Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Последствия нового утильсбора: как изменятся цены на иномарки в России

Минпромторг России вынес на обсуждение инициативу о кардинальном изменении принципа расчета утилизационного сбора. Согласно новым правилам, основным критерием станет мощность двигателя, а не его объем и возраст транспортного средства, как это было раньше. Данная мера затронет практически всех автовладельцев, включая тех, кто пользуется электрокарами и гибридными моделями: для них мощность будет складываться из отдачи всех установленных двигателей. По информации издания Autonews, льготные условия сохранятся лишь для малолитражных автомобилей (кей-каров) с мощностью до 80 л.с. Граждане, ввозящие машины для личного пользования из-за рубежа, смогут рассчитывать на послабления только для моделей до 160 л.с. Все, что превышает этот лимит, будет облагаться по коммерческим ставкам, которые значительно выше. Для понимания последствий эксперты приводят сравнение: сейчас частное лицо платит при ввозе авто до 3 лет около 3,4 тыс. рублей, а за более старую машину – 5,2 тыс. рублей. В то же время ко
   Подорожание из-за утильсбора. sharfsinn / Shutterstock.com / Fotodom
Подорожание из-за утильсбора. sharfsinn / Shutterstock.com / Fotodom

Минпромторг России вынес на обсуждение инициативу о кардинальном изменении принципа расчета утилизационного сбора. Согласно новым правилам, основным критерием станет мощность двигателя, а не его объем и возраст транспортного средства, как это было раньше. Данная мера затронет практически всех автовладельцев, включая тех, кто пользуется электрокарами и гибридными моделями: для них мощность будет складываться из отдачи всех установленных двигателей.

По информации издания Autonews, льготные условия сохранятся лишь для малолитражных автомобилей (кей-каров) с мощностью до 80 л.с. Граждане, ввозящие машины для личного пользования из-за рубежа, смогут рассчитывать на послабления только для моделей до 160 л.с. Все, что превышает этот лимит, будет облагаться по коммерческим ставкам, которые значительно выше.

Для понимания последствий эксперты приводят сравнение: сейчас частное лицо платит при ввозе авто до 3 лет около 3,4 тыс. рублей, а за более старую машину – 5,2 тыс. рублей. В то же время коммерческая ставка для двигателей от 2 до 3 литров достигает 1,875 млн рублей. Именно такие суммы теперь предстоит платить за мощные иномарки. Ожидается, что обновленные правила начнут действовать с ноября и принесут бюджету дополнительно 40-60 млрд рублей ежегодно, которые могут быть направлены на поддержку рынка.

Как отмечают представители автобизнеса, подорожание затронет как новые, так и подержанные автомобили. Генеральный директор «Мотор-Плейс» Михаил Плотников предположил, что решение может спровоцировать инфляцию и рост цен на 30%. В свою очередь, представитель «Авилон» Роман Кляузов выразил более осторожные ожидания, прогнозируя увеличение стоимости на 4-5% с возможной последующей коррекцией при отсутствии ажиотажа. Александр Николаев из Major Auto добавил, что вторичный рынок традиционно реагирует на подобные изменения с задержкой в несколько месяцев.

Глава агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен, что пересмотр цен затронет все автомобили, но неравномерно. Он не исключил, что некоторые популярные модели станет невыгодно ввозить в страну, а освободившуюся нишу на рынке могут заменить машины с пробегом из соседних государств, что приведет к изменению его структуры.

Автор: Илья МАСЮК