Я всегда считал, что успех канала, который ты ведёшь, в большей степени зависит от количества подписчиков и просмотров от них.
Но это не так!
Как продвигать свой канал успешно, опираясь на знания о роли статистических показателей?
В последнее время я стал замечать, что улучшение статистики канала достигается вовсе не благодаря подписчикам, читающим твои публикации.
Нет, от подписчиков тоже много пользы. Но...
Чтобы твой материал попадал именно в раздел рекомендаций Дзена, помогут в этом деле те, кто на твой канал ещё не подписан - "случайные прохожие", заходящие на твой канал.
Это те читатели, которые смотрят твои публикации, но не являются подписчиками. В конце статьи объясню подробнее.
А пока вопрос:
Если Дзен это площадка, где алгоритмы сами рекомендуют читателю публикации по его интересам, с чего бы ему рекомендовать твой канал, на который подписано большинство людей, в интересы которых тематика твоего канала не входит?
Вред каналу от накрученных подписчиков
Есть один забавный момент: ваши подписчики, если вы их накрутили, чаще всего будут во вред каналу, чем на пользу. Сюрпрайз!
Если вкратце:
Очевидно, твой канал не только будет не интересен таким подписчикам, так они ещё могут вообще перестать на него заходить. А это влияние на статистику. Зачем вам "мертвые души"?
Единственная польза от них - тот взаимный актив по договорённости, на который вы рассчитывали, который даст вам приближение к монетизации. В остальном такой актив - медвежья услуга. И пока вы ею пользуетесь, забудьте о рекомендациях.
Польза каналу от случайных посетителей
Дзен воспринимает гостей канала как неких особо ценных посетителей: от их просмотров засчитываются показы и прочтения, и идут они в статистику "лента Дзена", а не в показатель других источников.
Твоя публикация с каждым таким гостем имеет большой шанс улететь в рекомендации общей ленты Дзена:
Активность рандомного человека на вашем канале словно сигнальный огонёк для алгоритмов, чтобы продвигать публикации, где была проявлена эта активность.
Грустно, но так и работает. Однако, из этого тоже можно сделать полезные выводы:
Начните делать качественный контент, проявляя активность на других каналах по вашим интересам.
Например, можете комментировать публикации каналов, которые похожи на ваши.
Другие комментаторы непременно обратят внимание на то, что вы пишете и есть вероятность, что они заглянут и к вам.
Надеюсь, я объяснил всё предельно доходчиво :-)