Найти в Дзене
ЧОП «Бастион»

Не было печали… Серия 280

Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором. Все серии читайте в нашей подборке: Сбрасывая на ходу галоши, Иван Кузьмич рванул в сторону кухни, громко прокричав: - Девки, пожарную точно не надо…энта…вызывать, а? – Саша последовал за ним, разгоняя дым рукой и бормоча себе под нос, – Дышать не чем, что можно было тут такое делать? Дым стоял плотной стеной, и только слабые очертания двух женщин, пытающихся его разогнать полотенцами, были видны в кухонном проеме, и слышен почти плачущий голос Анжелы Андреевны: - А если бы хату спалила, а? Чтобы я делала, Ира? Куда мне идти? На улицу? Совсем мозгов нет? Ну как так-то? Ничего тебе доверить нельзя! Сашка, обогнав отца, подбежал к окну, дотянулся до верхнего шпингалета, рванул его с силой вниз, и распахнул окно настежь. Словно облегченно вздохнув, весь скопившийся дым, пританцовывая, плавно поплыл за пределы кухонной комнаты прямиком на улицу, подхватываемый холодным и морозным ветром. - Есть тебе куда идти…ежели чев
Картина Валентина Губарева
Картина Валентина Губарева

Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором.

Все серии читайте в нашей подборке:

dzen.ru

Сбрасывая на ходу галоши, Иван Кузьмич рванул в сторону кухни, громко прокричав: - Девки, пожарную точно не надо…энта…вызывать, а? – Саша последовал за ним, разгоняя дым рукой и бормоча себе под нос, – Дышать не чем, что можно было тут такое делать?

Дым стоял плотной стеной, и только слабые очертания двух женщин, пытающихся его разогнать полотенцами, были видны в кухонном проеме, и слышен почти плачущий голос Анжелы Андреевны:

- А если бы хату спалила, а? Чтобы я делала, Ира? Куда мне идти? На улицу? Совсем мозгов нет? Ну как так-то? Ничего тебе доверить нельзя!

Сашка, обогнав отца, подбежал к окну, дотянулся до верхнего шпингалета, рванул его с силой вниз, и распахнул окно настежь. Словно облегченно вздохнув, весь скопившийся дым, пританцовывая, плавно поплыл за пределы кухонной комнаты прямиком на улицу, подхватываемый холодным и морозным ветром.

- Есть тебе куда идти…ежели чево…, - рассерженно проговорил Иван Кузьмич, подталкивая свою возлюбленную к выходу, - собирайтесь с Иркой и дуйте к нам домой, пока… энта завеса не разветрится…А то…энта…еще и скорую придется вызывать. Тут же энта…дышать нечем. Вы шта, шашлыки туточки решили пожарить, штоль?

- Да нет, Вань, пока я ванную чистила и унитаз, попросила Иру за котлетами приглядеть, так она – паразитка, сожгла. А я же обедом хотела вас покормить еще! Картошечку пюре и котлетки к ним.

- Позавтракали уже… чево уж там..., - сглотнул Иван Кузьмич слюну, забрав у нее из рук полотенец и вложив ей в руку ключи от своего дома.

Ира, все еще стоявшая в кухонном проеме, извиняясь, пробормотала: - Да я уснула…всю ночь не спала, думала, буквально на минутку глаза прикрыла и вот…

- На минутку она…, - бросила на дочь недовольный взгляд Анжела Андреевна, - Думала она. И о чем можно было всю ночь думать? Надо же над сковородкой было стоять, а не на диван в другой комнате ложиться. Это хорошо, что до пожара дело не дошло.

- Ира, идите к нам в дом с мамой, мы проветрим все и позовем вас, - выпроводил обеих женщин Саша в коридор.

Виновато зажав верхнюю губу, Ира исподлобья глянула на мать и покорно поплелась в коридор, на ходу натягивая на себя пальто.

- Ой, Ваня, там же на столе блинчики стоят, тарелкой накрыты! Вот же беда, наверное, и они провонялись этим дымом, - обернулась Анжела Андреевна, прокричав из глубины комнаты.

- Мам, пойдем. Мужчины без тебя справятся, - потянула она за руку мать, стягивая с вешалки ее куртку и пододвинув к ней уличные галоши, в которых та ходила по двору.

Иван Кузьмич с сыном, выгоняя дым из комнат, слышали через настежь распахнутые окна, как мать громко чихвостила дочь, все еще не в состоянии прийти в себя после пережитого стресса.

- А вот если бы я тебя, батя, разбудил еще час назад, так глядишь, и не было бы этого, - вдруг рассмеявшись, проговорил Сашка, глядя на отца.

- Ну так, канешна, энта…батя крайним и оказался, как в том анекдоте про невестку. А Ирка и вовсе ни причем, - огрызнулся Кузьмич, дернув головой в сторону - Даже энтат вопрос не дали поставить тем ребром…И чё теперь делать, а?

Сын пожал плечами: - Значит, придется искать удобный случай еще.

«Ээ-х…ехали бы вы к себе домой уже, как -нибудь батя сам бы разобрался…А то – ишь, ты…придется искать…Вот и найди его теперь…» - подумал про себя Иван Кузьмич, но вслух это Александру не решился сказать.

Чувство тревоги после прошедшей ночи его не отпускало, мысли нагло, не спрашивая его, лезли в голову и там копошились с таким усердием, что Кузьмич не выдержал:

- Ты энта, сынок, проветри все как надо, а я в магазин схожу, пожрать че нить куплю, - он подхватил тарелку с блинами, поднес ее к носу и громко втянул в себя воздух, - Все напрочь пропахло энтой дрянью, - со знанием дела произнес он и, подхватив с плиты скороду со сгоревшими котлетами, направился к выходу, чтобы сын не успел его остановить.

- Батя, да давай я сам схожу, да куплю, все, что надо, - прокричал ему Сашка вслед, но Кузьмич только отмахнулся: - Все, я сказал сам…энта схожу…, - и выскочил на улицу, поставив сожженный кухонный инвентарь на запорошенную снегом землю рядом с крыльцом.

Мелкий и колкий, точно песок, в лицо ему брызнул снег, заставив остановиться, надвинуть на лоб шапку и поднять высоко воротник теплой куртки. Не желая смотреть по сторонам, Иван Кузьмич втянул голову в плечи и, чуть ссутулившись, побрел в сторону магазина, недовольно бормоча себе под нос: - Ишь, ты…кольцо он Анжелке с брильянтом подарил! Приперся на старости лет в энта Юдино…не сиделось тебе…

Не успел Воронцов дойти до магазина, как зима решила незамедлительно вступить в свои права: ветер усилился, небо потемнело, а снег повалил еще гуще, бросая ему в лицо огромные хлопья.

Кузьмич прибавил шаг и через пару минут, резво поднявшись по ступеням, потянул за ручку входной двери магазина, оказавшись в пустом торговом зале «Пятерочки», где даже кассирша отсутствовала на своем рабочем месте.

- Вот энта работнички! Ни тебе здрасте некому сказать, ни тебе до свидания…энта…некому ответить! Заходите, люди добрые, берите че вам надо, - громко проговорил Иван Кузьмич, проходя прямиком мимо кассы и на ходу постучав костяшками пальцев по столу, в торговый зал.

- А вы попробуйте, - вдруг раздался веселый, задорный голос, и из-за стеллажа вынырнула рыжая, кудрявая голова Леськи Митрофановой – девчонки из большой многодетной семьи, подрабатывающей в сетевом магазине на выкладке товара, - И до дома не успеете дойти, как вас полиция загребет, Иван Кузьмич, вот так-то!

Воронцов расплылся в улыбке от наивной Леськиной простоты.

- Леська, я не тока чай, ежели чево, так я успею еще пообедать и поужинать, пока наша доблестная доберется! Ты, чай, забыла, как в прошлом году хлопцы пьяные в энтом магазине чуть витрину не расколотили? Ну и че? А ниче! Через скока, как там ее величают…, кажется, ГБР, прибыла? Да через два часа!

Девчонка, растянув широко губы, смущенно пожала плечами.

- Ну да, помню. Было такое. Я в тот день первый раз вышла на работу, - Леська на секунду задумалась, потом, вдруг что-то вспомнив, воскликнула, - Аа-а…Так тогда слякоть была, и машина у них застряла, дорогу размыло дождями.

Кузьмич, хмыкнув, прошел мимо Митрофановой и, обернувшись, бросил:

- Ты, Леська, на улицу выйди, глянь, че там делается-то. В энтот раз энту ГБР снегом заметет, как пить дать, а у вас на рабочем месте даже кассирша отсутствует!

И тут же за его спиной раздался громогласный и недовольный голос кассирши Веры, выплывшей в торговый зал с кружкой в руках.

- А кассир что – не человек, что ли? И чай не имеет права попить? Хороший хозяин и собаку не выгонит в такую погоду, а тебя, Воронцов, похоже, Анжелка выперла. Поди натерпелась вчера страху, а сегодня отошла, вот и поперла тебя из дома!

- Мели, Емеля, твоя неделя, - огрызнулся незлобно Кузьмич и, неторопливо пошел вдоль стеллажей, выбирая в корзинку товар и, вернувшись минут через десять к кассе, выложив продукты на ленту, нравоучительно заявил: - А ты, Верка, все равно не должна покидать свой боевой пост без подмены. Случись че, а у тебя в зале одна тока молоденькая Леська – не порядок.

Сканируя товар, Верка недовольно зыркнула на Воронцова, и процедила сквозь зубы: - Ты за порядком у себя дома следи, а то – не ровен час, Бессмертный у тебя Анжелку уведет, утром тут околачивался. Прям побились из-за бабы на старости лет. Уже о душе надо думать, а они все женихаются!

Иван Кузьмич даже не нашелся что ответить кассирше, как ночной сон тут же ясно предстал перед его взором.

«От же гад! Явно решил брильянтом блеснуть, паразит энтакий!»

В не себя от ярости, сгреб продукты в пакет и молча выскочил словно ошпаренный из магазина, спустился по ступеням вниз и растерянно остановился, озираясь по сторонам. Тут его взгляд упал на, видневшееся сквозь падающий густой снег, здание Сельского Совета, как все стало на свои места.

- Все, незамедлительно надо подавать заявление, пока энтот кащей не опередил меня! – громко и решительно произнес Кузьмич, уверенно направившись в административное здание.

Поднялся по ступеням, снял шапку и с силой стряхнул с нее снег, затем потянул свободной рукой за ручку двери, войдя в теплое помещение, чуть не ударив дверью уборщицу бабу Маню, как все ее называли в деревне, в независимости от собственного возраста. Иван Кузьмич возраста ее не мог припомнить, так она была почти всегда в одной поре, даже морщинки с возрастом практически не менялись на ее лице.

- Тьфу на тебя, паразит, чуть не зашиб бабу Маню, - воскликнула она, резво отскочив в сторону, - и не сидится тебя, Кузьмич в такую метель дома?! Васька Бессмертный только убег, теперь вот тебя нелегкая принесла!

У Воронцова потемнело в глазах от этой новости, желваки на скулах злобно задергались, а свободная левая рука от ярости сжалась в кулак.

- И шта он туточки делал? - вопросительно процедил Кузьмич, сузив глаза.

- А я почем знаю, Вань? Мое дело маленькое – шваброй туда-сюда, да домой побегу, - пожала плечами по-простецки баба Маня, окуная тряпку, висящую на швабре, в большое ведро на колесиках.

Слегка осклабившись, Кузьмич аккуратно у нее поинтересовался: - А че энтат хрыч сюда являлся, не знаешь, Мань?

- Ой, Вань, зачем-то к Василиске на второй этаж бегал. А потом вроде как в бухгалтерию, - отжав тряпку, баба Маня повесила ее на швабру и протянула ею взад-перед, вытирая лужицу от тающего снега, стекавшего тоненькими ручейками с его одежды.

- Ладно…понял, - сцепив зубы, Кузьмич обтер обувь об тряпку, любезно предоставленную для него уборщицей, и направился к лестнице, ведущей на второй этаж, где располагался кабинет отдела ЗАГСа при поселковой администрации, а заправляла в нем Василиса Аристарховна Иванова– пышнотелая и грудастая блондинка предпенсионного возраста, засидевшаяся на одном и том же месте много лет. За глаза ее в деревне все звали Васькой, но при ней никогда себе не позволяли вольностей, учитывая ее служебное положение. Василису бабы в деревне не любили: была она дама видная, хоть и в возрасте. Высокая, ухоженная блондинка, с постоянным маникюром и педикюром на конечностях, не замужняя и часто меняющая ухажеров. Замужем никогда не была, дети отсутствовали, личная жизнь всегда била ключом. Часто уезжала в город. В последнее время, поговаривали, что к какому-то высокопоставленному любовнику, судя по автомобилю, купленному явно не на зарплату госслужащей.

Стукнув трижды костяшками пальцев по двери и не дождавшись ответа, толкнув дверь, Кузьмич шагнул в кабинет.

Василиса Аристарховна сидела за столом в кресле вполоборота и, даже не обернувшись на вошедшего, старательно красила помадой большие полные губы, вытянув их вперед, слегка обжав ими зубы.

И только после того, как Иван Кузьмич кашлянул пару раз, недовольно повернула голову в сторону и, взмахнув огромными наращенными ресницами, развернулась к нему на крутящемся кресле, отчего Воронцов, непроизвольно поднял глаза на много выше ее головы, чтобы не упираться взглядом в сильно выдающуюся большую грудь в глубоком декольте ярко зеленого платья.

- И-и? – вытаращила на него Василиса свои огромные коровьи глаза, ставя демонстративно перед собою флакончик с помадой.

- Ну так…энта…и…заявление хочу написать я, - смущенно проблеял Воронцов, отводя глаза в сторону от вываливающейся наружу груди.

- Заявление – это не ко мне, а к участковому – по коридору направо, дверь налево, - бросила она ему и уставилась в экран монитора, словно посетитель растворился в ее глазах.

- Не надо мне энта… к нему, мне срочно надо расписаться, дело не ждет, - возмутился такому повороту дел Иван Кузьмич, сделав два шага вперед.

Василиса Аристарховна слепила губы вареником, приподняв их практически к носу, и, высоко подняв четко очерченные карандашом брови, усмехнулась: - Чтобы заявление написать, ведите невесту сюда, а за срочность – справку, если дело не ждет.

Иван Кузьмич, удивленно вытаращил на нее глаза: - Справку? Какую энта справку я должен принести?

- От гинеколога! Какую еще? Или о смертельной болезни.

От неожиданности Воронцов потерял дар речи и молча стоял, не в силах вымолвить ни слова, вылупив глаза на Василису Аристарховну, которая, как ни в чем небывало, снова уставилась в стоящий на столе монитор, положив пальцы с красным глянцевым маникюром на мышку компьютера, демонстративно поглаживая ее со всех сторон.

Через минуту Иван Кузьмич, немного придя в себя, сузил глаза и замотал головой.

- Василиса, ты че, чокнулась совсем? Ты че мелешь, от какова я энта…гинеколога должен справку тебе принести, а?

Оторвавшись от экрана, Василиса Аристарховна потянулась за папкой, лежащей на краю стола, открыла ее и громко зачитала, водя по бумаге пальцем:

Есть 5 уважительных причин, при которых возможна срочная регистрация:

  • беременность невесты;
  • наличие у пары общих детей;
  • призыв на военную службу жениха;
  • предстоящая длительная командировка жениха или невесты;
  • угроза жизни или наличие тяжёлого заболевания у жениха или невесты.

Дочитав до конца, высоко подняла и без того изогнутые брови: - Из этих пяти пунктов вам что-либо подходит?

Кузьмич хлопал глазами, не совсем соображая, шутит она или говорит серьезно.

- А если нет, то в порядке общей очереди. Приходите вдвоем со своей избранницей и не забудьте захватить паспорта, и через месяц я вас расписываю. Все! А будете вести себя непотребно, я участкового сюда приглашу.

Лицо Воронцова побагровело, желваки гневно заходили на скулах, и, тихо процедив себе под нос: - Шлендра ты галимая, Васька! - выскочил из кабинета, громко хлопнув дверью, едва не сбив с ног бабу Маню, каким-то чудом оказавшуюся под дверью кабинета на втором этаже со шваброй в руках.

…………… продолжение следует…………………

Понравился рассказ - ставьте лайк!

Поделитесь в своих социальных сетях!

Пишите комментарии!

Подписывайтесь на наш канал!

Работа в стабильной компании: http://rabota-ohrannikom.ru/

Для заказа охранных услуг заходите на наш сайт https://www.bst77.ru/

- Дизайн - доступный каждому!

Подбор цветовой гаммы вашей квартиры и расстановка с подбором мебели онлайн:

dzen.ru