- Андерсон — это тот режиссер, который способен не просто захватить внимание зрителя полностью, но и залезть к нему в душу.
- Картинка такая, что оторваться от нее невозможно, а вкупе с той виртуозной постановкой кадра и мизансцены, что делает Андерсон, — вдвойне шедеврально.
- Но кто меня просто покорил, так это Шон Пенн — главный антагонист «Битвы за битвой».
Друзья, здравствуйте! Очень редко попадаются фильмы, особенно в последние годы, которые способны вызывать такой эмоциональный отклик. Я посмотрела «Битву за битвой» вчера, и до сих пор при воспоминании отдельных сцен у меня по коже бегут мурашки.
Андерсон — это тот режиссер, который способен не просто захватить внимание зрителя полностью, но и залезть к нему в душу.
Этот непревзойденный мастер своего режиссерского дела, признанный классик при жизни, достанет из самых недр все ваши эмоции, а при просмотре их будет целый калейдоскоп: от умиления до стыда, от восхищения до презрения. Вот сейчас вы растрогались и пустили слезу, а уже через несколько минут пришли в дикий восторг от безупречно снятой сцены автомобильной погони… Смех, слезы, переживание ярчайшего катарсиса — все это сливается воедино, и после просмотра из зала ты выходишь не опустошенным, а наполненным настолько, что какое-то время даже не можешь говорить.
Но сегодня я уже могу 🤣
И не могу не рассказать вам, что визуально это сделано нереально круто — все-таки энергоемкое и затратное использование 35-мм пленки, она же технология Vista Vision (вспоминаем недавнего «Бруталиста»), делает свое дело — это высший пилотаж.
Картинка такая, что оторваться от нее невозможно, а вкупе с той виртуозной постановкой кадра и мизансцены, что делает Андерсон, — вдвойне шедеврально.
Чего только стоят крупные планы? Возникает ощущение, что ты переживаешь весь спектр эмоций, который переживает герой на экране — настолько это цепляет. Конечно, здесь и режиссура, и великолепная актерская игра. А съемки асфальтового полотна во время погони в одной из финальных сцен фильма (во избежание спойлеров не буду вдаваться в подробности, но это просто гениально) — ты как будто бы сам едешь в этой машине и у тебя захватывает дух. Не помню, снимал ли кто-то уже что-то подобное? Это тянет на открытие в области киноязыка.
Кстати об актерском составе. Что уж говорить, Лео, как всегда, безупречен — ему удалось прочувствовать образ тревожного отца (бывшего революционера) настолько тонко, что ему стала подвластна вся многогранность и противоречивость этого героя: с одной стороны, разочаровавшегося в жизни человека, склонного к слабостям и зависимостям, с другой — сильного духом и самоотверженного в бесконечной любви к своей дочери.
Что касается Бенисио Дель Торо, то его не слишком большая, но яркая роль, — это невероятно красиво. Когда он появляется на экране, дух захватывает от его естественной выразительности.
Но кто меня просто покорил, так это Шон Пенн — главный антагонист «Битвы за битвой».
Его физика и мимика завораживают, и, скорее всего, актер сам придумал некоторые детали своего образа, так как Шон Пенн это дело очень любит. Возникает только один вопрос: как? Как возможно было сделать из себя такого безупречного злодея, при этом вызвать столько противоречивых эмоций у зрителя? Одним словом — браво, Шон!
Что же касается идейно-смысловой составляющей фильма, то тут, в первую очередь, хочется отметить то, что Андерсону прекрасно удаются именно брутальные фильмы.
Брутальные в том смысле, что они пропитаны своего рода жесткостью, подчеркнутой мужественностью, прямолинейностью. Вспоминая его недавнюю романтическую «Лакричную пиццу» я понимаю, что «Битва за битвой» многократно выигрывает. И кстати, «Битва» очень созвучна «Нефти» в изображении разъедающего изнутри ощущения собственной власти и превосходства над другими, когда иные сильные мира сего выбирают путь зла и разрушения вместо того, чтобы созидать.
Созвучны фильмы и в изображении конфликта отцов и детей. Андерсон уделяет этому много экранного пространства и времени, всеобъемлюще раскрывая тему: родительская самоотверженность, пропасть между поколениями, сепарация…
«Битва за битвой» — это масштабное режиссерское рассуждение о любви и свободе, о пороках и власти, о судьбе, которая предначертана, и том выборе, который ты делаешь сам.
Это исследование потайных закоулков человеческой сущности, подсвечивание затемненных областей души, которое иногда показывает далеко не то, чем можно или нужно гордиться, но это жизнь — такая, какая она есть. И у Андерсона в этой жизни все равно побеждает сила добра, любви и света. Сам же Пол Томас Андерсон в одном из интервью процитировал Нину Симон, сказав так: «Свобода — это отсутствие страха».
Друзья, «Битва за битвой» — это один из лучших фильмов за последнюю пятилетку. Однозначно рекомендую!
___________________
#margogovorit
#топфильмов