Найти в Дзене
О Дзене с котиками

Магия алгоритмов: а нужно ли для канала много подписчиков?

Я всегда считал, что успех канала, который ты ведёшь, в большей степени зависит от количества подписчиков и просмотров от них.

Но это не так!

Как продвигать свой канал успешно, опираясь на знания о роли статистических показателей?

В последнее время я стал замечать, что улучшение статистики канала достигается вовсе не благодаря подписчикам, читающим твои публикации.

Нет, от подписчиков тоже много пользы. Но...


Чтобы твой материал попадал именно в раздел рекомендаций Дзена, помогут в этом деле те, кто на твой канал ещё не подписан - "случайные прохожие", заходящие на твой канал.

Это те читатели, которые смотрят твои публикации, но не являются подписчиками. В конце статьи объясню подробнее.

А пока вопрос:

Если Дзен это площадка, где алгоритмы сами рекомендуют читателю публикации по его интересам, с чего бы ему рекомендовать твой канал, на который подписано большинство людей, в интересы которых тематика твоего канала не входит?

Вред каналу от накрученных подписчиков

Есть один забавный момент: ваши подписчики, если вы их накрутили, чаще всего будут во вред каналу, чем на пользу. Сюрпрайз!

Если вкратце:

Очевидно, твой канал не только будет не интересен таким подписчикам, так они ещё могут вообще перестать на него заходить. А это влияние на статистику. Зачем вам "мертвые души"?

Единственная польза от них - тот взаимный актив по договорённости, на который вы рассчитывали, который даст вам приближение к монетизации. В остальном такой актив - медвежья услуга. И пока вы ею пользуетесь, забудьте о рекомендациях.

Польза каналу от случайных посетителей

Дзен воспринимает гостей канала как неких особо ценных посетителей: от их просмотров засчитываются показы и прочтения, и идут они в статистику "лента Дзена", а не в показатель других источников.

Твоя публикация с каждым таким гостем имеет большой шанс улететь в рекомендации общей ленты Дзена:

Активность рандомного человека на вашем канале словно сигнальный огонёк для алгоритмов, чтобы продвигать публикации, где была проявлена эта активность.

Грустно, но так и работает. Однако, из этого тоже можно сделать полезные выводы:

Начните делать качественный контент, проявляя активность на других каналах по вашим интересам.

-2

Например, можете комментировать публикации каналов, которые похожи на ваши.

Другие комментаторы непременно обратят внимание на то, что вы пишете и есть вероятность, что они заглянут и к вам.

Надеюсь, я объяснил всё предельно доходчиво :-)