расстояние на электричке, но я решил себя не жалеть и не разрывать свой веломаршрут.
Обычно давление в моих 29х2,25 покрышках составляет от 0,8 до 2,4 атмосфер, но в этот раз я решил впервые дунуть 3,6 (максимально разрешенное давление, указанное на шине). Накат стал получше, но езда стала ощутимее жестче, тем более моя амортизационная вилка окончательно перестала нормально работать и я её заблокировал, чтобы она не развалилась.
Я ехал по самому краю широкой обочины и проезжающие фуры не так сильно засасывали меня под колеса воздушными потоками. А вот одна BMW M-серии с громким характерным ревом мощного двигателя пролетела со скоростью 150-200 км/ч буквально в полутора метрах от меня, продолжая дальше быстро шнырять между рядами, и это было немного волнительно.
Волоколамск оказался маленьким, уютным городком.
Вдали на холме уже виднелся Волоколамский кремль. К сожалению, красивая старинная церковь на холме перед кремлем находилась на реконструкции и общий вид был не таким прекрасным, каким бы мог быть.
Перед подъемом в крутую гору я переключился на самую маленькую переднюю звезду и велосипед перестал ехать, как будто колесу что-то не давало крутиться. Я осмотрел велосипед и заметил, что передний переключатель в таком положении цепляет протектор заднего колеса. По-началу я предположил, что из-за того, что камера перекачана, колесо стало шире и начало цеплять механизм переключения. Но на полуспущенной камере также было невозможно ехать. Потом я проверил, вдруг я зацепил каким-то образом переключатель и он сместился - с переключателем все было в порядке. После я заметил, что одна спица обломана. Судя по всему на трассе на высокой скорости я словил яму, спица лопнула, образовалась сильная "восьмерка" на ободе из-за которой происходило соприкосновение шины с переключателем.
Время поджимало. Принцип выправления "восьмерок" на колесе мне был известен только теоретически, практически я этим никогда не занимался. Т.к. одна спица была порвана, то чтобы полноценно отремонтировать колесо, необходимо было его разбортировать полностью, вставить новую спицу и натянуть вместе со всеми остальными. На коленках быстро такое не сделать.
Я поискал в интернете ближайшие веломастерские, надеясь, что там будет открыто и найдется свободное время у мастера, чтобы быстро починить мое колесо. Но, как оказалось, в радиусе ближайших 150-200 км в интернете не нашлось ни одной мастерской вообще.
Ехать было нужно дальше и необходимо было быстро сделать хоть что-то, чтобы доехать маршрут до конца. Можно было бы не пользоваться самой маленькой передней звездой, но в таком случае на груженом велосипеде подъемы в крутые горки (которых впереди было много) меня бы очень сильно изматывали и где-то даже приходилось бы завозить велосипед в руках.
Я не придумал ничего умнее, как расслабить переключатель и просто его немного свернуть в сторону. На удивление, на работоспособность переключения скоростей это никак не повлияло, но я уже мог ехать на любой передаче без зацепления с колесом.
2. Волоколамский кремль.
Сам кремль оказался не таких внушительных размеров, каким я его себе представлял. Да и "кремлём" этот архитектурный ансамбль язык назвать не поворачивается (крепостные стены отсутствуют), но место красивое.
Совсем неподалёку от кремля располагается следственный изолятор. Мрачноватое место, долго я там не задерживался и отправился дальше в сторону Свято-Успенского Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря, который располагался возле села Теряево.
3. Дорога в Теряево.
В какой- то момент надоевший асфальт сменился приятными грунтовыми дорогами с живописными видами, при этом у меня была возможность неплохо сократить путь.
Снова я ощутил прелесть путешествия на велосипеде, когда можно проехать там, где на машине ехать будет рискованно и некомфортно.
В деревне Поповкино я увидел слева от дороги интересные частные деревянные постройки (срубы) с поросшими растениями крышами.
Дома располагались на приличной территории, которая была ухоженной и вместо забора имела красиво подстриженные кусты с цветами.
Мне посчастливилось немного пообщаться с одним из владельцев этого места - им оказался приятный доброжелательный молодой человек.
4. Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь.
Уже издалека виднелись мощные крепостные стены с башнями этого монументального сооружения.
Перед монастырем расположены Теряевские пруды.
Территория монастыря ухоженная. Судя по всему это место популярно для посещения свадебными кортежами.
Красивое место, мне понравилось. На берегу пруда облагороженный пирс, с которого некоторые люди ловили рыбу. Долго я там задерживаться не стал, ведь впереди на моем маршруте было еще много интересных мест.
На этом моменте прерву свое повествование. Продолжение будет позже.
Если интересно, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить публикацию новых статей.
Возможно, Вам будем интересно почитать предыдущие статьи о моих велоприключениях в этой подборке статей.