Всем огромный привет!
Сегодня первый выпуск новостного дайджеста октября и я решил его сделать необычным.
В студии я не один. Со мной вместе, обсуждать новости будет Дима Жаринов из Big Boys' Big Toys. Бойсы - это философия, объединяющая субкультуру, грандиозные ивенты и музей ретро-автомобилей. Их миссия — быть проводниками в мир за гранью рационального.
Вместе с Димой мы пройдемся по актуальным новостям, которые по нашему мнению являются важными и интересными.
Выпуск в видео формате несет в себе сюрприз. Можно стать обладателем VIP экскурсии или лимитированного мерча (подробности в самом видео):
Для тех, кто привык читать, даю краткую выжимку с моим авторским мнением:
В Вологодской области запретят повороты налево на трассах
Источник: 35 медиа
До конца сентября Росавтодор проведёт работы по изменению разметки на аварийных участках - запретят часть левых поворотов, появится больше «двойных сплошных», - сообщил губернатор.
Эксперименты! Если данная практика позволит снизить аварийность, то полагаю, что ее начнут масштабировать на всю Россию. Является ли это решение элегантным? Думаю нет. т.к. даже нанесение двойной сплошной и установка камер фото и видео фиксации - не решат проблему
Из-за блокировки руля Lada Vesta во время движения предлагают отозвать авто
Источник: Вечерняя Казань
Отозвать Lada Vesta из-за проблем с блокировкой руля во время движения предложил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Перед этой инициативой были зафиксированы несколько случаев с блокировкой руля. При этом в одном из случаев даже произошло ДТП с пострадавшими - у автомобиля заблокировался руль во время движения.
Ситуация на самом деле не самая приятная:
Женщина ехала по знакомой дороге и в момент поворота руль, со слов водительницы, просто заклинил. В результате чего автомобиль начал съезжать на обочину и несколько раз перевернулся. Ни подушки ни ЭраГлонасс - не сработали. У женщины перелом позвоночника и длительная реабилитация.
В данный момент Александр Шумский помогает семье пострадавшей добиться правды, инициируя проведение экспертизы, сбором всех необходимых документов и огласке ситуации.
На мой взгляд - проблема лежит на поверхности и ее необходимо решать настоящей взрослой отзывной кампанией. Позитивный момент лишь в том, что все больше и больше людей призывают к этому решению.
Китай объявил о сертификации натрий-ионного аккумулятора нового поколения
Источник: BFM.ru
Китайский производитель CATL заявил о, казалось бы, настоящем прорыве. Компания запускает в производство натрий-ионный аккумулятор нового поколения для электромобилей. Характеристики впечатляют: аккумулятор заряжается до 80% за 15 минут, работает при температуре от минус 40 до плюс 70 градусов, отличается высокой безопасностью, тянет до 500 километров, а самое главное — стоит в десять раз дешевле, чем литиевые аналоги.
Тааак. Где у нас много натрия? Какая страна поднимет свои доходы на ресурсах?
А если отставить шутки, то интересно: натриевые АКБ горят также, как и литиевые? Как у них обстоят дела с утилизацией?
Все эти вопросы не с проста, т.к. увеличение ресурса и снижение стоимости производства - не решают глобальных проблем.
Что думают россияне о запрете эксплуатации возрастных автомобилей?
Источник: Автостат
Анализ полученных результатов фактически разделил опрошенных на три группы – тех, кто одобряет предложенные меры (их оказалось 19,9%), тех, кто против них (65,3% считают, что запрет – «неприемлем») и тех, кто за разумный компромисс (не запрещать, но добавить «старичкам» дополнительное прохождение техосмотров считают возможным 13,4% участников исследования). Оставшиеся 1,4% предложений респондентов в связи с их малочисленностью отнесем в разряд «прочие».
Статья классная. Жаль не спросили: "как купить новое". В любом случае, более 65 процентов опрошенных сохраняют структурное мышление и понимают, что у нас автопарк состоит из "пожилых" автомобилей, которые просто экономически не получится поменять.
«Клуб коллекционеров Музея транспорта Москвы» запускается совместной выставкой с Ильей Зибаревым
источник: Motor.ru
Илья Зибарев известен как коллекционер ретроавтомобилей, а также как основатель Музея советской игрушки, сохранивший более тысячи игрушек, большинство из которых связаны с темой транспорта. В его автомобильной коллекции — более сорока единиц техники, среди которых особое место занимают «капсулы времени» — аутентичные малопробежные машины, сохранившиеся в идеальном состоянии
Я "за" сохранение истории и мне всегда приятно видеть, как неравнодушные люди продолжают заниматься этим очень дорогим и тяжелым занятием. А возможности, которые стали доступны благодаря поддержке как и частных инвесторов, так и Государства, позволяют масштабировать эти начинания. Создание клуба, где научат вести учет своей коллекции, формирование красивого портфолио, а также представления - это ценно.
Сотрудники АвтоВАЗа массово увольняются после перехода на четырёхдневку и сокращения зарплат.
Источник: Топор
Летом работников обязали подписать новые договоры: премии и оплату переработок отменили, а доходы снизились со 100–120 тысяч до 45–50 тысяч рублей. Многие начали подыскивать новое место ещё во время отпуска, чтобы не остаться без средств.
Фейк или не фейк - я утверждать не берусь. Но если это правда, то не удивлюсь. Интересно, как подобные нововведения отразятся на качестве сборки, если так оно и есть.
Наш ответ Hummer: прошла премьера российского бронированного пикапа «Легионер»
Источник: Южный автомобиль
В России представлен новый многоцелевой пикап «Легионер» с полным приводом 4х4. Первые фотографии и видео этого военного транспортного средства были опубликованы в официальном Telegram-канале компании-разработчика.
Премьера - громкий заголовок. Просто производитель выложил фотографии в телеграм-канал. Изучив новинку могу сказать одно. Разрабатывалась он для военных нужд и феномен “огражданивания” ей не грозит. Поэтому сравнивать ее с Хаммером я бы не стал. Если под свои задачи автомобиль хороший - ну и здорово. И журналистам пора уже прекратить любой внедорожник с военным уклоном сравнивать с Хаммером.
Тысячи «параллельных» машин попали в розыск по «дубайской схеме»
источник: Autonews
Владельцы тысяч «параллельных» иномарок в России рискуют остаться без своих машин. Проданные автомобили по параллельному импорту оказались в базе данных Интерпола.
Схема проста: Машина приобретается за бугром в лизинг. Отправляется через Дубай в Россию и тут продается. Потом лизинговые платежи прекращаются - машину кидают в международный розыск.
Он долетает до России с опозданием, но результат один: машина становится неликвидной.
Главная проблема: проверить "является ли машина лизинговой" где-то там за океаном - сложно. И когда придет очередная разнарядка на розыск - никто не знает.
General Motors отзывает свыше 23 тысяч Chevrolet Corvette
источник: Auto.mail.ru
23,5 тысячи автомобилей Chevrolet Corvette моделей 2023−2025 годов выпуска, а также модификаций с откидным верхом и купе 2026 года.Причина отзыва связана с конструктивным дефектом: во время заправки топливо может пролиться на карман вокруг крышки бензобака, что создаёт риск возгорания.
Вопрос у меня только один: насколько реально проблема имеет место быть? Там за бугром: отзывные по любому поводу. "Лишь бы что не случилось". С другой стороны, когда у нашего автопрома вкрутить саморез в топливную магистраль является нормой - подход Chevrolet вызывает уважение. Я горел. Это не приятно...
Cadillac научит американские спецслужбы управляться с «механикой»
источник: Motor.ru
General Motors предоставил Секретной службе США десять машин для обучения молодых агентов. В списке оказались «заряженные» модели Blackwing с мощным мотором и тремя педалями. Инструкторы полигона объяснили The Drive, что сотрудникам необходимо уметь управлять разными машинами, ведь ситуации бывают всякие.
“Прикол” про автомат скоро будет и у нас. Если еще не настал. Механика превращается в клуб, который доступен не многим. Но если говорить о спецслужбах, то для меня это большое удивление. В моей системе координат - изначально на службу нельзя брать тех, кто не умеет ездить на "ручке".
Концерн Ford стал лидером по количеству отзывов автомобилей
источник: auto.mail.ru
Количество отзывных кампаний концерна Ford с начала 2025 года превысило сотню, сейчас марка является лидером по этому показателю.
Рекорд возможно и сомнительный, но при этом не могу отметить то, что в данном случае компания работает на "лояльность" своей аудитории и о заботе.
Можно очень долго рассуждать о том, что у каждого свой путь и подходы, но все же в случае с товарами, которые на прямую влияют на жизнь и безопасность покупателей и окружающих - важно не ронять планку и подвергать риску тех, кто потом может купить у тебя следующий автомобиль.