Найти в Дзене
IQша

З признака того, что ребёнок не умеет считать (хотя цифры он знает)

Иногда родители уверенно говорят: «Мой ребёнок уже знает все цифры!» И правда, малыш бойко называет их подряд, будто читает стихотворение. Но стоит попросить посчитать игрушки, разделить яблоки или сравнить кучки — и вся уверенность рушится. Знаете, как это выглядит? «Сын в четыре года тараторит все цифры от одного до десяти, но стоит попросить посчитать машинки на ковре — он сбивается уже на третьей».
«Дочка с гордостью показывает: вот это 5, а это 8. Но когда я спрашиваю, где больше игрушек — в кучке из трёх или из пяти, она теряется».
— «Он знает, как выглядит девятка, но путается, когда нужно найти её место между восьмёркой и десяткой». Это три классических признака: ребёнок знает цифры, но не умеет считать. Потому что число и цифра — это разные понятия. Очень часто акцентируют внимание только на названиях: «Один, два, три..». Даже если рядом с картинками будут предметы в таком же количестве. Ребёнок смотрит картинки, повторяет вслух ряд чисел, и нам кажется: всё, готов. Но это
Оглавление

Иногда родители уверенно говорят: «Мой ребёнок уже знает все цифры!» И правда, малыш бойко называет их подряд, будто читает стихотворение. Но стоит попросить посчитать игрушки, разделить яблоки или сравнить кучки — и вся уверенность рушится.

Создано ИИ
Создано ИИ

Знаете, как это выглядит?

«Сын в четыре года тараторит все цифры от одного до десяти, но стоит попросить посчитать машинки на ковре — он сбивается уже на третьей».

«Дочка с гордостью показывает: вот это 5, а это 8. Но когда я спрашиваю, где больше игрушек — в кучке из трёх или из пяти, она теряется».

— «Он знает, как выглядит девятка, но путается, когда нужно найти её место между восьмёркой и десяткой».

Это три классических признака: ребёнок знает цифры, но не умеет считать.

Почему так происходит?

Потому что число и цифра — это разные понятия. Очень часто акцентируют внимание только на названиях: «Один, два, три..». Даже если рядом с картинками будут предметы в таком же количестве. Ребёнок смотрит картинки, повторяет вслух ряд чисел, и нам кажется: всё, готов. Но это как выучить слова песни на иностранном языке — поёшь красиво, а смысла не понимаешь.

Для настоящего понимания числа важно другое: ощутить, что цифра — это символ, обозначающий количество. Цифра 1 обозначает количество один. (Кстати, с буквами такая же история: буква А обозначает звук [А]).

Что помогает

Когда ребенок сначала он не зубрит, а играет: сравнивает предметы, считает машинки на полу, ищет закономерности.

В IQsha.ru мы создали уникальные видеоуроки, где живой педагог играет с героями и цифрами, придумывает увлекательные истории. Ребенок вовлекается и сам становится участником "цифровой" сказки. И дети не просто запоминают, а начинают понимать: цифра — это про количество, про связь с реальностью.

📌 Курс доступен здесь:

Цифры должны быть для ребёнка не закорючками на бумаге, а настоящими друзьями. И это как раз та база, с которой школа становится не испытанием, а увлекательным путешествием.