Найти в Дзене

Дневник врача 13: пороховая бочка кишечной инфекции

Во врачебной работе очень важно трезво оценивать риски. А работая с инфекционной патологией об этом нужно думать вдвойне. Даже если это напрямую не связано с пациентами. Эта история началась банально, с гастроэнтерита у нескольких пациентов терапевтического отделения одной районной больницы. При чем тут я? Дело в том, что пищеблок той районной больницы уже несколько лет не функционирует и наш пищеблок оказывает этому району услуги по питанию. И собственно, у всех возник вопрос - а не в еде ли причина? В желании свалить вину на нас, никого укорять не стану. Это вполне характерная черта менталитета целой страны "сваливать всё с больной головы на здоровую". Но, так как среди пациентов нашей организации подобных жалоб не было, да и пищеблок, недавно прошедший капитальный ремонт отвечал всем санитарным требованиям качества и безопасности, для нас стало делом чести доказать, что мы к этому "безобразию" не причастны. К тому же я лично принимала участие в проектировании нового пищеблока. Ита

Во врачебной работе очень важно трезво оценивать риски.

А работая с инфекционной патологией об этом нужно думать вдвойне. Даже если это напрямую не связано с пациентами.

Эта история началась банально, с гастроэнтерита у нескольких пациентов терапевтического отделения одной районной больницы. При чем тут я? Дело в том, что пищеблок той районной больницы уже несколько лет не функционирует и наш пищеблок оказывает этому району услуги по питанию. И собственно, у всех возник вопрос - а не в еде ли причина?

В желании свалить вину на нас, никого укорять не стану. Это вполне характерная черта менталитета целой страны "сваливать всё с больной головы на здоровую".

Но, так как среди пациентов нашей организации подобных жалоб не было, да и пищеблок, недавно прошедший капитальный ремонт отвечал всем санитарным требованиям качества и безопасности, для нас стало делом чести доказать, что мы к этому "безобразию" не причастны.

К тому же я лично принимала участие в проектировании нового пищеблока.

Итак, термосы с едой грузятся в автомобиль для транспортировки, а я отправляюсь их сопровождать.

Прибыв в зону приемки районной больницы, прихожу в легкое недоумение. В двух словах - это несколько небольших комнат, которые годами не видели ремонта. Разве что побелка с потолков не осыпается нам на головы при открывании и закрывании дверей.

Я понимаю, что просто так питание больных на аутсорсинг* (* -когда учреждение передаёт часть задач сторонней компании по договору) никто не отдаёт. Видимо, с финансированием и соответственно ремонтом там были проблемы давно.

Но и скромные помещения без ремонта можно и нужно содержать в чистоте. Однако, там не было ни моющих средств для уборки, ни дезинфицирующих, ни даже мыла для рук! Я осмотрела все раковины, в надежде увидеть хотя бы кусочек мыла, но лишь на одной раковине нашла средство для мытья посуды. А где-то отсутствовал даже смеситель.

коллаж из фото автора
коллаж из фото автора

У персонала не было ни перчаток (перчатки нужно использовать в том числе для уборки, чтобы уберечь руки от агрессивных моющих и дезинфицирующих средств), хотя зачем? Моющих - то тоже не было. В лучшем случае там мыли просто водой.

Порционные продукты (такие как, например, курица или котлеты) раскладывались руками..

Увидев всё это, я пришла к выводу, что с самого начала они работают сидя на "пороховой бочке с фекально-оральным механизмом поджига". И пока не "грянул гром", никто не собирался ничего менять.

описываемая ситуация по версии нейросети Яндекс
описываемая ситуация по версии нейросети Яндекс

Я очень сомневаюсь, что в той организации не было своих специалистов, чтобы проконтролировать этот процесс, просто пока ничего не случилось, всегда находятся дела поважнее.

В дальнейшем всё-таки были предприняты кое-какие мероприятия, понятное дело до ремонта дело так и не дошло, но чистящее, моющее, дезинфектанты и перчатки там появились, это я знаю точно. У пострадавших пациентов тоже всё закончилось благополучно.

Спасибо, что дочитали до конца, жду от вас в комментариях ответ - хотели бы вы знать, что в больнице в которую попадаете, в кафе которые ходите есть такие неравнодушные люди, которые изо дня в день контролируют порядок, качество и безопасность?

Предыдущие части дневников доступны в соответствующей подборке:

dzen.ru