Многие иноагенты в 2025 году не раз представали перед общественностью во всей своей лицемерной красе. Этого также не избежал и сбежавший за звоном монет Антон Долин*.
Кинокритик во время одного из интервью решил в очередной раз осудить Россию, однако сел в лужу, когда не смог сделать того же с Израилем, а после и вовсе был вынужден оправдываться перед зарубежной публикой. Как журналист начал противоречить своим собственным словам, и почему теперь даже в Европе стали считать, что он просто держит нос по ветру?
Агрессивен и лицемерен
Долин всегда позиционировал себя в первую очередь как деятеля культуры, однако это нисколько не мешало ему раз за разом осуждать Россию в попытках добиться одобрения зарубежных покровителей. Так вышло и в сентябре 2025 года, когда кинокритик твердо выступил в интервью каналу «И грянул Грэм**» против страны, которая когда-то подарила ему известность и возможность заниматься своим делом.
«В озверении людей и во всем, что происходит, виновата Россия, в этом никаких сомнений нет», — заявил лицемерный иноагент в разговоре с журналистом Вадимом Родионовым.
Данную мысль Долин вкладывал практически в любое свое заявление во время всего интервью. Даже уехав из России, критик продолжил поддевать своих бывших коллег и обвинять во всех грехах проданную за одобрение новых зарубежных покровителей родину, потому что без нее он оказался никому не нужен.
Примечательно, что и сам журналист не стал этого скрывать и рассыпался в благодарности тем немногочисленным фанатам, что у него остались.
Вот только после очередного интервью у Долина даже их стало в разы меньше. Дело в том, что журналист нисколько не стеснялся осуждать Россию, однако стоило ему затронуть тему Израиля, как вся его лицемерная сущность вдруг показалась публике. Русофоб решил сравнить два военных конфликта, твердо настаивая на том мнении, которого придерживались все иноагенты и проукраинские активисты.
«Конечно, израильская история гораздо сложнее. Я как раз стараюсь государство Израиль не судить, о нем и даже о действиях Нетаньяху, который во многих отношениях мне как политик совершенно не нравится и не близок», — аккуратно отметил Долин.
Вот так журналист вдруг решил замаскировать свое лицемерие. Стоило деятелю культуры начать обсуждать опасную для него тему, которую никак не поддерживали, вероятно, его покровители, как он сразу же превратился в не разбирающегося кинокритика, у которого, как оказалось, нет прав обсуждать подобные темы.
«Обе точки зрения есть, мне не хватает экспертизы и знания для того, чтобы сказать, что как. Знание, как ведется эта война, неизбежно идеологизирована», — оправдывался критик.
При этом Долин продолжал всячески подпевать проевропейской повестке и при любом удобном случае выражал свое осуждение и недовольство действиями России. Но в вопросе Израиля, чье гражданство у журналиста также есть, деятель культуры вдруг оказался посередине, вел себя тише воды и всячески избегал каких-либо суждений.
Самое занятное, что при этом израильтяне все равно осудили Долина. Кинокритик всеми силами пытался подстелиться под своих покровителей, но случайно поддержал неугодный им фильм, хотя при этом и оговорился, что он ему нисколько не понравился. Из-за этого положение журналиста вдруг стало невероятно шатким, и ему пришлось оправдываться в своем блоге.
Так Долин написал огромный пост, в котором десятью пунктами попытался убедить зарубежную общественность, что он на их стороне. Вот только сделать это оказалось куда сложнее, ведь даже европейцы стали открыто заявлять, что журналист все время просто «держал нос по ветру» и пытался выбрать для себя наиболее выгодную позицию.
Кинокритик настаивал на том, что он совсем не такой, что он якобы сочувствует всем израильтянам и поддерживает зарубежные взгляды. При этом иноагент попытался обвинить во вспыхнувшей к нему неприязни других деятелей культуры, которые якобы давно уже «точили на него зуб», и вообще выкручивался всеми возможными способами. Из-за этого многие с особенным вниманием обратили свой взор на изменившееся отношение критика и к ситуации на Украине.
Уже не за Украину
Дело в том, что большую часть интервью журналисты так или иначе обсуждали СВО. При этом, поднимая вопрос военных конфликтов, Долин не раз заявлял, что в подобных ситуациях нельзя судить все происходящее однобоко, даже рассуждал о существующей проблеме «упрощений», когда люди начинали видеть мир черно-белым.
Казалось бы, в этой ситуации критик должен был также рассуждать и о положении России, однако лицемерный блогер, стоило ему затронуть тему, которая так или иначе давала ему возможность зарабатывать на поддержке русофобских спонсоров, как будто забыл свои же слова. Дело в том, что Родионов, рассуждая об СВО, заявил, что в данном случае отказаться от черно-белой картины якобы нельзя, и его гость не высказал ничего против данного суждения.
Вот так журналист занял выгодную, спокойную и безопасную для него позицию, хотя сам же после осуждал за подобный подход других деятелей искусств. Лицемерие кинокритика так или иначе просачивалось во всех его речах во время интервью, ведь он даже признался, что со временем поменял свое отношение к СВО в целом.
«Я многих знаю людей, которые также, как и я, которые стоят на стороне, скажем, против Путина, но уже не стоят за Украину», — заявил Долин.
Примечательно, что подобная метаморфоза у кинокритика произошла примерно в то же время, как и у многих других русофобов. Стоило зарубежным странам начать пересматривать свое отношение к России, как и деятели культуры, вроде Долина, перестали безапелляционно поддерживать Украину и даже открыто выступили против ее жителей.
«Там столько человеконенавистнического, расистского, ну ужасного совершенно», — вдруг отметил критик.
Стоит также отметить, что все интервью журналист пытался доказать слушателям, что он-то на самом деле такой же русский, как и они. Так лицемерный Долин, вероятно, лишь хотел занять для себя еще более выгодную позицию, заручившись поддержкой и сочувствием у общественности.
При этом сбежавший критик с присущим ему самомнением решил продолжить оценивать происходящие в России события, вероятно, понимая, что только так он сможет привлечь к себе все угасающее внимание. Так журналист оценил разговор знаменитейшего американского режиссера Вуди Аллена и режиссера Федора Бондарчука, в котором мировая звезда признался в любви к русскому кино.
Долин, решив, что он разбирается в ситуации лучше всех, в том числе и самих деятелей искусства, отметил, что зарубежный творец просто уже был в том состоянии, когда говорил с «вечностью», из-за чего и от этого интервью решил не отказываться. Так критик решил с присущим ему снобизмом принизить ценность произошедшего события.
«Для него это очень далекая история, непонятная. Просто ему предложили, давно никуда не звали, а тут давайте вы выступите. Он такой – ну ладно», — настаивал на своей позиции русофоб.
Критик в целом всегда пренебрежительно относился к современному отечественному творчеству и всему, что было с ним связано, а с недавних времен посягнул и на классику.
Примечательно, что такой человек культуры, как Долин, который сам заявлял, что «на 90%» состоит из нее и выжить без нее не может, в этих же речах поддерживал отмену российского искусства. При этом критика нисколько не смущало, что во многих странах отказывались даже от той отечественной классики, которая, казалось бы, никак не была связана с событиями современности.
Журналист в одной своей публикации клялся, что не может без культуры, но уже спустя несколько предложений заявлял, что готов отказаться от нее во имя каких-то идеалов, которые в то время скандировали все иноагенты. Лицемер с легкостью придумывал и притягивал за уши любые оправдания для отмены российской классики, чередуя в своих речах лесть к отечественным деятелям искусства и помпезные бравады о вынужденной жертве.
При этом Долин преспокойно писал свои собственные книги о культуре своей страны, проводил различные мероприятия за границей и каждый раз при этом поддерживал проевропейские идеалы. Кинокритик нашел за рубежом настоящую золотую жилу и с легкостью зарабатывал, подпевая различным русофобам и цинично принижая даже самые лучшие творения «плохих русских».
Как бы то ни было, очередное интервью Долина чуть не обернулось для него трагедией. Лицемерного русофоба, который всегда наживался на отечественной культуре и пытался причесать свои заявления под более выгодную повестку, наконец прижали к стене. Теперь его любовь «держать нос по ветру» стала очевидна далеко не только его бывшим соотечественникам, но и зарубежной общественности.
* - признан иноагентом на территории РФ.
** - Линдси Грэм внесен в перечень террористов и экстремистов на территории РФ.