Найти в Дзене

как я создала городской театр из ветра и слов

Ключевые слова: личный бренд, творческий проект, самореализация, современное искусство, перформанс, site-specific theatre, Саша Соколов, молодой автор, как написать роман, городское исследование, художественный дневник. Меня зовут Аня и Авл, и мой мир всегда был немного смещен. Он расположен на самой окраине города, там, где асфальт сдает позиции полю, а тишину измеряют не децибелами, а силой ветра, качающего верхушки сосен. Я всегда была наблюдателем. Моими главными собеседниками были деревья, а самым честным диалогом — их немой, но выразительный танец под напором стихии. Мое сознание и восприятие действительности во многом сформировала «Школа для дураков» Саши Соколова — книга-поток, книга-расслоение, где реальность переливается сквозь призму памяти и поэзии. Она дала мне смелость не просто видеть мир, а чувствовать его текстурность, слышать его внутреннюю музыку и верить, что мой собственный, немного разорванный взгляд на вещи имеет право на голос. Я всегда хотела написать роман — н
Оглавление

Ключевые слова: личный бренд, творческий проект, самореализация, современное искусство, перформанс, site-specific theatre, Саша Соколов, молодой автор, как написать роман, городское исследование, художественный дневник.

точка сборки на краю города

Меня зовут Аня и Авл, и мой мир всегда был немного смещен. Он расположен на самой окраине города, там, где асфальт сдает позиции полю, а тишину измеряют не децибелами, а силой ветра, качающего верхушки сосен. Я всегда была наблюдателем. Моими главными собеседниками были деревья, а самым честным диалогом — их немой, но выразительный танец под напором стихии.

Мое сознание и восприятие действительности во многом сформировала «Школа для дураков» Саши Соколова — книга-поток, книга-расслоение, где реальность переливается сквозь призму памяти и поэзии. Она дала мне смелость не просто видеть мир, а чувствовать его текстурность, слышать его внутреннюю музыку и верить, что мой собственный, немного разорванный взгляд на вещи имеет право на голос. Я всегда хотела написать роман — не о чем-то грандиозном, а о том, как я этот мир вижу. О промежуточных состояниях, о мгновениях между прошлым и будущим, о тишине, которая на самом деле полна звуков.

И тогда я решила, что мой 21-й день рождения, который сама вселенная отметила солнечным затмением, а через день — равноденствием, станет не просто датой, а отправной точкой. Началом моего главного творческого проекта. Я назвала его «Сундук Промежуточного Времени».

почему затмение и почему театр?

21 год — это порог. Солнечное затмение — это астрономический порог, момент вневременья, когда день добровольно уступает ночи. Равноденствие — еще один рубеж, балансирование между двумя половинами года. Мне показалось невероятно символичным, что мое личное совершеннолетие совпало с этим вселенским карнавалом границ.

Я решила, что мой проект будет театральным действием, но не в традиционном понимании. Мне не нужна была сцена со зрителями. Я хотела создать театр, который уже происходит вокруг нас каждый день. Сайт-специфик театр, где сценой становится мой район на краю города, а актерами — все его жители, часто даже не подозревающие о своей роли. Моей задачей было не поставить спектакль, а стать его режиссером-документалистом, драматургом, который лишь расшифровывает и озвучивает уже существующий сценарий.

основные инструменты

Сценография, как искусство фиксации мимолетного — жестов, случайных фраз, паттернов поведения.

Костюм, как специальная одежда, помогающая мне войти в нужное состояние и стать проводником между миром обыденным и миром художественным.

артефакты

Я собрала для себя набор артефактов, которые стали моими проводниками в этом трехдневном перформансе.

«Затменный Дневник Деревьев». Это была самодельная книга на бумаге цвета осенней листвы. В ней не было пустых страниц — каждая была озаглавлена: «Монолог асфальта», «Что скрывалось в тени вяза ровно в 15:47?», «Список вещей, исчезнувших в момент равноденствия». Это был скелет моего будущего романа, его дыхание.

«Карта-призма». Я распечатала спутниковую карту своего района и состарила ее чаем. К ней прилагались кальки и трафареты с условными знаками моей личной топографии: «Точка ветра», «Уголок одиночества», «Место шепота». Это был инструмент для стенографии эмоционального ландшафта.

«Плащ Наблюдателя». Простой плащ-пончо цвета осеннего неба. К нему были пришиты деревянные бусины, которые отзывались тихим перезвоном на порывы ветра. Он был моей униформой, делающей меня невидимой охотницей за смыслами и одновременно — главной героиней происходящего.

(Текст от GPT DeepSeek)

Иллюстрация от GPT OpenAI
Иллюстрация от GPT OpenAI