Найти в Дзене
Русское оружие

📷❗️Первый опытный прототип российского однодвигательного лёгкого многоцелевого истребителя 5-го поколения Су-75 Checkmate запечатлён на

В ответ на пост

📷❗️Первый опытный прототип российского однодвигательного лёгкого многоцелевого истребителя 5-го поколения Су-75 Checkmate запечатлён на одной из авиабаз ВКС России. О начале лётных испытаний не сообщается.

Отталкиваясь от фото №2 и 3, сделанных в ноябре 2021 года, можем прийти к выводу, что прототип (вероятно) тот же, так как элементы камуфляжа идентичны. Также присутствует прототип Су-57М/М1 с двигателями 2-го этапа "Изделие 30".

Известно, что перспективная машина будет исполнена в одноместной, двухместной и беспилотной модификациях. В последней версии (поколение "5++) Су-75 должен будет оперировать как автономно (с применением собственных ИНС, а также бортовой центральной вычислительной машины благодаря сложным агоритмам исходного кода для ведения воздушного боя (по сути, - ИИ), преодоления ПВО противника и нанесения ударов по поверхнсотным целям), так и сетецентрической связке с многофункциональными истребителями Су-57.

В последнем случае будет применяться защищённый канал двухсторонней асинхронной линии обмена данными, где терминал обмена данными на Су-57 будет выступать в качестве пункта боевого управления, а Су-75 будет применяться в режиме беспилотного ведомого.

Машина будет оснащена одним двигателем линейки "Изделие 117С" (АЛ-41Ф1С) с форсажной тягой 14500 кгс, АЛ-41Ф1 с форсажной тягой 15000 кгс, либо "Изделие 30" (с тягой до 18 кгс), что обеспечит тяговооружённость от 0,9 до 1,25 кгс / кг в зависимости от боевой нагрузки и массы топлива.

Машины получат перспективные помехозащищённые АФАР-радары типа "Жук-МАЭ" (либо их версию) с приёмо-передающими модулями, СВЧ-транзисторы которых размещаются жаропрочных LTCC-подложках, изготовленных по технологии низкотемпературной совместно обжигаемой керамики.

Дальность обнаружения целей с ЭОП 1 кв. м для данных бортовых РЛС может достигать 180 - 200 км, что не уступает американским и европейским АФАР-радарам на базе нитрид-галлиевых СВЧ-транзисторов.

Также Су-75 получат штатные мультиспектральные оптико-электроные прицельные комплексы линейки ОЛС-50М для пеленгования теплоконтрстных и оптико-контрастных целей без задействования РЛС.

Предполагаемый практический потолок Су-75 может достичь 16500 - 17500 м при сверхзвуковой крейсерской скорости 1,6М и максимальной форсажной скорости до 2,1 - 2,2М.

Автор материала: Евгений Даманцев

https://dzen.ru/id/6425916a1950720421f18802