Почему Зинаида Серебрякова выставила пятки героини на «весь экран»? Кто в живописи изобразил грязные ноги первым? *** Увидела вот этот фрагмент утраченной картины Зинаиды Серебряковой «Жатва» 1914 года. На ней крестьянка Пелагея Ивановна Молчанова из села Нескучное Курской губернии держит квасник и смотрит на нас. Она улыбается открытой и искренней улыбкой. Лицо раскраснелось после работы в поле. Но на нас смотрят не только её глаза, но ещё и её стопа. Логично, что она грязная. Ведь женщина работала босиком в поле. Но зрители часто ждут от живописи эстетики и эффектности. Особенно если речь идёт о классицизме. Если бы Серебрякова написала эту картину на 100 лет раньше, то получила бы ушат грязи в виде яростной критики. Именно с этим столкнулся Густав Курбе, который написал грязные пятки еще в середине 19 века. Я имею в виду вот эту его работу «Купальщицы». Девушки на берегу реки босиком. Так что вполне нормально, что ноги у них не блестят от чистоты. Однако это было просто неприличным