Найти в Дзене

Shirley Jackson, The Sundial (1958) / Ширли Джексон, "Солнечные часы"

Русский перевод: есть Что делать, если близится конец света? Неважно, откуда вы об этом знаете, неважно, достоверная это информация или общий вайб, главное - действовать, и действовать прямо сейчас. Сделать запасы, закрыться дома, пригласить желающих отметить конец старого мира - или начало нового. Кстати, явка обязательна. Ширли Джексон, как всегда, о любимом: о больших семьях и их маленьких, размером где-то с апокалипсис, причудах. Семья Хэллоран, вы не поверите, живёт в большом доме, и их история начинается с убийства. У Агаты Кристи расследованию этого убийства был бы посвящен целый текст. Джексон на детективные игры время не тратит: мы сразу же узнаем, что от сына и наследника Хэллоранов избавилась его мать. Нет, сын ничего такого не сделал, ей просто очень хочется быть главной. Да, родственники в курсе, но бежать им некуда - а вдруг власть матриарха все же пошатнется, а вдруг и правда конец света? Понять, насколько правдивы апокалиптические видения и предсказания в романе, трудн

Русский перевод: есть

Что делать, если близится конец света? Неважно, откуда вы об этом знаете, неважно, достоверная это информация или общий вайб, главное - действовать, и действовать прямо сейчас. Сделать запасы, закрыться дома, пригласить желающих отметить конец старого мира - или начало нового. Кстати, явка обязательна.

Обложка романа
Обложка романа

Ширли Джексон, как всегда, о любимом: о больших семьях и их маленьких, размером где-то с апокалипсис, причудах. Семья Хэллоран, вы не поверите, живёт в большом доме, и их история начинается с убийства. У Агаты Кристи расследованию этого убийства был бы посвящен целый текст. Джексон на детективные игры время не тратит: мы сразу же узнаем, что от сына и наследника Хэллоранов избавилась его мать. Нет, сын ничего такого не сделал, ей просто очень хочется быть главной. Да, родственники в курсе, но бежать им некуда - а вдруг власть матриарха все же пошатнется, а вдруг и правда конец света?

Понять, насколько правдивы апокалиптические видения и предсказания в романе, трудно, и в сущности этот вопрос - как и всегда у Джексон - не слишком важен. Гораздо важнее то, как правдиво изображается медленное массовое помешательство в стане Хэллоранов, как уверенно чей-то кошмар начинает восприниматься как часть реальности и обрастать теориями и условиями. Формально в доме никто никого не держит, дверь открыта, можно в любой момент уйти... но, разумеется, нельзя. (Сцена отъезда/побега и возвращения юной Джулии - пожалуй, одна из самых страшных в творчестве Джексон).

Конечно, книга об актуальном и будет об актуальном всегда: большинству из нас совершенно некуда девать тревогу о будущем, из-за чего контроль может показаться единственно доступным вариантом успокоиться. Но это никогда не ответ и не выход.