Признайтесь, наверняка вы, очередной раз сканируя QR код, чтобы присоединиться к каналу в Телеграм, зайти на сайт или прочитать инструкцию к навороченной отвёртке, задавались вопросом, как же в этот маленький квадратик зашифрована полезная информация. Выдохните, мы здесь, чтобы рассказать вам, как же работает эта технология. Сама идея кодировать информацию с помощью графических элементов совсем не нова. Первое коммерческое применение штрихкода датируется аж 1974 годом. Вскоре чёрно-белые полосатые послания распространились в промышленной сфере, облегчая работу на заводах – штрихкодами было удобно маркировать детали и комплектующие. Однако не всем компаниям было достаточно их функционала. Одной из таких компаний была японская Denso Wave – дочерняя компания Toyota. Сотрудники автопроизводителя жаловались на медленную скорость считывания штрихкодов и маленький объём хранимой информации. В ответ на это с 1992 года сотрудник по имени Масахиро Хара начал работу над таким кодом, который был б