Найти в Дзене
Тяжёлый Люкс

«Не на кого глаз положить»: почему Ив Сен-Лоран так резко отзывался о русских женщинах?

Есть имена, которые стали синонимами стиля. Ив Сен-Лоран – одно из них. Великий кутюрье, который одел женщин в смокинги, подарил миру аромат «Opium» и научил ценить не моду, а индивидуальность. Он знал о женщинах, казалось, всё. Но вот парадокс: когда речь заходила о русских женщинах, его обычная интеллигентность куда-то испарялась. «Никогда не видел столько неухоженных женщин в чёрном в одном месте!», – так, по воспоминаниям очевидцев, отзывался маэстро. Почему же он, тонкий ценитель красоты, был так суров? Чтобы понять это, нужно заглянуть в прошлое. Впервые Ив Сен-Лоран приехал в Москву летом 1959 года. Совсем юный, он только-только занял место самого Кристиана Диора. Это был исторический момент – первый в СССР показ мод парижского дома Dior. Молодой дизайнер вышел из самолёта и попал... в совершенно другой мир. В мир, где женщины шли по улицам в простой, часто мешковатой одежде. Где под скромным плащом могло скрываться платье, сшитое вручную из старой занавески. Платье, в которое
Оглавление

Есть имена, которые стали синонимами стиля. Ив Сен-Лоран одно из них. Великий кутюрье, который одел женщин в смокинги, подарил миру аромат «Opium» и научил ценить не моду, а индивидуальность. Он знал о женщинах, казалось, всё. Но вот парадокс: когда речь заходила о русских женщинах, его обычная интеллигентность куда-то испарялась.

«Никогда не видел столько неухоженных женщин в чёрном в одном месте!», так, по воспоминаниям очевидцев, отзывался маэстро.

Почему же он, тонкий ценитель красоты, был так суров? Чтобы понять это, нужно заглянуть в прошлое.

Два визита, одно впечатление

Впервые Ив Сен-Лоран приехал в Москву летом 1959 года. Совсем юный, он только-только занял место самого Кристиана Диора. Это был исторический момент первый в СССР показ мод парижского дома Dior. Молодой дизайнер вышел из самолёта и попал... в совершенно другой мир.

В мир, где женщины шли по улицам в простой, часто мешковатой одежде. Где под скромным плащом могло скрываться платье, сшитое вручную из старой занавески. Платье, в которое была зашита мечта о Париже. Но чтобы увидеть это, нужно было смотреть не глазами эстета, а сердцем. А он увидел другое: унылые цвета, отсутствие косметики, усталость во взглядах.

Второй раз он приехал уже в 1986 году, будучи мировой знаменитостью, с выставкой своих моделей. Прошло почти тридцать лет, но его впечатление, кажется, не изменилось. Он по-прежнему считал русских женщин неухоженными.

Три «греха» красоты по-французски

Что же так не понравилось кутюрье? Если собрать все его замечания, получится три главных пункта.

1. Неухоженность. Для француза, выросшего в культе красоты, это было, пожалуй, главным камнем преткновения. Он не понимал, как можно не заботиться о себе. Для него это было сродни неуважению к собственной женственности. А ведь в те годы шёлковые чулки, хорошая косметика и красивые платья были для советских женщин чем-то из области фантастики.

2. Лень. Да, именно лень он считал причиной того, что женщины, по его мнению, быстро набирают вес и теряют форму. Будучи перфекционистом, Сен-Лоран искренне верил, что женщина обязана трудиться над своей внешностью, как художник над картиной: следить за питанием, заниматься спортом, оставаться стройной в любом возрасте. Он просто не мог представить, что у советской женщины на эту "работу" часто не было ни сил, ни времени, ни возможностей.

3. Отсутствие вкуса. Унылые цвета, мешковатые фасоны и тотальная любовь к чёрному вот что бросилось ему в глаза. И здесь с ним трудно поспорить. Но разве в те времена у обычной женщины был большой выбор? Часто «мода» диктовалась не желанием, а тем, что удалось «достать».

Источник фото: legion-media.ru
Источник фото: legion-media.ru

Эталон женщины по Ив Сен-Лорану

Кого же он считал по-настоящему ухоженной? Оказалось, его формула красоты довольно проста и, если вдуматься, не так уж зависит от эпохи или страны.

1. Любовь к себе и ухоженное тело.

Это не про дорогие спа-салоны. Это про маленькие ритуалы, которые доставляют радость: ароматная ванна, красивый маникюр, новая помада. Про умение получать удовольствие от заботы о себе.

2. Элегантная обувь.

Сен-Лоран считал, что качественная и красивая обувь способна преобразить женщину до неузнаваемости. Она меняет походку, осанку, самоощущение. В красивых туфлях, по его мнению, любая чувствует себя королевой.

3. Хороший парфюм.

«Даже самый элегантный наряд нуждается хотя бы в капельке духов. Только они придадут ему законченность и совершенство», говорил он.

Аромат это шлейф, который остаётся в памяти. Это то, что делает образ незабываемым.

4. Индивидуальность, а не тренды. Вот это, пожалуй, главное.

«Мне физически больно видеть женщину, которая стала жертвой моды», –признавался кутюрье.

Он ценил тех, кто не слепо копирует тренды, а создаёт свой собственный стиль. Тех, кто носит не вещи, а себя.

-3

Был ли он прав?

Можно долго спорить и обвинять Сен-Лорана в снобизме. И доля правды в этом будет. Он смотрел на советских женщин через призму своей культуры, своих идеалов Катрин Денёв, Брижит Бардо... Он не увидел и, возможно, не захотел увидеть ту внутреннюю силу и красоту, которая скрывалась за скромной одеждой.

Но... если быть до конца честными, кое в чём он, возможно, был прав. Иногда, даже в самые непростые времена, мы забываем, как важно просто быть женщиной. Радоваться своему отражению в зеркале. Не растворяться полностью в быту и заботах.

Как говорила Марлен Дитрих: «Ухоженность это проявление уважения к себе».

Может быть, в этом и есть ключ? Ухоженность это не про дорогую помаду или парижское платье. Это про отношение. Про ту самую любовь к себе, которую видно снаружи. И для которой, если подумать, не нужно ни особого времени, ни специального разрешения.

♥️ Понравилась статья? Поддержите её лайком, это помогает каналу развиваться! А также подписывайтесь, чтобы не пропустить другие полезные материалы.