Найти в Дзене
Наш Край - Новости

Более 50 авиакомпаний и 60 аэропортов перешли на российский софт для замены зарубежных систем

Разработанные в рамках Индустриальных центров компетенций (ИЦК) решения уже обслужили более 28 млн пассажиров и помогли найти 400 тысяч единиц потерянного багажа.

Проекты по импортозамещению критической IT-инфраструктуры в авиации стали одними из первых завершенных в программе ИЦК. Как отметил вице-премьер – руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, использование отечественного ПО в авиаперевозках критически важно для технологической независимости и безопасности.

«Задача ИЦК – обеспечить импортозамещение ключевых отраслей. Обслуживание аэропортов и работа авиакомпаний – направления, в которых использование российского ПО критически важно. Потому что от этого зависит безопасность наших граждан и технологическая независимость. В рамках ИЦК нам уже удалось разработать решения, которые заменили некоторые зарубежные системы», – подчеркнул Дмитрий Григоренко.

Среди ключевых внедренных систем:

  • Система «BAGS поиск». Это единый сервис для регистрации и поиска багажа для всех аэропортов и авиакомпаний России. Решение уже помогло вернуть багаж 400 тысячам пассажиров. Его внедрили 62 аэропорта и 14 авиакомпаний, включая 4 иностранных.
  • Программный комплекс «CUTE». Он заменил систему швейцарского провайдера SITA, от которой российские компании были отключены в 2022 году. Решение обеспечивает централизованное управление стойками регистрации и выходами на посадку. С его помощью уже зарегистрировали на рейсы более 28 миллионов пассажиров. Внедрен в 23 российских и 1 зарубежном аэропорту.
  • Авиационная сервисная платформа (ИС АСП). Обеспечивает защищенный обмен авиационными данными между авиакомпаниями, аэропортами и госорганами. К платформе подключились 63 российских и 6 иностранных аэропортов, а также более 50 авиаперевозчиков.

Всего в России в рамках ИЦК реализуется около 200 особо значимых проектов импортозамещения. Большинство проектов «первой волны» будут завершены до конца 2026 года, а в мае 2025 года стартовал отбор второй волны, в рамках которой поддержаны 49 новых проектов.