Иногда родители уверенно говорят: «Мой ребёнок уже знает все цифры!» И правда, малыш бойко называет их подряд, будто читает стихотворение. Но стоит попросить посчитать игрушки, разделить яблоки или сравнить кучки — и вся уверенность рушится. Знаете, как это выглядит? «Сын в четыре года тараторит все цифры от одного до десяти, но стоит попросить посчитать машинки на ковре — он сбивается уже на третьей».
«Дочка с гордостью показывает: вот это 5, а это 8. Но когда я спрашиваю, где больше игрушек — в кучке из трёх или из пяти, она теряется».
— «Он знает, как выглядит девятка, но путается, когда нужно найти её место между восьмёркой и десяткой». Это три классических признака: ребёнок знает цифры, но не умеет считать. Потому что число и цифра — это разные понятия. Очень часто акцентируют внимание только на названиях: «Один, два, три..». Даже если рядом с картинками будут предметы в таком же количестве. Ребёнок смотрит картинки, повторяет вслух ряд чисел, и нам кажется: всё, готов. Но это