Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
***************
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).
7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия. Введение. Философия должна быть критикой. Истинная цель философской подготовки. Критика 1/17
Продолжение Философия. История философии. Введение. Пифагор. Демокрит. Платон. Аристотель. Бэкон. Кант. Гёте. Шиллер. Шопенгауэр. Кьеркегор. Тегнер. Уитмен. Фехнер 2/17
Продолжение Философия. История философии. Каспари. Спенсер. Геккель. Викнер. Рассел. Ханс Ларссон. Гедениус. Альберг 3/17 (ссылки на все части эссе в конце статьи)
Продолжение Философия. Эзотерика. Знание во временной перспективе. Философский дуализм и эзотерический дуализм. Критика эзотерики. Только планетарная иерархия обладает знанием. Как гилозоика становится общепринятой 16/17
ЭЗОТЕРИКА
7.102 Знание во временной перспективе
1 Знание реальности существовало всегда. Но в «исторические времена» (последние двенадцать тысяч лет) оно было доступно только посвященным. Экзотерическое обучение у жрецов и ученых всегда было фикционализмом, неправильным истолкованием и искажением эзотерики.
Поиск «истины» в том, что люди думали и верили, говорили и писали в прошлые времена, свидетельствует о серьезном жизненном невежестве. Все,
что можно извлечь из таких исследований, – это фикционализм. Этот факт не может быть слишком сильно внушен.
То, что Будда или Христос якобы говорили и учили, например, является главным образом частью легенды, так же как и истории их жизни. Еще раз следует сказать, что «то, что мы знаем о великих, – это легенда о них». И еще раз надо сказать, что знание реальности как «общественного мнения» – дело будущего.
То, что человечество в настоящее время принимает за знание и истину, – это иллюзии и фикции. Те, кто не видит этого, незрелы для истины.
2 До появления софистов только посвященных орденов знания обучали самостоятельному мышлению. Огромные массы людей возглавлялись жрецами, которые говорили им, что мыслить. Софисты начали мыслить самостоятельно. И это было, собственно говоря, началом ментальной деятельности.
Другое дело, что они не могли постичь или объяснить реальность, но они производили догадки обо всем. Даже сегодня, по прошествии 2500 лет, философы не преуспевают в этом, потому что проблемы философии не могут быть решены ментальным сознанием, только каузальным сознанием.
3 Все те, кто до времени софистов выступил как люди культуры, были посвященными. Это правда, что очень немногие из этих посвященных достигли наивысшей (седьмой) степени. Но они научились мыслить, а не просто повторять то, что им говорят.
Они поняли достаточно, чтобы уметь создать культуру, которая стала недосягаемым стандартом вплоть до нашего времени. Только когда эзотерическое знание было освобождено (1875), мы смогли достичь еще более высокой культуры. К сожалению, до сих пор это оставалось лишь возможностью.
4 Философы рассматривают историю философии как историю прогрессивного понимания реальности и развития разума. Они не знают о том, что философия, как и теология, занимается неверными истолкованиями эзотеризмов, которые происходят из орденов эзотерического знания.
В той мере, в какой философы преуспели в открытии идей реальности, они находят те же идеи, которые входят в эзотерическое знание.
5 Таким образом, то, что философы обнаруживают в идеях реальности, – это ментальные идеи, которые являются уменьшениями по измерению из интуиций. Больше, чем то, что они могут понять сами, это «продолжающееся открытие того, чему учили древние».
7.103 Философский дуализм и эзотерический дуализм
1 Есть философский дуализм и есть эзотерический дуализм. Философский дуализм эпистемологичен и различает тело и душу, материю и сознание, внешнее и внутреннее, все это для того, чтобы яснее постичь эти понятия, различая их.
2 Эзотерический дуализм совсем другого рода. Он ориентирован не на эпистемологию, а на самореализацию, развитие сознания. Эзотерик закончил свою работу по различению понятий и его основной интерес направлен на практические проблемы.
Когда эзотерический дуализм проясняет противопоставление высшего и низшего: видов материи, оболочек, энергий, видов сознания, противопоставление первой триады и второй триады и т. д., он делает это с целью прояснения тех проблем, с которыми сталкивается индивид в
своем стремлении вперед и вверх.
3 Пока индивид–я–монада не научится владеть различными видами сознания, существующими в его различных оболочках и триадах, между ними будут существовать неразрешимые противопоставления, и для я возникнут неразрешимые проблемы.
Эзотерик достигает теоретического понимания этих проблем благодаря простым объяснениям гилозоической ментальной системы. Тем самым он не решает этих проблем, ибо это практические проблемы, которые индивид может решить, только актуализируя то, чем он потенциально является.
И все же, конечно, чрезвычайно важно, чтобы эзотерик имел возможность понять то, что иначе было для него непостижимо. Не менее важно то, что
это освобождает его от всех дезориентирующих гипотез и теорий невежества, которые уводят его приверженцев все дальше от реальности и тем самым от возможности когда-либо решить практические проблемы.
7.104 Критика эзотерики
1 Критика, высказываемая противниками эзотерики, носит характер, свидетельствующий просто об ужасающем невежестве в том, о чем они говорят. Эта критика ясно показывает, что они никогда не занимались даже поверхностным исследованием этого дела. До подобного они не снисходят.
В крайнем случае честный критик может признать, что представленные факты не могут быть установлены наукой и, следовательно, нельзя ожидать, что они будут приняты. Честно, но поверхностно, потому что тот, кто овладел делом, должен быть убежден благодаря множеству ранее необъяснимых фактов, которые эзотерика объясняет просто и последовательно. Этого достаточно в качестве доказательства в науке, поэтому оправданно считать его действительным и вне науки.
2 Что касается науки – химии, физике, геологии, астрономии, – люди осознают, что они должны изучить ее досконально, прежде чем смогут претендовать на постижение того, о чем она.
Но когда дело доходит до эзотерики, которая требует полного переосмысления во всех отношениях, они требуют, чтобы быть в состоянии понять все это сразу. Пифагор считал, что ни одному неофиту нельзя позволять даже задать вопрос, пока он не изучит эзотерику интенсивно в течение по меньшей мере двух лет. Это люди слышали, но думают, что могут отвергнуть. Пифагор ведь жил так давно, и мы все лучше понимаем.
Большая ошибка. Наука в его дни была более продвинутой, чем в наше время. Но народного просвещения не существовало. Что ж, наше общественное мнение ясно показывает, как мало люди научились постигать.
3 Для отношения философов и ученых к эзотерике типично то отношение, которое проявляет философ Альф Альберг в своей оценке Рудольфа Штайнера. Он признает, что не исследовал попытку Штейнера к знанию и поэтому не смог составить о ней собственного мнения. И все же он относится к учению Штайнера скептически.
Первая обязанность исследователя – изучить все, прежде чем высказать окончательное мнение. Прежде чем он это сделает, он не имеет логического права высказывать какое-либо мнение об этом вообще.
Никто из них не признает своей некомпетентности. Никто из них, по-видимому, не осознает, что приобретенное им отношение к проблемам (в данном
случае сверхфизическим) лежит в основе его мнения о них. Если человек заявляет систему ошибочной, то он должен уметь показать, что она логически несостоятельна. Если он не умеет, то его заявление должно считаться личным мнением, то есть убеждением и поэтому не должно приниматься всерьез.
4 Что мешает западным исследователям исследовать проблему перевоплощения, так это абсурдное индийское учение метемпсихоза (утверждающее, что индивид может опуститься в более низкое природное царство, чем то, которого он достиг).
Доказательством того, как эта идиотизация парализовала западные умы, является их неспособность после более чем ста лет увидеть радикальную разницу между метемпсихозом и перевоплощением.
5 Типично для тех, кто страдает комплексом превосходства, что они пренебрежительно отвергают, например, теософию, даже не изучив ее. Они путают теософию со множеством оккультных фикций, которые они подобрали. Они даже не могут отделить друг от друга различные «учения». И все же они верят, что знают и могут судить об этом.
6 Тот, кто при отвержении эзотерики основывает свое мнение на авторитетах, даже в этом показывает, что он не в состоянии сам судить о деле.
7 Тот экзотерист, который действительно берет на себя труд исследовать, является ли эзотерика логически обоснованной, должен прийти к выводу, что эта рабочая гипотеза неопровержима.
8 Если бы действительно умные философы или ученые проявили такой интерес к эзотерике, что достигли полного овладения гилозоической системой знания и смогли объяснить множество ранее необъяснимых фактов, то они убедились бы в превосходстве этой системы как рабочей гипотезы.
Но кажется невозможным заставить их пойти на этот шаг. Они уже убеждены, что эзотерика – это бесполезное псевдознание. Отказ исследовать то, что столь многие надежные люди считают нетеряемым, свидетельствует о том, что догматическое мышление все еще господствует. Настоящий искатель исследует все.
9 Скептики служат важной цели в том, что они противодействуют той пропаганде, которую правящие идиологии несут для своих фиктивных систем, а также в том, что они удерживают тех, кто ищет знания, чтобы использовать их для собственного блага, от занятия эзотерикой.
7.105 Только планетарная иерархия обладает знанием
1 Все, что имеет в философии и истории содержание здравого смысла и реальности, пришло изначально из планетарной иерархии. То, что мы знаем о физической реальности, – это результаты научных исследований.
Человеческие спекуляции всегда сбивали людей с пути истинного. Это эзотерические аксиомы, которые когда-нибудь в будущем будут признаны истинами. Только установленные факты следует считать состоятельными. Человеческая «мудрость» – суета.
2 Для эзотерика очевидно, что только члены планетарной иерархии могут иметь знание реальности (за пределами поверхностного знания физического мира) и что все знание должно быть получено только оттуда.
Из тех фактов, которые мы уже получили, явствует, что философы ошибались во всех существенных и прежде всего во всех фундаментальных вопросах.
3 Вся история философии есть построение воображения невежества. Обучение без эзотерического знания в отношении сознания производит только иллюзии и фикции.
4 Нет другой «научной этики», кроме знания законов жизни. Без этого знания философы всегда будут придерживаться различных мнений по этическим проблемам, как они всегда делали.
5 Индивид зависит от тех знаний, которые он получает, и вообще от формулировки идей в его различных средах, от «культурного наследия» в более широком смысле.
Те идеи, которые делают возможным развитие сознания, являются дарами планетарной иерархии. Никто не может выйти за пределы той системы идей, которая была сформулирована планетарной иерархией для каждой конкретной эпохи, просто потому, что относящиеся к системе ментальные и каузальные молекулы остаются пассивными.
Это объясняется тем, что они должны быть сформулированы в клетках мозга, чтобы стать постижимыми. Это правда, что раньше они существовали в ментальной и каузальной оболочках, но монада не могла их использовать.
6 Человечество не может решить проблему реальности, поскольку для этого нужны факты, которые никогда не смогут установить исследования. Это требует каузального сознания, каузальной интуиции, беспрепятственного доступа в мир платоновских идей.
Технически это требует, чтобы индивид был способен самостоятельно оживить все центры над диафрагмой во всех своих агрегатных оболочках. Технический метод не преподается другим, кроме тех, кто достиг стадии гуманности и окончательно воздержался от желания чего-либо для себя, посвятил свою жизнь служению эволюции.
Твердость этой решимости тщательно проверяется до крайности на протяжении многих воплощений. Если индивид проходит двенадцать геркулесовых испытаний, он «принимается как полубог в круге богов», присоединяется к планетарной иерархии в качестве ее члена.
Эзотерик понимает, что древнегреческие сказания имели под собой реальную основу, что они также являются доказательством того, что посвященные «мистерий» обладали знанием реальности.
7.106 Как гилозоика становится общепринятой
1 Людям следует научиться соглашаться с объективным, общезначимым и неизбежным, и не принимать во внимание субъективное и индивидуальное.
Именно общезначимое есть наш инстинкт реальности. Он ослабляется идиологиями жизненного невежества. Однако им не следовало бы разделять людей. Терпимость – это первый шаг на пути к единству. Человек имеет право на собственное мнение, и мы должны научиться его уважать.
2 В одном отношении идиологии были важны для развития ментального сознания. Они внесли свой вклад в развитие способности к размышлению. Таким образом, нет худа без добра. Чем больше они заставляют людей мыслить, тем больше пользы от них, если только это не влечет за собой бесплодных размышлений, ментального беспокойства, которое ведет к ментальной дезорганизации и мучительным сомнениям. Вообще говоря, они принесли больше вреда, чем пользы. Они препятствуют обретению здравого смысла.
Результат этого виден у таких мыслителей, как Хегерстрем, который считал, что «метафизика должна быть уничтожена». Господствующие метафизические системы несостоятельны, но это не доказывает, что знание сверхфизической реальности ошибочно. Оно, безусловно, кажется ошибочным большинству людей на нынешней стадии развития человечества. Однако есть такие люди, которые приобрели сознание в своей каузальной оболочке и могут свидетельствовать о существовании высших миров на личном опыте.
Но о таких людях не заботятся.
3 К всеобщему принятию гилозоики в качестве рабочей гипотезы приведет не то, что она будет понята широкими слоями населения, а лишь то, что достаточное количество людей будет убеждено, чтобы массы «поверили», потому что так поступают ведущие авторитеты, а значит, не благодаря самостоятельному мнению у большинства.
4 Когда эзотерика будет принята мыслящей частью человечества как единственно правдоподобная рабочая гипотеза, тогда мышление будет в согласии с реальностью, и развитие сознания сможет прогрессировать со все возрастающей скоростью.
5 Те, кто исследует, состоятельна ли гилозоика, вскоре убеждаются в ее возможностях объяснить ранее необъяснимое. Они освобождаются от бесчисленных господствующих идиологий с их фикциями. Это огромный выигрыш.
Но это не делает их какими-то сверхчеловеками. Наоборот, это влечет со собой ответственность. Ибо если индивид не использует знание правильным образом, то его шансы даже на то, чтобы постичь его, будут очень малы в его будущих воплощениях.
Латентное останется вне его досягаемости, и требуемые ментальные молекулы не смогут произвести впечатления. Таких примеров много: бывшие посвященные, злоупотреблявшие этим знанием и в течение многих воплощений остававшиеся неспособными постичь его снова.
6 Если человек овладел гилозоической ментальной системой, то это отнюдь не обязательно означает, что интеллектуально он развит так же, как великие лидеры в политике, финансах или науке.
Как и в случае с большинством философов, эзотерикам не нужно быть чем-то большим, чем просто специалистами в своей области, результатом специализации нескольких воплощений. Идеи реальности дают бóльшую возможность правильной оценки, но возможность – это не то же самое, что способность.
Когда в будущем будут учреждены эзотерические школы и подрастающее поколение будет обучено постижению гилозоики, тогда станет ясно, что с помощью обычной логической и психологической подготовки вполне возможно заставить учеников постичь саму ментальную систему и изложить ее. В этом нет ничего сложного.
Любой человек среднего интеллекта может постичь ее. Но это не означает, конечно, что те, кто постиг ее, могут также понять, что она согласуется с реальностью. Это совсем другое дело.
8 Что удивляет эзотерика, так это то, что так немногие из тех, кто иначе интересуется различными миро- и жизневоззрениями, утруждаются выяснением того, что такое гилозоика, изучением самой интересной из всех «философских систем», ибо это именно то, что она есть.
В гилозоике нет ничего непостижимого. Можно сказать, что она проще
любой другой философской системы. То, что в дополнение к этому она есть что-то еще и большее, можно в этой связи не принимать во внимание. Гилозоику освоить не сложнее, чем освоить любую научную рабочую гипотезу. И для современного человечества она не может быть более чем гипотезой. Продолжение Философия. Эзотерик. Первая неуверенность эзотерика. Первый урок, который должен усвоить эзотерик. Собственное развитие эзотерика. Эзотерик стремится жить в реальности. Эзотерик как педагог. Будущее. Заключение 17/17
Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
******************
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия:
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия. Введение. Философия должна быть критикой. Истинная цель философской подготовки. Критика 1/17
Продолжение Философия. История философии. Введение. Пифагор. Демокрит. Платон. Аристотель. Бэкон. Кант. Гёте. Шиллер. Шопенгауэр. Кьеркегор. Тегнер. Уитмен. Фехнер 2/17
Продолжение Философия. История философии. Каспари. Спенсер. Геккель. Викнер. Рассел. Ханс Ларссон. Гедениус. Альберг 3/17
Продолжение Философия. Уппсальская философия. Характер уппсальской философии. Хегерстрем, Хедвалль и Фален. Как уппсальские философы рассматривали реальность. Как уппсальские философы учили своих учеников. Ограниченность уппсальской философии 4/17
Продолжение Философия. Философия - это жизненное невежество. Философия - это спекуляция. Философия - это фикционализм. Философия - это физикализм. Философия идиотизировала разум. Конец философии. Крах философии. Крушение философии. Новая эпоха началась 5/17
Продолжение Философия. Философские псевдопроблемы. Введение. Семантика. Прагматизм. "Каждый прав со своей точки зрения". ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ 6/17
Продолжение Философия. Рассудительность. Нерассудительность. Что такое рассудительность. Развитие рассудительности. Абсолютизация и релятивизация. Высшее образование. Определение гениев 7/17
Продолжение Философия. Развитие мышления. Умение мыслить. Различные, всё более высокие виды мышления. Простейшее логическое мышление. Принципиальное мышление. Лжемудрость. Эмоциональное мышление. Перспективное мышление. Системное мышление. Постижение и понимание. Идея. Интуиция 8/17
Продолжение Философия. Способность мыслить. Введение. Обучение не даёт нам способности мыслить. Философия должна была научить нас мыслить. Ничего не принимайте без достаточного основания! Релятивизм. Абсолют. Закон тождества 9/17
Продолжение Философия. Способность мыслить. Система. Язык. Необходимы вспомогательные понятия. Логика. Обучение искусству мышления 10/17
Продолжение Философия. О знании. Закон аналогии. Знание. Уверенность 11/17
Продолжение. Философия. О знании. Вера и знание. Наша возможность приобретения знания. Человек не может достичь знания 12/17
Продолжение Объективное и субъективное. Объективное сознание. Мы, жители Запада, объективисты. Ум и разум. "Объективность". Субъективизм. Типичные субъективистские фикции. Ценности. Субъективные и объективные критерии истины 13/17
Продолжение Мировоззрение. Введение. Фикции о проблемах реальности. Фикции об аспектах реальности. Сверхфизическое. Форма. Проблемы философии жизни. Введение. Эрудиция, обучение, знание, мудрость. Знания только для искателей. Самопознание 14/17
Продолжение Философия. Господствующее жизненное невежество. Представление о реальности. Дезориентация человечества. Понятие бога. Общественное мнение. Интеллигенция. Ницшеанские "сверхчеловеки" 15/17
Продолжение Философия. Эзотерика. Знание во временной перспективе. Философский дуализм и эзотерический дуализм. Критика эзотерики. Только планетарная иерархия обладает знанием. Как гилозоика становится общепринятой 16/17
Продолжение Философия. Эзотерик. Первая неуверенность эзотерика. Первый урок, который должен усвоить эзотерик. Собственное развитие эзотерика. Эзотерик стремится жить в реальности. Эзотерик как педагог. Будущее. Заключение 17/17
*******************
Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).
7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 1: Лоренси.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 2: Культура.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 3: Религия.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 4: Теология.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 5: Литература.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 6: Искусство.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия.