Найти в Дзене
За Рулем Онлайн

​Российский авторынок в сентябре: Lada держит 21% рынка, а кто из «иностранцев» в лидерах?

Оглавление

​Сентябрь — месяц традиционно важный для оценки здоровья автомобильного рынка. И свежая статистика по продажам новых легковых автомобилей в России вновь подтверждает, что расстановка сил продолжает меняться, хотя один игрок остается неприступным лидером.

​Давайте разберемся, как выглядел топ-5 марок в сентябре и кто сегодня определяет лицо российского автопарка.

​Абсолютный лидер: Lada

​Согласно последним данным, отечественный производитель АвтоВАЗ и его марка Lada продолжает уверенно доминировать на рынке.

​В сентябре автомобили Lada заняли 21% от всего объема продаж новых легковых машин.

​Этот результат не просто впечатляет, он подтверждает статус Lada как народного автомобиля номер один. Спрос на популярные модели, такие как Granta и Vesta, остается стабильно высоким, что позволяет марке удерживать каждую пятую сделку на рынке.

​Кто правит бал среди импорта: Битва «Большой четверки»

​Если с лидером всё понятно, то в стане иностранных брендов конкуренция накаляется до предела. На рынке прочно закрепилась группа марок, которые стали основными бенефициарами структурных изменений последних лет.

​Среди иностранных марок лидирующие позиции заняла следующая «четверка»:

  1. Haval
  2. Geely
  3. Belgee
  4. Chery

​Что интересно в этой четверке?

  • Haval и Chery уже давно стали тяжеловесами российского рынка, предлагая широкий выбор кроссоверов и внедорожников. Они активно развивают дилерские сети и предлагают модели в разных ценовых сегментах.
  • Geely демонстрирует стабильный рост благодаря современным платформам и привлекательному дизайну. Их модели, такие как Coolray и Atlas Pro, пользуются высоким спросом.
  • Belgee — относительно новый, но крайне стремительный игрок, который сразу ворвался в топ-5 марок по объему продаж. Это подтверждает высокий интерес покупателей к их продукции, в частности к кроссоверу X50 (аналог Geely Coolray).

​Суммарно эти четыре марки занимают значительную часть рынка, что позволяет говорить о новой эре китайского доминирования в сегменте импортных автомобилей в России. Фактически, именно они сейчас определяют выбор российского покупателя, который ищет современный кроссовер.

​Краткий итог

​Сентябрьская статистика показала:

  1. Lada — непоколебимый чемпион рынка по объему.
  2. Китайские бренды — главная сила среди импортных автомобилей, с Haval, Geely, Belgee и Chery во главе.

​С учетом грядущих изменений в ценовой политике (есть информация об отмене дилерских скидок), будет особенно интересно следить за тем, как изменится расстановка сил в октябре. Смогут ли лидеры удержать свои позиции при возможном росте цен?

А что вы думаете о лидерах рынка? Какая из марок, на ваш взгляд, является лучшим выбором по соотношению цена/качество сегодня? Делитесь мнением в комментариях!