Найти в Дзене

Галерея Уффици возрождает коллекцию искусства XVIII века.

«Эпоха Просвещения» показана 150 работами, которые выставлены в залах первого этажа знаменитой Галереи. Одними из них являются художники: Гойя, Тьеполо, Виже-Лебрен, Лиотар, Каналетто и другие. Долгие годы они оставались в тени, это около десяти лет. Произведения искусства этих и многих других мастеров стали частью Гранд-тура по Италии. Галерея Уффици воссоздает XVIII век, название выставки – «Флоренция и Европа. Искусство XVIII века в Уффици». Кураторами выступают директор Симоне Верде, а также заведующая отделом живописи XVIII века Алессандра Гриффо. Скрупулезно отобранные собрания предметов искусства включает в себя: картины, скульптуры, мебель, гравюры, фарфор, большой гобелен. Целью выставки является повествование об эпохе кардинальных перемен в западной мысли, именно в XVIII веке галерея Уффици из хранилища королевских коллекций превратилась в публичный музей, доступный гражданам для посещения. Анна Медичи, последний потомок известнейшего рода, заключила договор, исходя из кот

«Эпоха Просвещения» показана 150 работами, которые выставлены в залах первого этажа знаменитой Галереи.

Одними из них являются художники: Гойя, Тьеполо, Виже-Лебрен, Лиотар, Каналетто и другие. Долгие годы они оставались в тени, это около десяти лет.

Произведения искусства этих и многих других мастеров стали частью Гранд-тура по Италии.

Галерея Уффици воссоздает XVIII век, название выставки – «Флоренция и Европа. Искусство XVIII века в Уффици». Кураторами выступают директор Симоне Верде, а также заведующая отделом живописи XVIII века Алессандра Гриффо.

Скрупулезно отобранные собрания предметов искусства включает в себя: картины, скульптуры, мебель, гравюры, фарфор, большой гобелен.

-2

Целью выставки является повествование об эпохе кардинальных перемен в западной мысли, именно в XVIII веке галерея Уффици из хранилища королевских коллекций превратилась в публичный музей, доступный гражданам для посещения. Анна Медичи, последний потомок известнейшего рода, заключила договор, исходя из которого в 1737 году династия Медичи передавала дорогие предметы искусства городу Флоренция «для украшения государства». Затем герцог Тосканы Пьетро Леопольдо (1769 год) разрешил гражданам свободно посещать музей в день святого покровителя Флоренции Иоанна (это 24 июня).

Начало выставки
Начало выставки

Выставка начинается с произведений искусства, созданных во времена правления последних Медичи, в первые десятилетия XVIII века. Это был период, когда религия всё ещё играла главную роль в обществе, которое оставалось феодальным по своей природе.

Об этом свидетельствуют заказы такого рода, которые поручались великим мастерам, таким как Джованни Баттиста Фоджини («Капелла в королевских покоях»), Себастьяно Риччи (Распятие) и другим. Огромные художественные ресурсы были также задействованы для прославления уходящей династии, представленной на портретах Козимо III, великого князя Фердинандо и Джан Гастоне. Среди последних выделяется Джоан Рихтер с типичной для Старого порядка интерпретацией, вдохновлённой помпезными французскими придворными портретами.

Продолжение
Продолжение

В это время начинает заявлять о себе модус чувствительности, эстетическое проявление эпохи Просвещения: появляются портреты менее «официального» характера. Они свидетельствуют о расширении круга моделей и заказчиков, которое произошло именно в этом столетии, когда в центре внимания художественного исследования всё чаще оказывалось изображение реального, а не идеального или формального. Среди самых известных — работы Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Антона Рафаэля Менгса и Жана Марка Натье.

-5

Продолжение экспозиции представлено картинами, которые являются образцами творчества школ со всей Италии: из Тосканы, Венето и Эмилии. Среди них есть работы таких известных художников, как Джованни Доменико Ферретти, Джузеппе Мария Креспи, Каналетто, Франческо Гварди. Один зал посвящён эскизам: здесь выделяется работа 1701 года Антона Доменико Габбиани, посвящённая куполу флорентийской церкви Сан-Фредиано в Честелло, на которой изображено прославление Святой Марии Магдалины, возносимой на небеса ангелами.

Продвигаясь по выставке второй половины XVIII века, посетители попадают в зал, посвящённый зарождающейся эстетической категории возвышенного: красота «превосходит» чувства благоговения и трепета, изображённые здесь в виде иконографии снежных вершин, руин и водопадов. Все эти художественные направления в течение нескольких лет разовьются в полноценное выражение романтизма, согласно актуальности проблем современников. Результат этот был столь поразительным, что свершившаяся Французская революция тому подтверждение.

Выставка завершается серией сувениров и работ, связанных с Гранд-туром по Италии.

Еще больше интересных историй о культуре читайте на моем канале "История и просвещение". До новых встреч!