Найти в Дзене

Starship Flight Test-11: идти до конца.

Несколько дней назад, после очередных испытаний прототипов системы Starship были опубликованы первичные даты запуска IFT-11 13-15 октября (время Starbase). Окно открывается в 2:15 14 октября по мск. В этом полёте планируется испытать несколько новшеств и продолжить работать над надёжностью и прочностью системы. В качестве первой ступени будет использоваться SuperHeavy Booster-15, имеющий индекс 1 после своего первого полёта в IFT8 в паре с прототипом S34. В новый запуск полетит 24 проверенных полётом двигателя Raptor-2 и 9 новых. Планируется что бустер приводится в Мексиканском заливе, использовав альтернативный режим снижения. Вместо 13->3 будет произведена посадка по режиму 13->5->3. То есть после основной стадии торможения останутся работать 5 двигателей, которые отключаться непосредственно перед зависанием. Эта схема призвана обеспечить безопасность на случай отказа 1-2 двигателей и в будущем будет использоваться для ловли бустеров v3 (B18+). Кстати на первой посадке В15 отказал од
Оглавление

Несколько дней назад, после очередных испытаний прототипов системы Starship были опубликованы первичные даты запуска IFT-11 13-15 октября (время Starbase). Окно открывается в 2:15 14 октября по мск.

В15-1 в Rocket Garden. Крайний слева.
В15-1 в Rocket Garden. Крайний слева.

В этом полёте планируется испытать несколько новшеств и продолжить работать над надёжностью и прочностью системы.

Booster 15-1:

В качестве первой ступени будет использоваться SuperHeavy Booster-15, имеющий индекс 1 после своего первого полёта в IFT8 в паре с прототипом S34. В новый запуск полетит 24 проверенных полётом двигателя Raptor-2 и 9 новых.

Планируется что бустер приводится в Мексиканском заливе, использовав альтернативный режим снижения. Вместо 13->3 будет произведена посадка по режиму 13->5->3. То есть после основной стадии торможения останутся работать 5 двигателей, которые отключаться непосредственно перед зависанием. Эта схема призвана обеспечить безопасность на случай отказа 1-2 двигателей и в будущем будет использоваться для ловли бустеров v3 (B18+). Кстати на первой посадке В15 отказал один двигатель, но система всё равно успешно посадила ускоритель.

Также как и в предыдущих двух полётах будет использоваться контролируемый разворот бустера с помощью заваренных отверстий в кольце горячего разделения.

Угол атаки на снижении будет аналогичен штатному возврату к площадке. Никаких экстремальных профилей не планировалось, либо не было заявлений на этот счёт.

S38 во время перевозки на стартовую площадку для прожига.
S38 во время перевозки на стартовую площадку для прожига.

Ship 38:

Представитель v2 является последним в своём роде — следующие корабли будут v3 и иметь незначительные изменения, но об этом — в другом посте.

Итак. Будучи последним v2 этот прототип имеет одну из самых успешных тестовых компаний — после прожига не было замен двигателя(-ей) и повторных тестов, что не может не радовать. Сейчас прототип находится на стадии финальных работ и загрузки 8 имитаторов Starlink v3.

По плану s38 должен перезапустить двигатель Raptor-2 Sea Level после выхода на траекторию, выпустить имитаторы ПН (~15 тонн) и успешно вернуться на Землю и приводняться в Индийском океане. Из интересного, что в этот раз профиль возврата не будет таким жёстким как в IFT6/9/10, а более плавным, который будет использоваться при возврате в Starbase. Также будут динамические манёвры по крену для проверки дозвукового аэронаведения перед посадкой в Индийском океане, в дальнейшем такая схема будет использоваться для ловли корабля манипуляторами OLIT-B (жарг. T-Rex).

В этот раз с прототипа были сняты плитки с активным охлаждением. На некоторых участках также убрана часть вторичной абляционной защиты — плитки крепятся сразу на корпус (как на кораблях v1 до S30). Все эти тесты направлены на проверку целостности корабля после возврата и его потенциального многоразового использования при данных повреждениях.

Причина оранжевого цвета S37 — расплавившиеся металлические плитки с охлаждением.
Причина оранжевого цвета S37 — расплавившиеся металлические плитки с охлаждением.

В целом полёт направлен на закрепление успехов надёжности системы и продолжение исследования пределов допустимых повреждений и нагрузок.

Также полёт поможет «утилизировать» последний лётный бустер v2 — после перехода на v3 они будут бесполезны: В12 превращают в «памятник», а В17 — распилят при ближайшей возможности.

Надеемся что в этот раз всё будет также успешно как и в прошлый и мы увидем прекрасное зрелище полёта и посадок.