Сентябрь — месяц традиционно важный для оценки здоровья автомобильного рынка. И свежая статистика по продажам новых легковых автомобилей в России вновь подтверждает, что расстановка сил продолжает меняться, хотя один игрок остается неприступным лидером.
Давайте разберемся, как выглядел топ-5 марок в сентябре и кто сегодня определяет лицо российского автопарка.
Абсолютный лидер: Lada
Согласно последним данным, отечественный производитель АвтоВАЗ и его марка Lada продолжает уверенно доминировать на рынке.
В сентябре автомобили Lada заняли 21% от всего объема продаж новых легковых машин.
Этот результат не просто впечатляет, он подтверждает статус Lada как народного автомобиля номер один. Спрос на популярные модели, такие как Granta и Vesta, остается стабильно высоким, что позволяет марке удерживать каждую пятую сделку на рынке.
Кто правит бал среди импорта: Битва «Большой четверки»
Если с лидером всё понятно, то в стане иностранных брендов конкуренция накаляется до предела. На рынке прочно закрепилась группа марок, которые стали основными бенефициарами структурных изменений последних лет.
Среди иностранных марок лидирующие позиции заняла следующая «четверка»:
- Haval
- Geely
- Belgee
- Chery
Что интересно в этой четверке?
- Haval и Chery уже давно стали тяжеловесами российского рынка, предлагая широкий выбор кроссоверов и внедорожников. Они активно развивают дилерские сети и предлагают модели в разных ценовых сегментах.
- Geely демонстрирует стабильный рост благодаря современным платформам и привлекательному дизайну. Их модели, такие как Coolray и Atlas Pro, пользуются высоким спросом.
- Belgee — относительно новый, но крайне стремительный игрок, который сразу ворвался в топ-5 марок по объему продаж. Это подтверждает высокий интерес покупателей к их продукции, в частности к кроссоверу X50 (аналог Geely Coolray).
Суммарно эти четыре марки занимают значительную часть рынка, что позволяет говорить о новой эре китайского доминирования в сегменте импортных автомобилей в России. Фактически, именно они сейчас определяют выбор российского покупателя, который ищет современный кроссовер.
Краткий итог
Сентябрьская статистика показала:
- Lada — непоколебимый чемпион рынка по объему.
- Китайские бренды — главная сила среди импортных автомобилей, с Haval, Geely, Belgee и Chery во главе.
С учетом грядущих изменений в ценовой политике (есть информация об отмене дилерских скидок), будет особенно интересно следить за тем, как изменится расстановка сил в октябре. Смогут ли лидеры удержать свои позиции при возможном росте цен?
А что вы думаете о лидерах рынка? Какая из марок, на ваш взгляд, является лучшим выбором по соотношению цена/качество сегодня? Делитесь мнением в комментариях!