Под расхламлением понимаем трудный и эмоционально затратный процесс освобождения дома от всего лишнего, ненужного, неисправного и устаревшего. Назовем всё перечисленное ёмким словом «хлам». Нет никакого смысла перекладывать свой хлам, убирать его на дальние полки, искать более сложные решения для хранения. По большому счету, суть расхламления проста: отбираем хлам, сортируем его по старому доброму принципу – выбросить, продать или подарить.
А вот подходов к расхламлению великое множество. В этом легко убедиться, задав соответствующий запрос поисковику. К вашим услугам и многочисленные статьи (наш канал не исключение), и обучающие ролики от маститых блогеров. Существуют как сверхбыстрые методики («расхламление за выходные»), так и длительные челленджи длиной в месяцы и даже годы. Однако мы задались вопросом: надо ли гнать лошадей? Наоборот, надо ли растягивать процесс на годы? Посовещавшись, наш авторский коллектив пришел к выводу: золотая середина всё-таки существует. Давайте управимся за месяц (четыре недели). Возлагаем на метод огромные надежды, полагаем, что он универсален и подойдет практически всем.
Теоретическая подготовка. Наши читатели-комментаторы частенько упрекают авторов канала: для чего вы предлагаете составлять план? К чему вся эта бюрократия? Отвечаем: верстать план на бумаге или в уме – ваше личное дело. Но то, что план все-таки нужен, вы убедитесь, едва приступив к работе. Ответьте себе хотя бы на эти вопросы. Какова моя конечная цель?Расхламление бывает тотальным или частичным. Вы хотите полностью обновить пространство или точечно его «почистить». Какие комнаты являются приоритетными для расхламления?Здесь готовых советов нет, исходите из проблемности того или иного пространства. Начинайте с самых захламленных комнат, а далее постепенно снижайте градус. Что потребуется для работы? Определитесь заранее. Мешки для сбора мусора, короба, корзины, тряпочки и салфетки, набор чистящих средств.
Важно. Отбирая вещи, всегда сортируйте их по принципу «Выбросить», «Продать», «Подарить». Однако прислушайтесь к нашим авторам – наверняка вам потребуется еще короб под условным названием «Решу позже». Складывайте туда вещи, по которым пока не можете принять однозначного решения. Мы определили для себя месячные временные рамки, срок вполне приличный. Пусть «сомнительные» вещи пока полежат. Если хватитесь их в скором времени, похвалите себя (и нас заодно) за предусмотрительность – предупредили ошибку, не выбросили что-то нужное. Если так и не подойдете к коробке – что же, принимайте решение.
Неделя первая: кабинет и письменный стол. Как сейчас модно говорить, «домашний офис». Не самое сложное, но и не самое простое пространство для расхламления. Скорее, средний уровень сложности (однако вы вправе выбрать и что-то посложнее для начала, как мы условились выше). Разберите полки с книгами, вывалите наружу содержимое ящиков письменного стола, разберитесь со стопками бумаг, зарядками, кабелями, флешками. Всё промойте и прочистите. Отобрав свой хлам, занимайтесь общим порядком в комнате. Возможно, что-то измените – например, декор, какие-то иные акценты. Выстирайте шторы (как вариант, подберите новые). Пылесос, тряпка. Доберитесь до самых неудобных уголков. Насладитесь своей первой победой. Недели должно хватить за глаза.
Неделя вторая: кухня. Работ предстоит много, она монотонная, нудная, но результат того стоит. Разберите холодильник, отодвиньте, промойте за ним, вычистите заднюю стенку. Само собой, вымойте как холодильную, так и морозильную камеры. Далее по списку: ящики, шкафы и шкафчики, обеденный стол, столешница, плита или варочная панель, духовой шкаф или микроволновка. На финишном этапе разберитесь с кухонной бытовой техникой. Оставьте только то, чем пользуетесь постоянно. Всё остальное либо уберите из кухни на длительное хранение, либо… ну, вы поняли. Наведите порядок на подоконнике, выстирайте или замените занавеску, тщательно вымойте пол. При расхламлении старайтесь сгруппировывать похожие по функционалу предметы.
Неделя третья: спальня. Как видим, градус сложности начал снижаться. Тем не менее, всё равно дел выше крыши. Начните с ревизии содержимого платяного шкафа, избавьтесь от залежей невостребованной одежды. Упорядочьте хранение всего, что решите оставить. Далее по плану: комод, туалетный столик, прикроватные тумбочки, окно, влажная уборка. Не дрожите над каждой вещью. Напротив, затеяв расхламление, думайте над конечным результатом: порядок, простор, уют и комфорт, легкая уборка.
Неделя четвертая: ванная комната. Начните с ящиков вашего ванного гарнитура. Наверняка вы уже набили руку: извлекаете наружу всё содержимое, держите под рукой мешок и бросаете туда всё ненужное. Просрочка, непонятные тюбики и флаконы, баночки и тюбики, где средств осталось «на донышке». Далее приводите в порядок сантехнику, а затем плитку (особенно межплиточные швы). Находите и избавляетесь от очагов плесени. Возможно, выстирайте или замените шторки для ванной. Нелишним будет определиться с системой сбора грязного белья, ожидающего стирки. Если позволяет площадь, поставьте не один, а два бака или корзины, чтобы сразу же сортировать белье. Останется только загрузить стиральную машину.
В чем преимущества метода? Как видим, никакого сверхнапряжения сил. Как вам неделя, условно говоря, на наведение порядка в ванной комнате? Всё успеете – легко, непринужденно, даже после напряженного трудового дня. Сегодня вечером выбрасываете хлам из ящиков, завтра чистите зеркало и производите ревизию полотенец, послезавтра вычищаете плитку. Само собой, вы вправе менять свой генеральный план в зависимости от целей, жилых и вспомогательных пространств, нуждающихся в обновлении. Три дня на кабинет, четыре дня на гостиную или столовую. Как нам представляется, четырех недель вполне достаточно, чтобы привести в порядок даже запущенное пространство. Всем чистоты и порядка!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!