Найти в Дзене
Наивная сказочница

Майские ласточки (заключительная глава первой части)

Может быть, всё же, папа успеет сегодня вернуться домой.

Ульяна задумалась, переживая за отца, а когда очнулась от своих волнительных дум, оказалось, что солнце уже спряталось за горизонтом, стена стала обычной, и её комнату заполнили сиреневые вечерние сумерки.

- Сейчас пойду ужинать. – Сама для себя произнесла Ульяна, и лишь на секундочку закрыла глаза…

Изображение создано нейросетью Шедеврум
Изображение создано нейросетью Шедеврум

Начало истории можно прочитать здесь

Свидетельство о публикации №225070900330

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Всю дорогу на обратном пути в посёлок Майский, управлял автомобилем Прохора Семён.

Вера сидит рядом с ним, на пассажирском сидении, а на заднем сидении расположились чета Силиных, Прохор и Даша.

****

Семён с Верой тихо о чём-то переговариваются между собой, а Прохор, сидя вплотную к Даше, чувствует в эти минуты приятную тяжесть её головы у себя на плече.

Привыкшая к монастырскому режиму, и перенесшая сильнейшее потрясение из-за прояснения памяти, его жена уснула крепким сном, доверчиво вложив свою ладошку в его руку.

*****

Иногда Вера поворачивается и смотрит на уснувшую сестру, а затем переводит взгляд на Прохора и улыбается ему одобрительно и счастливо.

Семён тоже кидает, время от времени, взгляды через зеркало заднего вида на воссоединившуюся после многолетней разлуки супружескую пару, и он тоже, как и Вера, и Прохор, и сама Даша, потрясён этой встречей.

К тому же, впервые в жизни Семёну довелось увидеть проявление таких сильных чувств любви у людей. Тем более ещё и у кого – у молчаливого, и всегда серьёзного, и сдержанного, Прохора Силина!

Тот момент встречи Прохора с Дашей всё ещё ярко стоит у него перед глазами…

****

После того как Прохор догнал и обнял уходящую от них Дашу, она, вдруг, потеряла сознание в его руках. Это случилось в момент возвращения к ней памяти. Видимо, ослабленному организму Даши было сложно пережить такое душевное потрясение.

Прохор же в тот момент по-настоящему испугался. Он смотрел на безвольно повисшее тело жены в своих руках, и его крик, похожий на рёв раненого зверя, услышали, наверное, даже за монастырскими стенами. Прохор в те мгновения подумал, что Даша уме***рла, не пережив потрясения, едва он её нашёл.

Но подбежавшая к ним Вера смогла достучаться до его сознания и объяснила, что это просто обморок, и что Прохору надо срочно выпустить Дашу из своих крепких объятий, разжать руки, и позволить женщине свободно вздохнуть.

Прохор, тотчас, послушал Веру и опустился вместе с женой на землю, а затем разомкнул руки.

Вскоре Даша пришла в себя.

И первое что бедная женщина увидела – это было посеревшее от пережитого стра****ха лицо Прохора над ней, с ещё не высохшими слезами на щеках.

Семёну и сейчас неловко от того, что он видел Прохора в таком состоянии. А когда Даша подняла руку и погладила своего мужа по щеке, назвав по имени, Семён подошёл ближе, взял Веру за руку, и они ушли в сторону, чтобы не мешать встрече Даши и Прохора теперь, когда Даша его вспомнила и узнала.

*****

И вот уже совсем скоро Даше предстоит встреча с дочерью Ульяной.

С каждой проведённой в дороге минутой, это волнительное событие приближается.

Семён даже представить себе не может, как Ульяна отреагирует на появление мамы в своей жизни, через столько лет!

Эта будущая встреча матери и дочери тоже очень личное событие для Силиных, и поэтому они с Верой, по приезду, даже заходить не будут во двор к Прохору, а сразу поедут к себе домой.

К тому же их с Верой тоже ждут дома и взволнованная тёща, и дочери, Надя и Любаша.

Семён кинул украдкой ещё один взгляд через зеркало на семейную пару, и в этот момент увидел, что Прохор, спустившись спиной ниже по спинке сидения, и оказавшись в полулежащем положении тела, тоже уснул, уткнувшись носом в волосы Даши на её макушке. И даже во сне он не разжимает руки, бережно держа в пальцах узкую ладошку любимой.

Семён, вздохнув и улыбнувшись, через мгновение перевёл взгляд на Веру. Его любимая женщина тоже спала в это позднее время, обхватив руками свою сумочку, и опираясь головой о стекло на двери автомобиля.

Его Вера, внешне, ярче Даши, и даже как-то… немного крупнее, что ли. Видимо, тяжелые условия жизни, скудное питание и перенесенные жизненные потрясения сказались на внешности и здоровье Даши. Вера рядом с ней выглядит красавицей, а Даша (это по мнению Семёна, конечно), её бледной копией.

Но что-то подсказывает Семёну, что очень скоро и к Даше вернётся и её женская привлекательность и красота, и здоровье обязательно окрепнет. Сомнений нет - Прохор всё для этого сделает!

*****

Дом Силиных.

Вечер следующего дня.

Ульяна лежала в своей комнате, на кровати. За этот ещё один день, проведённый без отца, она успела утром немного позаниматься танцами, затем сбегала с сёстрами на речку и провела несколько часов у Ласточкиных в старом доме. Сёстры много разговаривали, вместе смотрели фильм и ели спелый и сладкий арбуз. Только к вечеру Ульяна вернулась к себе домой.

Оказывается, родители Нади и Любаши уехали куда-то вместе с отцом Ульяны. Только вот «куда и зачем» они уехали, никто из девочек не знал. А бабушка Наташа, если и знала, то хранила этот секрет надёжно, ничего не рассказывая внучкам.

Наталья Ивановна все эти дни, пока родители девочек были в отъезде, почти не выходила из своего дома. У пожилой женщины отчего-то шалило давление, и бабушка лежала и отдыхала в тишине и прохладе комнат.

Её внучки прекрасно справлялись со всеми делами самостоятельно, и не тревожили её.

*****

Вернувшись от сестёр, Ульяна навела порядок в доме и приготовила вкусный ужин. Отца дожидается на плите жареное мясо с овощным рагу.

В одиночестве ужинать Ульяне совсем не хотелось, и она, наведя полный порядок на кухне после приготовления еды, ушла в свою комнату, решив подождать ещё немного.

А вдруг отец, всё же, вернётся сегодня?

Ульяна очень этого хочет и ждёт!

*****

Время шло. Ульяна просто лежала на своей кровати, глядя в потолок.

В наушниках у девушки звучала приятная музыкальная композиция, даря телу расслабление, а душе и сердечку мечтательное настроение.

Вскоре яркое, закатное солнце, клонясь к горизонту, заглянуло в комнату через окно, и окрасило стену у кровати Ульяны оранжевыми световыми пятнами.

Ну, вот и ещё один день прошёл…

Как же дома тихо и скучно…

Последнее время Уля, по-доброму, завидует Ласточкиным. У двоюродных сестёр, Нади и Любы, всегда в доме суетливо, все разговаривают, шутят, любят «толпой» собираться на кухне и вместе пить чай, садясь за стол тесным кружком.

Мама Вера всегда рада всех накормить, напоить. Ульяну она, и бабушка Наташа, никогда домой не отпускают, пока прежде не угостят всем самым вкусным, что есть в доме!

А у Ульяны дома всё не так…

Её отец большую часть времени проводит на работе, и Ульяна только и видит его или утром пятнадцать минут, за завтраком, или вечером.

Эти вечерние часы и совместные ужин – это самое счастливое и долгожданное время для девушки!

Её отец обычно молчалив и задумчив. Они вообще мало разговаривают, и Ульяна часто страдает от одиночества.

Как и сегодня. Как и сейчас...

Вздохнув печально, девушка, продолжая лежать и слушать музыку в наушниках, подняла руку и провела ею по стене.

Солнечный свет закатного солнца совсем не нагревал поверхность под её ладонью, но его лучи красиво окрасили стену.

В какой-то момент солнечный луч, попав на голубые, стеклянные бусины, повязанные нитью на запястье Ульяны, преломился в их прозрачной глубине, и лучистыми искрами отразился в пространстве.

Глядя завороженно на игру света на своём украшении, подаренном Любой, Уля пошевелила рукой, любуясь свечением, и, вдруг, вспомнила слова младшей сестрёнки:

«Это тебе, чтобы мечты сбывались»

Ульяна грустно улыбнулась.

Мечты…

Раньше она мечтала выйти замуж за Ксея…

Тогда же она мечтала всю жизнь дружить с Катей Белкиной…

У Ульяны всегда было много мечтаний, больших и маленьких, но всегда самой главной, большой и желанной мечтой её было – «вернуться в прошлое».

В то прошлое, где рядом с нею была её мама. Самая любимая, добрая и ласковая мама на свете.

Помнится, в то время Ульяне не хотелось даже в школу ходить, потому что из-за этого приходилось расставаться с мамой на половину дня.

Видимо, подсознательно, маленькая Уля чувствовала, что мама с ней не будет долго рядом.

И… всё так и случилось.

В один день Уля пришла домой со школы, а мамы дома не оказалось. И вечером она не вернулась. И на следующий день тоже не вернулась.

Казалось, мама встала, и вышла из дома на минуточку. Все её вещи лежали на своих местах, ничего не изменилось.

Только сама мама исчезла.

И, как оказалось, исчезла навсегда…

Вспомнив в эти минуты лицо мамы, так похожее на лицо мамы Веры, Уля прошептала, глядя на свой светящийся браслет из стеклянных бусин:

- Хочу вернуться в прошлое… К маме…

Выступившие на глазах горячие слёзы крупными каплями скопились во внешних уголках глаз, а затем сбежали к вискам, оставляя мокрые дорожки после себя.

Ульяна очень редко позволяет себе вот так размякнуть, раскиснуть, поплакать. Это, видимо, сейчас с ней происходит от того, что тяжело и утомительно находиться дома одной. Особенно по ночам.

Может быть, всё же, папа успеет сегодня вернуться домой?

Ульяна задумалась, переживая за отца, а когда очнулась от своих волнительных дум, оказалось, что солнце уже спряталось за горизонтом, стена стала обычной, и её комнату заполнили сиреневые вечерние сумерки.

- Сейчас пойду ужинать. – Сама для себя произнесла Ульяна, и лишь на секундочку закрыла глаза…

*****

- Проходи. – Прохор пропустил Дашу вперёд, а затем и сам зашёл в дом, следом за нею.

В прихожей приветливо горел свет. Как, впрочем, и в коридоре, и на кухне, и в гостиной. Это Ульяна не любит, когда вокруг темнота. Дочь специально оставляет во всем доме включенным свет, особенно когда остаётся надолго одна.

*****

Даша остановилась у стены, и осмотрелась.

Уютно, чисто, светло. Красивый дом у Прохора.

- Пойдём, Даша. Ульяна, наверное, сейчас на кухне. Как всегда, в наушниках, поэтому она нас и не встречает. Не слышит!

Взяв робеющую Дашу за руку, Прохор улыбнулся ей ободряюще и повёл по коридору, на кухню.

Оказавшись теперь уже на кухне, Даша обвела взглядом эту средних размеров комнату.

Кухонный гарнитур приятного цвета топлёного молока, яркие циновки на полу и стульях, жалюзи на окнах, на столе букет полевых цветов в вазе. В воздухе витают запахи еды.

Всё здесь дышит покоем и уютом.

Только…

- Проша, а где же Ульяна?

Даша, спросив, обернулась к мужу лицом. И только он хотел ей что-то ответить, как на кухню зашла девушка, и при виде них она резко остановилась в дверном проёме.

Её волнистые, цвета воронова крыла волосы, рассыпаны по плечам. Тёмные глаза, с длинными, густыми ресницами, смотрят на них сонно, удивлённо и растерянно. Одета девушка в коротенькие шортики и широкую футболку. Ноги её босые, а на запястье руки повязана нить с несколькими голубыми бусинами из стекла.

Даша, не с первой, но со второй секунды точно, узнала в этой девушке с сонным и удивлённым взглядом свою дочь Улю. И то, что от прежней маленькой, пухлощёкой девочки почти ничего не осталось, и вместо неё теперь стоит перед Дашей красивая, взрослая девушка, ничего не меняет.

Это её доченька!

- Улечка…Уголечек мой …Девочка моя… - Позвав к себе дочь, Даша протянула навстречу руки. Её глаза сейчас наполнились слезами, но она улыбалась мягко и ласково, и старалась, чтобы ни один мускул не дрогнул на её лице, не исказил её черты.

Дело в том, что Даша очень боялась в этот момент первой встречи напугать своим неожиданным воскрешением дочь. Прохор сказал, что они с Ульяной считали все эти годы её погибшей.

Вот поэтому (чтобы не напугать), её слёзы в эти мгновения бисеринками скатывались по щекам, оставляя после себя мокрые дорожки на коже, но она не заламывала брови и не кривила губы в приступе рыданий, рвущих душу, а просто улыбалась. Открыто и мягко, моля Бога, чтобы Ульяна нашла в себе силы простить её за такое долгое отсутствие.

Это видимое спокойствие давалось Даше тяжело, но именно этому научила её жизнь в монастыре: быть стойкой, и уметь держать себя и свои эмоции под строгим контролем.

*****

- Папа? А вы чего здесь… – Ульяна, увидев женщину на кухне рядом с отцом, в первую секунду приняла её за маму Веру. Но уже в следующее мгновение, присмотревшись, Уля поняла, что это…

Не мама Вера…

Как же это?

Ульяна посмотрела на отца, и увидев в его взгляде тоже слёзы, еле сдерживаемое волнение и радость, теперь вновь перевела свой взгляд на худенькую женщину, которая, как две капли воды, похожа на маму Веру и на её…

- МАМА!

Ульяна, в два стремительных шага, оказалась возле родительницы, и крепко -крепко обняла её, чувствуя в ответ такие же крепкие, родные и тёплые объятия мамы.

И всё!

Это стало похоже на вселенский потоп!

Мама с дочкой больше не сдерживали своих чувств от радости встречи. Ульяна говорила и говорила о том, как скучала и ждала. Она плакала навзрыд, и прятала лицо у родительницы на груди.

А мама её целовала и обнимала, гладила по волосам, просила прощение за долгую разлуку, и снова и снова целовала Ульяну то в лоб, то в глаза и щёки.

Прохор, глядя на встречу, подошёл и обнял своих женщин, обхватив их руками. И вот так, втроём, они и простояли какое-то время, пока немного не успокоились, чувствуя тепло тел друг друга, родство душ, и биение сердец.

Отныне они снова вместе!

Как и раньше!

*****

ОТ АВТОРА:

Вот и пришло то время, когда все «перелётные ласточки» встретились в Майском. Все нашлись. Все познакомились и породнились!

Как говорят:

Вся семья вместе, и душа на месте))

Конец истории))

А дальше…

Однажды в общежитие к Ульяне и Наде придёт в гости Игорь Светов, чтобы посмотреть, как устроились девушки на новом месте…

О судьбе Ульяны, Нади и Любаши, а также всех полюбившихся героев мы с Вами узнаем из продолжения истории «Майские ласточки».

Обнимаю Вас, мои дорогие!

Огромное СПАСИБО ВАМ за то, что остаётесь со мной!!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВСЕ КОММЕНТАРИИ, ДОБРЫЕ СЛОВА И ТЁПЛУЮ ПОДДЕРЖКУ))

Заходите на мой Домашний канал в Телеграмме

Там скоро полностью выйдут все главы рассказа «Холодные росы».

Всех жду! До новых встреч в новых историях, с новыми героями))

Мой Домашний канал в Телеграмме: https://t.me/naivnayaskazochnica