Сегодня расскажем, как с каждым поколением автомобиль Subaru Forester улучшал свои показатели в области безопасности, производительности и возможностей для езды по бездорожью.
Первое поколение 1997-2000г.
Модель была построена на базе шасси Subaru Impreza, но позиционировалась как кроссовер, сочетающий преимущества легкового автомобиля и внедорожника. Впервые Forester был представлен на Токийском автосалоне в ноябре 1995 года в качестве концепта Streega. В продаже автомобиль появился в 1997 году в Японии.
В первом поколении модель производилась в двух комплектациях — стандартной «L» и высокой «S». Уже в «базе» модель имела ABS, кондиционер, электростеклоподъёмники, центральный замок, круиз-контроль, передние противотуманные фары и другие опции. Предлагался с 2.0 литровым двигателем 122-170 л.с.
Первое поколение - рестайлинг 2000-2002г.
В 2000 году автомобиль обновили. Салон практически не изменился, но скорректировали переднюю часть, а фонари сделали мельче по вертикали, но продолжили их на багажную дверь.
Второе поколение 2002-2005г.
Модель создана на базе Subaru Impreza по концепции «Best of the Both» («лучшее в двух стихиях»). Кузов — несущий пятидверный универсал с подрамником и несколько увеличенной высотой (1,5 м). Колёсная база 2,5м., при общей длине автомобиля 4,5м. и ширине 2,7м.
Особенности: высокая посадка водителя, вместительный багажный отсек, объём которого можно увеличить, сложив задний ряд сидений, капот, крыша и бампера выполнены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес по сравнению с предыдущей моделью на 30 кг.
На Forester SG устанавливались четырёхцилиндровые бензиновые двигатели оппозитной компоновки: объёмом 2.0 с мощностью 125-177 л.с. и 2.5 с мощностью 210 л.с.
Второе поколение - рестайлинг 2005-2008г.
В 2005 году Forester пережил рестайлинг: немного изменённые фары, бампера, интерьер и линейка двигателей. В этом же году появилась спортивная версия STI (SG9), предназначенная исключительно для японского рынка.
Изменения: новая решётка радиатора, фары с двойными линзами, новые бампер и капот, более крупные зеркала со встроенными светодиодными поворотниками и корпусами в цвет кузова, обновлённые фонари сзади, немного улучшенная подвеска, новая центральная консоль в салоне, улучшенная обивочная ткань.
Выпуск модели продолжался до 2008 года, пока на смену не пришло третье поколение (с индексом SH).
Третье поколение 2007-2010г.
Модернизация автомобиля произошла в 2010 году: появились новые оппозитные моторы и перенастроенная подвеска.
На внутреннем рынке модель предлагалась в нескольких модификациях, из которых наиболее массовыми были X, XS и XT. Двигатели: 2.0 литровый двигатель, с мощностью 150 л.с. и 2.5 литровый двигатель, мощностью от 172-230 л.с.
Положительные стороны, отмеченные владельцами: хорошая управляемость, проходимость и надёжность, экономичность.
Недостатки: плохая шумоизоляция, скучный салон, низкий подлокотник, который пришлось дорабатывать.
Третье поколение - рестайлинг 2010-2013г.
Обновление практически не затронуло дизайна, исключение составили только форма и размер бамперов и форма радиаторной решётки.
Появился новый 2.5-литровый оппозитный двигатель на 263 л. с.. Привод распределительного вала осуществлялся цепью, а не ремнём, как раньше. В салоне установили новую комбинацию приборов и блок управления климатом, который получил кнопки и экран.
Четвертое поколение 2012-2016г.
Особенности:
- обтекаемые формы кузова, фирменная субаровская решётка радиатора и выразительная передняя оптика;
- высокий клиренс — 220 мм;
- система X-mode, которая улучшает проходимость в условиях бездорожья, управляя системой полного привода, тормозами и другими функциями автомобиля.
Положительные отзывы: надёжность, безопасность, вместительность, постоянный полный привод, оптимальный расход топлива. Недостатки: начальная шумка и салон, проблемы с рулевой рейкой (начинает стучать на неровностях уже к 70 тыс. км).
Четвертое поколение - рестайлинг 2016-2019г.
Рестайлинг не затронул внешность кардинально, но улучшил интерьер и шумоизоляцию. Также доработали настройки подвески и рулевого управления, что сделало машину тише и собраннее в движении.
Пятое поколение 2018-2021г.
Сохранил фамильные черты: оппозитный двигатель (2.0л на 150 л.с. и 2.5л на 185 л.с.), симметричный полный привод Symmetrical AWD и комплекс систем помощи водителю.
- Экстерьер: увеличенная решётка радиатора с хромированными элементами, фары матричного типа с адаптивным светом, 18-дюймовые литые диски обновлённого дизайна.
- Салон: 8-дюймовый мультимедийный экран с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, подогрев и вентиляция сидений, управление жестами.
- Система EyeSight: стереокамера на лобовом стекле, которая позволяет видеть препятствия при резких поворотах, контролировать полосу и держать безопасную дистанцию — автоматически.
Пятое поколение - рестайлинг 2021-2025г.
Рестайлинг принес заметные изменения. Автомобиль получил более современный дизайн передней части с новой головной оптикой, измененной решеткой радиатора и бампером. Также обновили некоторые элементы интерьера и расширили функционал электронных помощников.
- Двигатели: атмосферные бензиновые моторы объёмом 2.0 литра (150 л.с.) и 2.5 литра (около 182–185 л.с.).
- Полный привод: фирменная система симметричного полного привода Symmetrical AWD.
Шестое поколение 2025г.-н.в.
Измененный дизайн едва ли не главная обновка. Forester стал массивнее, обрел крупную решетку радиатора и угловатые колесные арки, причем решетки в передних крыльях функциональные: через них отводится воздух из передних колесных арок. Габариты почти не изменились.
В салоне сохранены аналоговые приборы, обилие физических кнопок и классический селектор трансмиссии. Так что единственная серьезная обновка — это портретный экран медиасистемы Starlink диагональю 11,6 дюйма, хотя он уже знаком по другим моделям Subaru. Такой дисплей полагается только дорогим версиям, а в базе — два раздельных семидюймовых тачскрина (нижний отвечает только за климат-контроль).
Как-то так менялся всеми любимый "форик". Пишите, что бы хотели изучить в следующей статье!