Найти в Дзене
Сторонник Платошкина

Платошкин: почему слова Лаврова о внешней политике вызывают вопросы

В постсоветский период была ли внешняя политика России эффективной? Это дискуссионный вопрос, поскольку, конечно, на официальном уровне считается, что внешняя политика РФ была эффективной. Сергей Лавров, министр иностранных дел России, сказал, что Россия пошла на распад СССР, и впоследствии были иллюзии, связанные с тем, что руководство России полагало, что уже после этого Запад будет считать Россию равноправной страной. Но этого не произошло. Таким образом, Запад просто обманывал Россию после развала СССР не раз. Но это было актуально в первую очередь в 1990-е годы. Начиная с 2000-х, как считает Сергей Лавров, ситуация начала меняться в значительной мере. По мнению Лаврова, с 2000 года Россия во внешней политике действует правильно, исключительно отстаивает свои интересы, не верит уже тем, кто в 1990-е годы игнорировал интересы России. Запад, уверен Лавров, хочет раздробить Россию, как в свое время Советский Союз. Николай Платошкин сразу же отметил противоречие в словах Лаврова, пос
Оглавление

В постсоветский период была ли внешняя политика России эффективной? Это дискуссионный вопрос, поскольку, конечно, на официальном уровне считается, что внешняя политика РФ была эффективной.

Тезис Лаврова

Сергей Лавров, министр иностранных дел России, сказал, что Россия пошла на распад СССР, и впоследствии были иллюзии, связанные с тем, что руководство России полагало, что уже после этого Запад будет считать Россию равноправной страной. Но этого не произошло.

Таким образом, Запад просто обманывал Россию после развала СССР не раз. Но это было актуально в первую очередь в 1990-е годы. Начиная с 2000-х, как считает Сергей Лавров, ситуация начала меняться в значительной мере.

По мнению Лаврова, с 2000 года Россия во внешней политике действует правильно, исключительно отстаивает свои интересы, не верит уже тем, кто в 1990-е годы игнорировал интересы России. Запад, уверен Лавров, хочет раздробить Россию, как в свое время Советский Союз.

-2

Противоречие

Николай Платошкин сразу же отметил противоречие в словах Лаврова, поскольку Лавров утверждает, что Запад хотел раздробить Советский Союз, но в то же время в России на официальном уровне признается, что Россия сама пошла на развал СССР, чтобы Запад Россию признавал «своей».

Ведь и нынешний президент России тоже говорил о том, что хотели казаться «своими, буржуинскими». Этого вообще никто не скрывал, и поэтому винить в первую очередь Запад в развале СССР — это не совсем разумно.

Также противоречивыми являются заявления Лаврова о том, что «Россию обманывали». На деле обманывали только руководство, а у большинства россиян никаких иллюзий по поводу «западных друзей», конечно, не было.

В целом наивно надеяться на какое-то равноправие в рамках капитализма. Капитализм уж точно не о равноправии, что должен понимать Сергей Лавров, у которого богатый опыт, ведь он начал работать еще в период СССР.

-3

Мнение Николая Платошкина

Николай Платошкин не считает верным тезис, что в России проводилась эффективная внешняя политика. Потому что и в 1990-е, и в нулевые годы Россия отказывалась от прежних союзников и пыталась дружить с западными странами.

Например, поддерживались ограничительные меры против КНДР и даже против Ирана, одно время отказывались от сотрудничества с Кубой и со многими другими настоящими союзниками СССР.

А вместо этого пытались дружить с Германией, Италией, Францией и, конечно, США. К чему это все в конце концов привело — известно. Причем заранее можно было предположить, что так оно в итоге и закончится.

-4

Поскольку никогда настоящими друзьями эти страны для России не были. Им нужны были ресурсы, не более того. Но было всегда видно, что в случае спорных ситуаций эти страны ни за что Россию поддерживать не станут.

Что нужно было делать? Налаживать отношения со всеми настоящими союзниками СССР, которые помнили то доброе, что было сделано в годы СССР. Это был наиболее разумный путь даже в условиях 1990-х. Но увы, ни тогда, ни после до этого не додумались.

Это поняли только недавно, то есть с 2022 года, но, мягко говоря, это поздно, и некоторые страны уже давно стали зоной влияния американцев или европейцев. Поэтому все-таки нужно признать, что ошибки в прошлом во внешней политике были серьёзные.