Каждый поклонник кино слышал о режиссёре Квентине Тарантино. Его имя уже давно стало гарантом качества и зрелищности на экране. О нём написано много статей и книг, изучены все его фильмы, стиль съёмки, источники его вдохновения. А также как он стал тем Квентином Тарантино, которого мы все прекрасно знаем.
В этой статье я не открою ничего нового, но всё-таки мне хочется рассказать о жизни Тарантино до того, как он стал режиссёром. Что же его сподвигло на этот путь? Я также приведу его прямые цитаты, которые помогут немного лучше понять его личность. Надеюсь, вам будет интересно.
История жизни до успеха
Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилл, штат Теннесси. Его мать, Конни Макхью, была одарённой ученицей и окончила школу в 15 лет. Через год она вышла замуж за неуспешного актёра Тони Тарантино, надеясь обрести независимость от своих родителей (в те времена действовал особый закон).
Однако их брак быстро распался ещё до рождения Квентина. О беременности Конни узнала уже после того, как её бывший муж уехал в неизвестном направлении. Впоследствии ни она, ни Квентин никогда не занимались поисками Тони.
В одном из интервью Квентин рассказывал о своём отце:
"Я не знаю своего отца, но слышал, что он хотел стать актёром. Что ж, теперь он актёр, но только потому, что у него моя фамилия. Он никогда не был частью моей жизни, и я никогда не встречал его"
Отец Квентина мечтал стать актёром, вдохновляясь своим отцом, Домиником Тарантино, который снимался в вестернах начала 1930-х. Это объясняет особую любовь нашего героя к этому жанру кино. Стоит также добавить, что у Тарантино смешанные корни: итальянские, ирландские и даже индейцев чероки.
Что касается необычного имени будущего режиссёра, Конни сначала хотела назвать сына Квинтом в честь героя ковбойского сериала "Дымок из ствола", Квинта Аспера, в исполнении Бёрта Рейнольдса. Но позже она выбрала имя Квентин в честь Квентина Компсона, героя романа "Шум и ярость" Уильяма Фолкнера.
"Когда люди спрашивают, ходил ли я в киношколу, я говорю: нет, я ходил в кино"
Когда Квентину исполнилось 2 года, его мать переехала в Лос-Анджелес. Там она вышла замуж во второй раз за музыканта Кёртиса Заступила и стала строить карьеру в области фармакологии. Отчим усыновил Квентина и дал ему свою фамилию. Но когда Квентин окончил школу и решил стать актёром, он вернул себе фамилию своего биологического отца - Тарантино. Он посчитал, что эта фамилия будет более подходящей для сцены. И не ошибся.
Семья неплохо зарабатывала и вскоре построила собственный дом. Однако для этого Конни работала весь день, а Курт по ночам, играя в клубах и барах. Поэтому Квентин много времени проводил с отчимом и его друзьями (иногда в баре). К нему относились хорошо, но чтобы ребёнок не мешался у них под ногами, его часто оставляли у телевизора дома. Маленький Квентин много часов проводил перед экраном после школы, пересматривая различные сериалы и ТВ-шоу. Семья также любила ходить в кино, и Квентина всегда брали с собой.
"Насилие - один из кинематографических приёмов"
Вот так Тарантино и полюбил кинематограф. В детстве он посмотрел такие фильмы, как "Познание плоти" (1971 г.) и "Избавление" (1972 г.), где впервые увидел жестокость и насилие на экране. Даже в наше время эти картины не рекомендуется смотреть детям младше 16 лет. Что и говорить про маленького Квентина, на которого увиденное произвело неизгладимое впечатление.
Кстати, его любимыми фильмами в детстве были "Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна" (1948 г.) и вестерн "Побег в никуда" (1966 г.) - тоже далеко не самое детское кино.
Но мы слегка забежали вперёд. Ведь в 1971 году, когда Квентину было 8 лет, Конни снова подала на развод. Тогда Кёртис просто собрал вещи и уехал даже не попрощавшись с мальчиком. Вот так Квентина бросили во второй раз в жизни.
Квентин с матерью остались в Лос-Анджелесе, и он продолжал учиться в частной христианской школе, но его успеваемость и дисциплина ухудшались с каждым годом. Со временем Конни забеспокоилась и повела 15-летнего ребёнка к психологу, который провёл тест на IQ. Его результат оказался невероятным - 160 баллов. Но Квентин всем видом показывал, что школа ему совершенно неинтересна. Тогда с согласия матери, он бросил её, но с условием, что найдёт работу. Мать хотела, чтобы парень понял: жизнь без образования - это не сплошной праздник.
"Я понимал, что я куда более сложный и искушённый, чем мои одноклассники. Но кое-какие косвенные улики указывали на то, что я тупой: я не умел определять время по часам, кататься на велосипеде и плавать"
Он быстро устроился билетёром в кинотеатр, где показывали фильмы для взрослых. Мать знала, что Квентин работает в кинотеатре, но даже не подозревала, что там крутят порнографию. Подростку такое кино не нравилось, хотя он добросовестно выполнял свои обязанности и проработал там несколько лет.
К тому времени Тарантино точно решил связать свою жизнь с кино. В свободное время он посещал разные актёрские курсы и даже пытался пробоваться на какие-то мелкие роли. Любопытно, что Квентин долгое время врал в своём резюме, что снимался в фильмах "Рассвет мертвецов" (1978 г.) и "Король Лир" (1987 г.). Тем самым он хотел компенсировать недостаток опыта и каких-либо ролей.
"Большинство подростков думают: "Классно, я в порнокинотеатре!" - Но мне не нравились порнофильмы. Мне нравилось настоящее кино, а не это - противное и дешёвое"
Ролей получить ему не удавалось, но в стенах киностудий он встретил много интересных людей. С некоторыми из них он общается до сих пор. Так, в январе 1981 года он познакомился со сценаристом Крейгом Хаманном, который стал хорошим другом Квентина в те годы. В 1984 году Хаманн свёл Тарантино с Кэтрин Джеймс, которая впоследствии стала его менеджером на съёмках "Криминального чтива".
"Я любитель всех жанров, от спагетти-вестернов до самурайского кино"
Важным этапом в жизни будущего режиссёра стала работа в прокате кассет с фильмами - "Видеоархив", куда он устроился в 1985 году. Именно там Тарантино встретил Роджера Эвери, с которым в дальнейшем напишет сценарий "Криминального чтива". Они проводили дни вместе, обсуждая и смотря фильмы, а также советуя их клиентам. Этот период стал для Тарантино определяющим: он сформировал свои взгляды на кино, нашёл свой уникальный стиль и задумался о режиссёрской профессии.
Сам Квентин считает работу в "Видеоархиве" лучшей работой из всех до того, пока не стал режиссёром. Именно там он научился понимать, какие фильмы нравятся зрителям, учитывать их вкусы, и этот опыт помог ему в дальнейшей карьере.
"Слушайте, если вы спросите меня, какой мой самый любимый русский фильм, я назову фильм Сергея Эйзенштейна "Александр Невский"
"Я маленьким много раз смотрел фильм "Человек-амфибия", обожал его. Я не знал, что он русский"
На одной из голливудских вечеринок Тарантино встретил продюсера Лоуренса Бендера, который убедил его сначала заняться написанием сценариев, а потом уже думать о режиссуре. Ещё в 1985 году Квентин написал свой первый текст под незамысловатым названием "Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит". Однако этот сценарий так и не был воплощён в жизнь.
После этого Тарантино несколько лет безуспешно предлагал студиям свои другие сценарии, намереваясь поставить их самостоятельно. Однако он решил взять судьбу в свои руки. Вместе с другом Роджером Эвери он приступил к съёмкам любительского фильма "День рождения моего лучшего друга" (1987 г.). Над этой картиной Квентин работал около двух лет в свободное от работы в видеопрокате время. Главные роли исполнили сам Тарантино и его приятель Крейг Хаманн, который также был соавтором сценария.
Интересно, что в итоге Хаманн не стал сценаристом-звездой. Это подтверждается тем, что в 2016 году он написал сценарий для фильма "Разборка в Маниле" с Александром Невским в главной роли.
"Давно я не видел ничего такого в кино, что могло бы меня испугать. Что меня действительно пугает, так это крысы. У меня настоящая фобия. Кроме шуток"
Но вернёмся к фильму, а случилось непоправимое: последние 30 минут картины были уничтожены пожаром, который разгорелся в лаборатории во время монтажа. В результате она так и осталась незаконченной. Но Квентин с друзьями смог сохранить другие 36 минут этого фильма, которые любой может найти в интернете и посмотреть.
Квентин всё равно получил бесценный опыт. Он не оканчивал каких-либо специализированных курсов, и учился всему самостоятельно, узнавая о кино из просмотренных им фильмов. А также создавая их самому.
После этого он всё-таки исполнил свою первую мечту - появился на телевидении. В известном ТВ-шоу "Saturday Night Live" у него была эпизодическая роль, а в телесериале "Золотые девочки" он сыграл небольшую роль двойника Элвиса Пресли на конкурсе.
"Я пишу фильмы о бродягах, людях, которые плюют на правила, и мне не нравятся фильмы о людях, которые уничтожают бродяг"
Я специально решил сосредоточиться на жизни великого режиссёра до его славы. Однако нельзя не упомянуть немного о создании его первого полнометражного фильма. Это были "Бешеные псы" (1991 г.).
Изначально Квентин не планировал звать уже состоявшихся актёров, так как у него просто не было денег. Чтобы заработать их на съёмки, Квентин продал киностудиям пару сценариев, которые впоследствии превратились в фильмы "Настоящая любовь" (1993 г.) и "Прирождённые убийцы" (1994 г.).
"Я краду из каждого когда-либо снятого фильма. Мне это нравится, и я ворую у всех.
Сценарий "Бешеных псов" был написан Тарантино за 3 недели. Он был готов снимать этот фильм на минимальные средства, даже с помощью 16-миллиметровой камеры и чёрно-белой плёнки. Но после того как сценарий привлёк внимание известного актёра Харви Кейтеля (благодаря продюсеру Лоуренсу Бендеру), бюджет фильма значительно вырос. Кейтель не только поддержал проект финансово, но и сыграл одну из главных ролей - мистера Белого.
Еще до "Криминального чтива" я начал понимать, как здорово быть режиссёром. Когда я стал ездить по фестивалям, я занимался сексом как кролик. До этого я никогда не выезжал из страны, а тут занимался сексом с иностранными тёлками. А когда я не делал этого, я обнаруживал, что обнимаюсь с какой-нибудь итальянской девушкой, которая ни в чём не уступает Мишель Пфайффер.
Но денег всё равно не хватало. Актёры снимались в собственной одежде, продюсеры требовали вырезать сцену пыток, а в прокат фильм вышел без какой-либо рекламы. Казалось, что такие трудности могут сломить Тарантино, но он горел своим проектом и верил в его успех, даже когда на это было мало предпосылок. Усилия и целеустремлённость стали его спутниками на протяжении всей карьеры.
Итог всем известен. Сарафанное радио сделало своё дело, и "Бешеные псы" стали феноменом, открыв новую главу в жизни Квентина. За этим последовали "Оскары", яркая эпатажность и, конечно, другие культовые фильмы от признанного мастера. Но завершить статью о Квентине Тарантино я хочу, как ни странно, цитатой актёра Майкла Фассбендера. Вероятно, никто лучше него не смог описать режиссёра так ёмко.
"Тарантино - человек, который питается фильмами, дышит фильмами и существует благодаря фильмам. Это может быть всё что угодно, даже шведская х***я из 1963-го, но ты притаскиваешь ему этот фильм, и он говорит: "Да, старик, конечно, смотрел" - Майкл Фассбендер
Интересные статьи на канале:
Буду вам очень благодарен за любую денежную поддержку моего канала. Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь своим мнением в комментариях.